Психологические барьеры общения в системе «начальник–подчиненный
Описание работы
Работа пользователя 19corvus88
Психологическая система "руководитель—подчиненный" формирует не только знания, навыки и умения, но и духовный мир подчиненного, приобщает его к достижениям культуры. Сформировать личность подчиненного можно лишь в атмосфере творческого поиска, в процессе развития деятельности. Профессиональное творчество руководителя выражается в открытии новых способов индивидуального воздействия на подчиненного, в нахождении новых вариантов решения задач, в анализе собственной деятельности, который вскрывает новые возможности для оптимизации работы.
Творческая работа руководителя и починенного немыслима без глубоких знаний производственного процесса. Но этого иногда оказывается мало для творчества. На всех этапах нахождения неизвестных путей к заданной цели нужно в полной мере использовать импровизацию, воображение и фантазию, интуицию и вдохновение.
Побуждать руководителя и починенного к творчеству могут потребности, убеждения, идеалы, интересы и настроения. Постоянно поддерживая и развивая их, руководитель подводит своих подчиненных к пониманию сущности тех задач и целей работы, которые им предстоит решать сегодня и в будущем. Восприятие, память, мышление, воображение подчиненного зависят от того, какая установка становится значимой, приобретает для него личностный смысл и ценность.
Творческая работа руководителя и починенного немыслима без глубоких знаний производственного процесса. Но этого иногда оказывается мало для творчества. На всех этапах нахождения неизвестных путей к заданной цели нужно в полной мере использовать импровизацию, воображение и фантазию, интуицию и вдохновение.
Побуждать руководителя и починенного к творчеству могут потребности, убеждения, идеалы, интересы и настроения. Постоянно поддерживая и развивая их, руководитель подводит своих подчиненных к пониманию сущности тех задач и целей работы, которые им предстоит решать сегодня и в будущем. Восприятие, память, мышление, воображение подчиненного зависят от того, какая установка становится значимой, приобретает для него личностный смысл и ценность.