Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Психическое развитие детей дошкольного возраста, страдающих диагнозом «несовершенный остеогенез»

Стоимость
270 руб.
Содержание
Теория
Объем
28 стр 2020 год лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Виктор
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития детей редким наследственным заболеванием (несовершенный остеогенез) дошкольного возраста. 5
1.1. Общее представление о наследственных заболеваниях. 5
1.2. Несовершенный остеогенез как вид наследственных заболевания. 9
1.3. Особенности психического развития детей дошкольного возраста с несовершенным остеогенезом. 13
Глава 2. Практическое изучение особенностей психического развития дошкольного возраста с несовершенным остеогенезом. 16
2.1. Методы диагностики психического развития детей дошкольного возраста с несовершенным остеогенезом. 16
2.2. Анализ результатов изучения психических особенностей детей дошкольного возраста с несовершенным остеогенезом. 23
Заключение. 26
Список литературы.. 27


Введение
В дошкольном возрасте дети с разного рода заболеваниями требуют к себе особого отношения. Проблема психического развития у детей, имеющих заболевания, широко рассматривается в работах Л.Н. Блиновой, Я.В. Крючевой, Т.А. Власовой, М.С. Певзнер, В.Д. Никулиной и др. Между тем, в настоящее время отсутствуют полноценные исследования психического развития детей, страдающих отдельными редкими заболеваниями. Одним из таких заболеваний является несовершенный остеогенез.
Несовершенный остеогенез, также известный как болезнь «хрустального человека», — клинически гетерогенное наследственное заболевание соединительной ткани, характеризующееся ломкими костями с высоким риском возникновения переломов костей скелета. Другие наблюдаемые симптомы, такие как деформации костей конечностей и позвоночника, голубые склеры, несовершенный дентиногенез, прогрессирующее снижение слуха, встречаются в различной степени выраженности в зависимости от типа заболевания. На сегодняшний день такое заболевание как несовершенный остеогенез, достаточно сильно изучено с медицинской точки зрения. Между тем, исследований в области изучения психических особенностей лиц, страдающих несовершенным остеогенезом, практически нет. Отдельные ученые указывают на то, что в плане психического развития дети, которым поставлен диагноз «несовершенный остеогенез», не отличаются от здоровых детей. Однако никаких полноценных исследований не проведено. Отсутствуют и специальные методики, позволяющие исследовать особенности именно психического развития детей, которым поставлен такой диагноз, поэтому в плане опытной работы психологам приходится использовать традиционные методики, а выявление особенностей осуществлять путем сравнения больных детей со здоровыми...


Список литературы
1.      Беккер, К. П. Логопедия / К. П. Беккер, М. Совак. - М.: Просвещение, 2014. - 287 с.
2.      Богатова, Е. А. Особенности развития познавательных процессов
детей 3-4 лет [Электронный  ресурс]. - http://www.maam.ru/detskiisad/osobenosti-razvitiia-poznavatelnyh-procesov- detei-3-4-let.html
3.      Венгер, Л. А. Развитие мышления дошкольника / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 30-37.
4.      Власова, Т. А. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития у детей / Т. А. Власова, К. С. Лебединская. // Дефектология. - 2015. - №6. - С. 6-17.
5.      Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А Власова. - М.: Просвещение, 2013. - 278 с.
6.      Волков, Б. С. Психология младшего школьника / Б. С. Волков. - М.: Педагогическое общество России, 2017. - 128 с.
7.      Волков, Б. С., Волкова Н. В. Детская психология: от рождения ребёнка до поступления в школу / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - 4-е изд., перераб. - СПб.: Питер, 2019. - 240 с.
8.      Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - М., 1982. - 445 с.
9.      Волкова, Л. С. Логопедия / Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская. - М., 2016. - 345 с.
10.    Гальперин, П. Я. Лекции по психологии / П. Я. Гальперин. - 2-е изд., перер. и доп. - М.: КДУ, 2015. - 400 с.
11.    Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко - М.: Педагогическое общество России, 2019. - 397 с.
12.    Глуханюк, Н. С. Общая психология / Н. С. Глуханюк, С. Л. Семенова, А. А. Печеркина. - М.: Трикста, 2015. - 3 изд., доп. и испр. - 327 с.
13.    Дмитриева, Н. Ю. Общая психология / Н. Ю. Дмитриева. - М.: Эксмо, 2017. - 128 с.
14.    Забрамная, С. Д., Боровик, О. В. Методические рекомендации к пособию: Медико-психолого-педагогическое обследование детей / С. Д. Забрамная, О. В. Боровик. - М., 2017. - 245 с.
15.    Запорожец, А. В. Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников / А. В. Запорожец, Я. З. Неверович. - М.: Просвещение, 1965. - 420 с.
16.    Запорожец, А. В. Психология детей дошкольного возраста / А. В. Запорожец. - М., 2014. - 488 с.
17.    Ковшиков, В. А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности / В. А. Ковшиков, В. А. Глухов. - М.: Астрель, 2017. - 318 с.
18.    Ковшиков, В. А. О речевых нарушениях у детей с ЗПР / В. А. Ковшиков, Ю. Г. Демьянов. - Л., 2017. - 240 с.
19.    Лалаева, Р. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова, С. В. Зорина. - М., 2013. - 280 с.
20.    Лейтес, Н. С. Умственные способности и возраст / Н. С. Лейтес. - М., 2017. - 198 с.
21.    Мамайчук, И. И. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития / И. И. Мамайчук, М. Н. Ильина. - СПб: Речь, 2016. - 352 с.
22.    Марковская, И. Ф. Задержка психического развития у детей. Клиническая и нейропсихологическая диагностика / И. Ф. Марковская. - М., 1993. - 198 с.
23.    Основы специальной психологии / Под ред. Л. В. Кузнецовой. - М.: Академия, 2018. - 480 с.
24.    Певзнер, М. С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития / М. С. Певзнер. // Дефектология. - 1972. - №3. - С. 3¬8.
25.    Поддьяков, Н. Н. Некоторые общие вопросы развития мышления дошкольников / Поддьяков Н. Н. // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. - М.: Педагогика, - 1985. С. 5-28.
26.    Стребелева, Е. А. Специальная дошкольная педагогика / Е. А. Стребелева. - М.: Академия, 2002. - 239 с.
27.    Стребелева, Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии / Е. А. Стребелева. - М.:ВЛАДОС, 2005. - 180 с.
28.    Ульенкова, У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития / У. В. Ульенкова. - М.: Педагогика, 1990. - 264 с.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет