Противоречие сущего и должного
Описание работы
Работа пользователя О. Фалько
Противоречие должного и сущего можно определить как одну из важнейших проблем этики и философии. Должное и сущее есть этические категории, отражающие противоположность между фактическим положением дел (поступком, психологическим или общественным состоянием) и нравственно ценным, положительным положением дел[6].
Категория должного присутствует в представлении о моральном идеале. Противоречие должного и сущего есть важный момент в движении человека к воплощению своих ценностных представлений.
«Сущее» в данной работе рассматривается как нечто, реально существующее, как эмпирически или логически воспринимаемый факт наличия или присутствия чего-либо.
«Должное» – то, что должно быть, то, к чему необходимо стремиться, как ценностно-этический и деятельностный эталон, образец, идеальный замысел, идеальная модель чего-либо[2].
То есть для должного всегда было актуальным придание ему реальности, моральное сознание было направлено на восстановление единства.
Для примера можно привести деятельность человека, направленную на ценностную ориентированность, нравственности не может быть если сущное не противопоставлено должному, а вот сознательная жизнь в обществе и сознательность в целом не может существовать без сущностного единства.
В данной работе рассматривается история возникновения проблемы сущего-должного, проблема онтологического и познавательного статуса должного, поставленная Д. Юмом, должное в понимании И. Канта, а также мыслителей двадцатого века.
Тема достаточна неоднозначна, впрочем, как и все другие темы, имеющие отношение к философии, но тем и интересе вопрос
Категория должного присутствует в представлении о моральном идеале. Противоречие должного и сущего есть важный момент в движении человека к воплощению своих ценностных представлений.
«Сущее» в данной работе рассматривается как нечто, реально существующее, как эмпирически или логически воспринимаемый факт наличия или присутствия чего-либо.
«Должное» – то, что должно быть, то, к чему необходимо стремиться, как ценностно-этический и деятельностный эталон, образец, идеальный замысел, идеальная модель чего-либо[2].
То есть для должного всегда было актуальным придание ему реальности, моральное сознание было направлено на восстановление единства.
Для примера можно привести деятельность человека, направленную на ценностную ориентированность, нравственности не может быть если сущное не противопоставлено должному, а вот сознательная жизнь в обществе и сознательность в целом не может существовать без сущностного единства.
В данной работе рассматривается история возникновения проблемы сущего-должного, проблема онтологического и познавательного статуса должного, поставленная Д. Юмом, должное в понимании И. Канта, а также мыслителей двадцатого века.
Тема достаточна неоднозначна, впрочем, как и все другие темы, имеющие отношение к философии, но тем и интересе вопрос