Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ ИЗОБРАЖЕНИЙ В СОЦСЕТЯХ

Стоимость
2500 руб.
Содержание
Теория
Объем
52 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ ИЗОБРАЖЕНИЙ В СОЦСЕТЯХ»

Оглавление
Введение                                      3 стр.
Глава 1. Психоаналитические аспекты анализа изображений в
социальных сетях                                                                                                          7стр.
    1. Психоаналитические роли соцсетей, сформировавшиеся при             
      их возникновении и развитии                                                                     7 стр.
    2. Эмоциональный смысл изображений                                                     15 стр.
    3. Формирование идентичности человека через взгляд на
       самого себя                                                                                               16 стр.
    4. Изображения как инструмент психоаналитической работы                23 стр.
    5. Описание защитных механизмов                                                            27 стр.
                                                     
Глава 2. Эмпирическая часть                                                                                  38 стр.
2.1.     Описание кейса                                                                                        38 стр.
2.2.     Обсуждение результатов                                                                         45 стр.
2.3.     Выводы                                                                                                      48 стр.
Заключение                                                                                                          49 стр.
Список литературы                                                                                                    50 стр.

Введение
     В данной работе мы рассматриваем возможность с помощью инструментов психоанализа анализировать изображения в соцсетях. Актуальность работы связана с необходимостью разработки дополнительного инструмента по определению типа личности человека, для получения более качественной аналитики при подборе сотрудников на руководящие должности в компании. Почему это важно? Если стоимость ошибки при подборе для линейных сотрудников складывается из параметров, которые можно подсчитать - стоимость каналов привлечения, стоимость времени, потраченного сотрудниками компании на оформлении и обучение кандидата, то ущерб принесенный компании при назначении человека, на руководящую позицию, не способного с ней справится непредсказуем и может в разы превышать его годовую зарплату. Существующие на рынке инструменты психодиагностики обладают разной степенью валидности (по-простому -предсказательной точностью) и данные меняются с течением времени, от исследования к исследованию. По последним исследованиям (Schmidt, Frank. 2016), следующий топ-10 инструментов оценки:
      При этом критериальная валидность оценки эмоционального интеллекта 0,25. Возможно мы действительно переоцениваем влияние эмоционального интеллекта на результативность сотрудников? Сложно с этим согласиться, ведь по многим исследованиям у топ-менеджеров компаний достаточно среднее значение IQ, и данный критерий является дополнительным при оценке кандидатов. Тесты интеллектов можно натренироваться проходить, в сети есть множество ресурсов, значительно их результат не повысить, но перейти из категории «результат выше среднего» в категорию «результат намного выше среднего» вполне реально. К не структурируемому и структурируемому интервью можно хорошо подготовиться, зная модель компетенций Компании или ценности, можно заранее спрогнозировать возможные вопросы и представить для рекрутера Компании более «лакированный»,  «ожидаемый» для рекрутера образ себя.  Возможно причина такой неоцененности эмоционального интеллекта в том, что недостаточно точные инструменты используются. Так какие альтернативы можно рассмотреть, с точки зрения получения валидных данных о человеке – на наш, взгляд, это социальные сети.
      Социальная интеграция всегда несла важный аспект в развитии культуры и самоидентификации человека, с появлением соцсетей географические границы и языковые барьеры перестали существовать, обмен информацией, новостями и знаниями достигли скорости канала, передающего траффик, а количество друзей и знакомых выросло в десятки и сотни раз. Социальные сети стали частью жизни большинства жителей земли, и с каждым годом становятся все популярнее. А одним из основных каналов коммуникации в соцсетях стали изображения (фотографии, мемы, рисунки  и т.д.). Общение с помощью изображений постепенно вытесняет даже письменность. Популярность выбора изображений для обмена информацией объясняется тем, что 80% информации мы воспринимаем визуально.  В данной работе именно изображения в соцсетях будут нами рассмотрены как возможный источник информации.
     Несмотря на то, что самые популярные на сегодняшний день соцсети появились в 2004-2006 годах, по психоаналитическому анализу истории и развития материалы практически отсутствуют. А исследования, которые проводятся ориентированы на выявление причин возникновения зависимости от соцсетей и связи зависимости с аддиктивным поведением пользователей. По анализу фотографий в профилях пользователей ведется много разговоров и дискуссий на профессиональных HR конференциях, но большинство рекрутеров делают это интуитивно, ни одна методика на сегодняшний день не описана.
      Есть ли возможность чуть шире посмотреть на соцсети? И можем ли мы социальные сети рассмотреть, как многолетнее отражение личности человека, глобальное «резюме», площадку для его самопозиционирования и самовыражения?
      Из этого вопроса формируется цель данной работы: можно ли с помощью психоаналитического метода проанализировать изображения, публикуемые человеком в соцсетях и предположить его тип личности?
Предмет исследования: изображения, публикуемые пользователями в соцсетях, а именно изображения, публикуемые в качестве «аватара» профиля и изображения, используемые в качестве фона обложки профиля.
Теоретические задачи:
  1. Рассмотреть и проанализировать возможные роли, которые соцсети выполняют для пользователей
  2. Провести теоретический анализ возможных значений изображений для пользователей соцсетей
  3. Проанализировать использование изображений в психоаналитической работе
  4. Разобрать защитные механизмы, которые могут связать эмоции, испытываемые при просмотре изображений и типы личности человека.
Эмпирические задачи:
  1. Проанализировать эмоции, возникающие при просмотре изображений, опубликованных одним владельцем профиля в социальной сети Facebook,
  2. Предположить, какие защитные механизмы преобладают у владельца анализируемого профиля,
  3. Диагностировать тип личности владельца, анализируемого профиля.
  4. Обсудить риски и возможности владельца профиля, как будущего сотрудника, для принятия решения о найме его на работу в Компанию.
Гипотеза исследования:
Анализируя ассоциации и контрперенос при просмотре изображений, можно определить используемые механизмы защиты, предположить тип личности человека, опубликовавшего изображения.
Проверить данную гипотезу и решить эмпирические задачи мы можем, используя  метод свободных ассоциаций. Группа студентов будет вербализировать все те мысли, образы, чувства и эмоции, которые у них возникают при просмотре изображений. Анализируя полученные данные, будут рассмотрены механизмы защиты и сделан вывод о типе личности владельца исследуемого профиля.

Список литературы:
  1. Schmidt, Frank. (2016). The Validity and Utility of Selection Methods in Personnel Psychology: Practical and Theoretical Implications of 100 Years of Research Findings.
  2. Nadkarni, Aschwini and Stefan G. Hofmann. Why do people use Facebook? Personality and individual Differences 52(3), 2012. p. 243-244.
  3. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей. — 2-е изд. — М.: Академический проект, 2006. — 240 с.
  4. Phil Reed, Nazli I. Bircek, Lisa A. Osborne, Caterina Viganò, Roberto Truzoli (2018) / Visual Social Media Use Moderates the Relationship between Initial Problematic Internet Use and Later Narcissism // Openpsychologyjournal, volume 11, p.163-170.
  5. Huang, Chih-Mao & Park, Denise. (2012). Cultural influences on Facebook photographs. International Journal of Psychology.
  6. Боландер, Брук; Лочер, Мириам А. (2010). «Построение личности в Facebook», [электронный ресурс]  Url: http://dx.doi.org/10.5169/seals-131305 (дата обращения 30.05.2020)
  7. Keit Hampton, Lauren Sessions Goulet, Kristel Purcell /Social networking sites and our lives // Pew Research Center, [электронный ресурс] Url: https://www.pewresearch.org/internet/2011/06/16/social-networking-sites-and-our-lives/  (дата обращения 30.05.2020)
  8. Keit Hampton, Lee Raini, Weixiu Lu, Inyoung Shin, Kristen Purcell / Psychological Stress and Social Media Use // Pew Research Center, [электронный ресурс]  url: https://www.pewresearch.org/internet/2015/01/15/psychological-stress-and-social-media-use-2/   (дата обращения 30.05.2020)
  9.  Bucholtz, Mary & Hall, Kira. (2005). Identity and Interaction: A Sociocultural Linguistic Approach. Discourse Studies. 7. 585-614. 10.1177/1461445605054407.
  10. Dowrick, S. Intimacy and Solitude. London; The Women's Press, 1992.
  11. Lacan, J. The mirror stage as formative of the function of the I. Ecrits'. London: Tavistock Publications, 1977.
  12. Phototherapy in Mental Health / Edd. by J. Fryear and D. Krauss. Springfield. IL: Thomas, 1983.
  13. Epley N., Whitchurch E. Mirror, mirror on the wall: Enhancement in self-recognition. Personality and Social Psychology Bulletin, 34(9), 2008, p.1159-1170
  14. Riviere, J. Womanliness as a masquerade. International Journal of Psycho-Analysis, 1929. Vol. 10.
  15. Weiser, J. Phototherapeutic Techniques: Exploring the Secrets of Personal Snapshots and Family Albums. San Francisco: Jossey-Bass. 1993.
  16. Winnicott, W. Playing and Reality. London: Tavistock Publications, 1971.
  17. Эллен Фишер-тюрк (2020) / Photography Therapy // [электронный ресурс]     url: http://photographytherapy.com/index.htm (дата обращения 30.05.2020).
  18. Milgram, S. (1977), The individual in a social world: Essays and experiments. 3rd expanded edition published 2010 by Pinter & Martin
  19. Фрейд З. Вытеснение (1915) // Фрейд З. Психология бессознательного. — М.: Фирма СТД, 2006. — С. 79-110.
  20. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе. — М.: Класс, 1998.
  21. Кочюнас, Римантас Основы психологического консультирования. — Москва: Академический проект, 1999. — 240 с.
  22. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы - М.: Педагогика-Пресс, 1993. — 68 с
  23.  Сосланд А.И. «Сублимация, возвышенное, транс» // Труды «Русской Антропологической школы»: Вып. 6. М.: РГГУ, 2009, с. 393—413
  24. 1952 Кляйн, М. «Заметки о некоторых шизоидных механизмах», Ижевск, 2009.
  25. Роджер Р. Хок, «40 исследований, которые потрясли психологию. Секреты выдающихся экспериментов», изд. «Прайм-Еврознак», 2003. Глава «Психопатология», часть «И вновь вы можете защищаться», С. 315.

Сколько стоит помощь с учебной работой?