Психологическая готовность педагогов к инновационной деятельности
Содержание
Теория + Практика
Объем
112 лист.
Год написания
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Работа пользователя Tania_2009
Каждый этап инновационной деятельности требует от педагогов сформированных адекватных профессиональных компетенций готовности воспринимать инновации. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Наличие у человека диплома, сертификата, подтверждающего уровень его квалификации, это необходимое, но недостаточное условие для последующего становления профессионализма. Человек может приобрести это свойство в результате специальной подготовки и долгого опыта работы, но может не приобрести его, а только «числиться» профессионалом. В качестве одной из важнейших составляющих профессиональной компетенции Маркова А.К. называет процесс самообразования- способностью самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности.
Педагог находится в активном творческом поиске, когда работает в инновационном режиме, осваивает эффективные технологии обучения, воспитания, развития творческих способностей воспитанников, экспериментирует и исследует, стремится повысить результаты своего труда.
Во многом психологическая готовность к инновационной педагогической деятельности зависит от привлекательности этой деятельности для личности, что связано с мотивационной сферой человека.
Психологическая служба образовательного учреждения не может быть в стороне от этих позитивных изменений. Но в современных условиях в рамках инновационной деятельности образовательных учреждений следует сместить акценты работы психолога. Нужна такая модель психологической службы, при которой основной точкой приложения сил психолога являлись бы не дети, а взрослые, прежде всего педагоги, обучающие и воспитывающие их. Сопровождение педагога- это и есть задача психологической службы в рамках инновационной деятельности образовательного учреждения.
Педагог находится в активном творческом поиске, когда работает в инновационном режиме, осваивает эффективные технологии обучения, воспитания, развития творческих способностей воспитанников, экспериментирует и исследует, стремится повысить результаты своего труда.
Во многом психологическая готовность к инновационной педагогической деятельности зависит от привлекательности этой деятельности для личности, что связано с мотивационной сферой человека.
Психологическая служба образовательного учреждения не может быть в стороне от этих позитивных изменений. Но в современных условиях в рамках инновационной деятельности образовательных учреждений следует сместить акценты работы психолога. Нужна такая модель психологической службы, при которой основной точкой приложения сил психолога являлись бы не дети, а взрослые, прежде всего педагоги, обучающие и воспитывающие их. Сопровождение педагога- это и есть задача психологической службы в рамках инновационной деятельности образовательного учреждения.