Психологическая готовность детей 6-7лет к школьному обучению
Описание работы
Работа пользователя Г. Ведищева
Введение
исследования. в , ребенок на , не этапе жизни. его , неизведанный со страхами, и . Это различные и , взаимоотношения учителями сверстниками. современном перед стоит задача процесс работы детьми возраста, их обучению школе. диагностики исследования ребенка школе необходимостью, одной , тщательного и решения поступлении школу, с - необходимостью подготовки к .
Большинство и ученых , что детей учебное надо за - год школы. дает определять к обучению и необходимости комплекс занятий. отношение к среде, при в , Л.. Божович «внутренней школьника». последние все внимания проблеме к школе зарубежной . При этого , отмечает .Йирасек, одной , теоретические объединяются практическим , с стороны. интерпретирует школьной как « навыками, , способностями, и поведенческими , необходимыми оптимального усвоения программы». мнению .А., В..Холмовской, .Л., Е..Кравцовой других структуре готовности выделять компоненты: , личностную, -психологическую, -волевую .
Готовность включает детей принять позицию- ученика, имеет права обязанности. готовность определение развития сферы. готовность к предполагает у кругозора развития процессов. -психологическая к включает себя у нравственных коммуникативных . Эмоционально- готовность сформированной, ребенок ставить , принимать , намечать действий прилагать для реализации.
данного является противоречие: одной , многие приходят первый неподготовленными обучению, другой - единый -методический к психологической детей обучению, учебное само показатели . Сегодня определенное между школы желанием их и . Значительное детей, на возраст имеющиеся них и , испытывают трудности адаптации школьному , основная которых в , что психологически готовы школьному , не принимать как . Кроме , в с социальных дети разный подготовки школе, существенно процесс к обучению. противоречия выбор исследования.
исследования: готовность обучению школе.
исследования: психологической к обучению ее у 6-7 лет.
является анализ готовности шести семи к в по комплексной программы.
достижения цели поставлены задачи:
1. проблему готовности обучению научным источникам.
2. методический диагностики готовности к .
3. Провести исследование готовности школе шести семи .
4. Провести анализ исследования представить .
5. Обобщить исследования.
исследования: , что современных 6-7 лет исследовании готовности школьному уровень развития восприятия, моторики , произвольного (следование ) развиты , чем требуется показателям к обучению.
и исследования: проведения использовался методов.
: анализ литературы проблеме готовности к в .
Эмпирические: , беседа, .
Методы и обработки : качественный , количественный , метод статистики ( φ-угловое Фишера).
исследования:
1. школьной Керна .
2. Техника « диктант» .Б..
3. Методика « и » А..Венгер.
4. «Да нет» .И..
Практическая работы в , что исследования быть в психологов учреждений, психологов, в психологии и , а в исследованиях.
База исследования. Исследование проводилось на базе некоммерческой организации высшего образования «…..». В исследовании приняли участие 60 человек в возрасте от 6 до 7 лет, в том числе 30 детей 6-6,5 лет и 30 детей 6,5-7 лет.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Первая глава посвящена теоретическому анализу и рассматривает теоретические основы исследования психологической готовности к обучению в школе. Она посвящена теоретическим аспектам изучения проблемы психологической готовности к обучению детей 6-7 лет, а также рассмотрению психологических характеристик состояния готовности детей к обучению в школе и обзору методов диагностики психологической готовности ребенка учиться в школе.
Во второй главе представлены результаты эмпирического исследования психологической готовности к обучению в школе детей 6-7 лет, проведен сравнительный анализ по итогам диагностики психологической готовности детей к школе и сделаны выводы по результатам проведенного исследования.
Далее представлены заключение, список литературы и приложения.
Данная работа иллюстрирована 3 рисунками, 5 таблицами.
Общий объем работы составил (без приложений) 60 страниц.
Приложение включают 17 документов, которые состоят из 2 таблиц и 2 гистограмм по обеим группам, в них представлены результаты исследования.
Глава . Теоретические исследования готовности обучению школе старшего возраста
1.1. проблемы к обучению отечественной зарубежной
Психологическая к рассматривается современном развития как характеристика , раскрывающая развития качеств, важнейшими нормального в социальную и образовательной . В словаре «готовность обучению» как морфофизиологических старшего , обеспечивающая переход систематическому обучению школе.
.С. [1] утверждает, готовность обучению - желание осознание учиться, в социального ребенка, в внутренних , задающих к деятельности.
.Эльконин , что ребенка обучению «ротацию» правила, есть социальных между и .
Полное «готовность школе» в Л..Венгера, которым понимал набор и , в должны все , хотя их может разным. этого , прежде , является готовность, , в входят « позиция », волевая интеллектуальная [2].
В исследованиях .А. указывает, новая позиция соответствующая развиваются , поскольку принимаются , то становятся его потребностей стремлений, его « позиции»[3]. последние все внимания проблеме к за . При этого , как Я., теоретические объединяются практическим . Особенность психологической к состоит том, интеллектуальные детей в этой . Это в , показывающих у познавательных - памяти, , восприятия других процессов. мнению .Штребеля, .Керна, .Йирасека, , поступающий школу, обладать характеристиками : быть в , социальных эмоциональных .
Под развитием, понимают ребенка дифференцированному , произвольному , аналитическому и . д. эмоциональной подразумевают устойчивость практически отсутствие ребенка реакций. связывают зрелость потребностью общаться детьми, способностью интересам условностям групп, также способностью на социальную ученика социальной школьного Ф..Илг, .Б. провели , чтобы параметры
исследования. в , ребенок на , не этапе жизни. его , неизведанный со страхами, и . Это различные и , взаимоотношения учителями сверстниками. современном перед стоит задача процесс работы детьми возраста, их обучению школе. диагностики исследования ребенка школе необходимостью, одной , тщательного и решения поступлении школу, с - необходимостью подготовки к .
Большинство и ученых , что детей учебное надо за - год школы. дает определять к обучению и необходимости комплекс занятий. отношение к среде, при в , Л.. Божович «внутренней школьника». последние все внимания проблеме к школе зарубежной . При этого , отмечает .Йирасек, одной , теоретические объединяются практическим , с стороны. интерпретирует школьной как « навыками, , способностями, и поведенческими , необходимыми оптимального усвоения программы». мнению .А., В..Холмовской, .Л., Е..Кравцовой других структуре готовности выделять компоненты: , личностную, -психологическую, -волевую .
Готовность включает детей принять позицию- ученика, имеет права обязанности. готовность определение развития сферы. готовность к предполагает у кругозора развития процессов. -психологическая к включает себя у нравственных коммуникативных . Эмоционально- готовность сформированной, ребенок ставить , принимать , намечать действий прилагать для реализации.
данного является противоречие: одной , многие приходят первый неподготовленными обучению, другой - единый -методический к психологической детей обучению, учебное само показатели . Сегодня определенное между школы желанием их и . Значительное детей, на возраст имеющиеся них и , испытывают трудности адаптации школьному , основная которых в , что психологически готовы школьному , не принимать как . Кроме , в с социальных дети разный подготовки школе, существенно процесс к обучению. противоречия выбор исследования.
исследования: готовность обучению школе.
исследования: психологической к обучению ее у 6-7 лет.
является анализ готовности шести семи к в по комплексной программы.
достижения цели поставлены задачи:
1. проблему готовности обучению научным источникам.
2. методический диагностики готовности к .
3. Провести исследование готовности школе шести семи .
4. Провести анализ исследования представить .
5. Обобщить исследования.
исследования: , что современных 6-7 лет исследовании готовности школьному уровень развития восприятия, моторики , произвольного (следование ) развиты , чем требуется показателям к обучению.
и исследования: проведения использовался методов.
: анализ литературы проблеме готовности к в .
Эмпирические: , беседа, .
Методы и обработки : качественный , количественный , метод статистики ( φ-угловое Фишера).
исследования:
1. школьной Керна .
2. Техника « диктант» .Б..
3. Методика « и » А..Венгер.
4. «Да нет» .И..
Практическая работы в , что исследования быть в психологов учреждений, психологов, в психологии и , а в исследованиях.
База исследования. Исследование проводилось на базе некоммерческой организации высшего образования «…..». В исследовании приняли участие 60 человек в возрасте от 6 до 7 лет, в том числе 30 детей 6-6,5 лет и 30 детей 6,5-7 лет.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Первая глава посвящена теоретическому анализу и рассматривает теоретические основы исследования психологической готовности к обучению в школе. Она посвящена теоретическим аспектам изучения проблемы психологической готовности к обучению детей 6-7 лет, а также рассмотрению психологических характеристик состояния готовности детей к обучению в школе и обзору методов диагностики психологической готовности ребенка учиться в школе.
Во второй главе представлены результаты эмпирического исследования психологической готовности к обучению в школе детей 6-7 лет, проведен сравнительный анализ по итогам диагностики психологической готовности детей к школе и сделаны выводы по результатам проведенного исследования.
Далее представлены заключение, список литературы и приложения.
Данная работа иллюстрирована 3 рисунками, 5 таблицами.
Общий объем работы составил (без приложений) 60 страниц.
Приложение включают 17 документов, которые состоят из 2 таблиц и 2 гистограмм по обеим группам, в них представлены результаты исследования.
Глава . Теоретические исследования готовности обучению школе старшего возраста
1.1. проблемы к обучению отечественной зарубежной
Психологическая к рассматривается современном развития как характеристика , раскрывающая развития качеств, важнейшими нормального в социальную и образовательной . В словаре «готовность обучению» как морфофизиологических старшего , обеспечивающая переход систематическому обучению школе.
.С. [1] утверждает, готовность обучению - желание осознание учиться, в социального ребенка, в внутренних , задающих к деятельности.
.Эльконин , что ребенка обучению «ротацию» правила, есть социальных между и .
Полное «готовность школе» в Л..Венгера, которым понимал набор и , в должны все , хотя их может разным. этого , прежде , является готовность, , в входят « позиция », волевая интеллектуальная [2].
В исследованиях .А. указывает, новая позиция соответствующая развиваются , поскольку принимаются , то становятся его потребностей стремлений, его « позиции»[3]. последние все внимания проблеме к за . При этого , как Я., теоретические объединяются практическим . Особенность психологической к состоит том, интеллектуальные детей в этой . Это в , показывающих у познавательных - памяти, , восприятия других процессов. мнению .Штребеля, .Керна, .Йирасека, , поступающий школу, обладать характеристиками : быть в , социальных эмоциональных .
Под развитием, понимают ребенка дифференцированному , произвольному , аналитическому и . д. эмоциональной подразумевают устойчивость практически отсутствие ребенка реакций. связывают зрелость потребностью общаться детьми, способностью интересам условностям групп, также способностью на социальную ученика социальной школьного Ф..Илг, .Б. провели , чтобы параметры
[1] Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2006. – С. 112.
[2] Венгер А.Л., Цукерман Н.К. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста. Томск.,2005.-С. 123.
[3] Нежнова Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к школьному возрасту. – М.,2007.-С. 68.