Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

Психическое развитие детей дошкольного возраста, страдающих диагнозом «несовершенный остеогенез»

Стоимость
270 руб.
Содержание
Теория
Объем
28 стр 2020 год лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Виктор
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития детей редким наследственным заболеванием (несовершенный остеогенез) дошкольного возраста. 5
1.1. Общее представление о наследственных заболеваниях. 5
1.2. Несовершенный остеогенез как вид наследственных заболевания. 9
1.3. Особенности психического развития детей дошкольного возраста с несовершенным остеогенезом. 13
Глава 2. Практическое изучение особенностей психического развития дошкольного возраста с несовершенным остеогенезом. 16
2.1. Методы диагностики психического развития детей дошкольного возраста с несовершенным остеогенезом. 16
2.2. Анализ результатов изучения психических особенностей детей дошкольного возраста с несовершенным остеогенезом. 23
Заключение. 26
Список литературы.. 27


Введение
В дошкольном возрасте дети с разного рода заболеваниями требуют к себе особого отношения. Проблема психического развития у детей, имеющих заболевания, широко рассматривается в работах Л.Н. Блиновой, Я.В. Крючевой, Т.А. Власовой, М.С. Певзнер, В.Д. Никулиной и др. Между тем, в настоящее время отсутствуют полноценные исследования психического развития детей, страдающих отдельными редкими заболеваниями. Одним из таких заболеваний является несовершенный остеогенез.
Несовершенный остеогенез, также известный как болезнь «хрустального человека», — клинически гетерогенное наследственное заболевание соединительной ткани, характеризующееся ломкими костями с высоким риском возникновения переломов костей скелета. Другие наблюдаемые симптомы, такие как деформации костей конечностей и позвоночника, голубые склеры, несовершенный дентиногенез, прогрессирующее снижение слуха, встречаются в различной степени выраженности в зависимости от типа заболевания. На сегодняшний день такое заболевание как несовершенный остеогенез, достаточно сильно изучено с медицинской точки зрения. Между тем, исследований в области изучения психических особенностей лиц, страдающих несовершенным остеогенезом, практически нет. Отдельные ученые указывают на то, что в плане психического развития дети, которым поставлен диагноз «несовершенный остеогенез», не отличаются от здоровых детей. Однако никаких полноценных исследований не проведено. Отсутствуют и специальные методики, позволяющие исследовать особенности именно психического развития детей, которым поставлен такой диагноз, поэтому в плане опытной работы психологам приходится использовать традиционные методики, а выявление особенностей осуществлять путем сравнения больных детей со здоровыми...


Список литературы
1.      Беккер, К. П. Логопедия / К. П. Беккер, М. Совак. - М.: Просвещение, 2014. - 287 с.
2.      Богатова, Е. А. Особенности развития познавательных процессов
детей 3-4 лет [Электронный  ресурс]. - http://www.maam.ru/detskiisad/osobenosti-razvitiia-poznavatelnyh-procesov- detei-3-4-let.html
3.      Венгер, Л. А. Развитие мышления дошкольника / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 30-37.
4.      Власова, Т. А. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития у детей / Т. А. Власова, К. С. Лебединская. // Дефектология. - 2015. - №6. - С. 6-17.
5.      Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А Власова. - М.: Просвещение, 2013. - 278 с.
6.      Волков, Б. С. Психология младшего школьника / Б. С. Волков. - М.: Педагогическое общество России, 2017. - 128 с.
7.      Волков, Б. С., Волкова Н. В. Детская психология: от рождения ребёнка до поступления в школу / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - 4-е изд., перераб. - СПб.: Питер, 2019. - 240 с.
8.      Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - М., 1982. - 445 с.
9.      Волкова, Л. С. Логопедия / Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская. - М., 2016. - 345 с.
10.    Гальперин, П. Я. Лекции по психологии / П. Я. Гальперин. - 2-е изд., перер. и доп. - М.: КДУ, 2015. - 400 с.
11.    Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко - М.: Педагогическое общество России, 2019. - 397 с.
12.    Глуханюк, Н. С. Общая психология / Н. С. Глуханюк, С. Л. Семенова, А. А. Печеркина. - М.: Трикста, 2015. - 3 изд., доп. и испр. - 327 с.
13.    Дмитриева, Н. Ю. Общая психология / Н. Ю. Дмитриева. - М.: Эксмо, 2017. - 128 с.
14.    Забрамная, С. Д., Боровик, О. В. Методические рекомендации к пособию: Медико-психолого-педагогическое обследование детей / С. Д. Забрамная, О. В. Боровик. - М., 2017. - 245 с.
15.    Запорожец, А. В. Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников / А. В. Запорожец, Я. З. Неверович. - М.: Просвещение, 1965. - 420 с.
16.    Запорожец, А. В. Психология детей дошкольного возраста / А. В. Запорожец. - М., 2014. - 488 с.
17.    Ковшиков, В. А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности / В. А. Ковшиков, В. А. Глухов. - М.: Астрель, 2017. - 318 с.
18.    Ковшиков, В. А. О речевых нарушениях у детей с ЗПР / В. А. Ковшиков, Ю. Г. Демьянов. - Л., 2017. - 240 с.
19.    Лалаева, Р. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова, С. В. Зорина. - М., 2013. - 280 с.
20.    Лейтес, Н. С. Умственные способности и возраст / Н. С. Лейтес. - М., 2017. - 198 с.
21.    Мамайчук, И. И. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития / И. И. Мамайчук, М. Н. Ильина. - СПб: Речь, 2016. - 352 с.
22.    Марковская, И. Ф. Задержка психического развития у детей. Клиническая и нейропсихологическая диагностика / И. Ф. Марковская. - М., 1993. - 198 с.
23.    Основы специальной психологии / Под ред. Л. В. Кузнецовой. - М.: Академия, 2018. - 480 с.
24.    Певзнер, М. С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития / М. С. Певзнер. // Дефектология. - 1972. - №3. - С. 3¬8.
25.    Поддьяков, Н. Н. Некоторые общие вопросы развития мышления дошкольников / Поддьяков Н. Н. // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. - М.: Педагогика, - 1985. С. 5-28.
26.    Стребелева, Е. А. Специальная дошкольная педагогика / Е. А. Стребелева. - М.: Академия, 2002. - 239 с.
27.    Стребелева, Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии / Е. А. Стребелева. - М.:ВЛАДОС, 2005. - 180 с.
28.    Ульенкова, У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития / У. В. Ульенкова. - М.: Педагогика, 1990. - 264 с.

Сколько стоит помощь с учебной работой?