Психологические основы профессиональной деятельности Ситуационные задачи
Описание работы
Работа пользователя Е. Вьюн
Ситуационные задачи «Психологические основы профессиональной деятельности»
№ 1.
Наблюдая за детьми, педагоги отмечают, что одни и те же воспитанники часто отстают от других: не успевают вовремя сесть за стол, позже заканчивают любое дело.
Назовите возможные причины. Поясните ответ.
№ 2.
Девушка 14-ти лет собирается на ночь уходить из дома.
Назовите возможные причины конфликта. Какие возрастные особенности дочери были проиллюстрированы?
№ 3.
В работе Д.Б. Эльконина «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте» говорится о развитии интеллектуально-познавательной (умственное развитие) и мотивационно-потребностной сфер.
Можно ли сказать, что процессы развития интеллектуально-познавательной сферы лежат в основе обучения, а процессы развития мотивационно-потребностной сферы – в основе воспитания? Аргументируйте свою точку зрения.
№ 4
При выборе учебного заведения, после окончания школы, абитуриент руководствуется различными мотивами, зачастую ведущим из них является интерес к профессии.
К какой группе мотивов по степени осознаваемости относится данный мотив? Какие мотивы деятельности вам еще известны?
№ 5
Учитель, познакомившись с ребятами, поступившими к нему в первый класс, через две недели работы с ними отметил двух детей, весьма отличавшихся друг от друга. Один ребенок был очень подвижным, эмоциональным, с быстрым темпом речи, другой же отличался медлительностью, был всегда спокоен, усердно и долго выполнял задания на уроках, очень долго привыкал к новой школьной обстановке.
Представителями каких типов темперамента являются эти два ребенка? Правомерен ли факт, что темперамент можно изменить, создавая для этого специальные условия и занимаясь самовоспитанием? Обоснуйте ответ.
№ 6
Ребенку 7 лет показали в течение нескольких секунд 15 различных предметов, после чего накрыли предметы платком и попросили ребенка назвать те, которые он успел увидеть. Ребенку удалось назвать 10 предметов, в то время, как 9 летний ребенок, в такой же ситуации назвал все 15 предметов.
О каком свойстве внимания идет речь? Какие свойства внимания вам известны?
№ 7
После окончания педагогического университета, молодой педагог устроился работать в школу. Анализируя деятельность молодого специалиста, коллеги отметили, что у него врожденные педагогические способности.
Являются ли способности врожденными качествами человека? Обоснуйте ответ. Каковы условия развития способностей?
№ 8
Вы студент и при слушании объяснения одного из преподавателей обнаружили что, он умеет в случае необходимости соответствующим образом реконструировать, адаптировать учебный материал, трудное делать легким, сложное — простым, непонятное, неясное — понятным.
Какие педагогические способности демонстрирует преподаватель? Какие педагогические способности, Вы знаете?
№ 1.
Наблюдая за детьми, педагоги отмечают, что одни и те же воспитанники часто отстают от других: не успевают вовремя сесть за стол, позже заканчивают любое дело.
Назовите возможные причины. Поясните ответ.
№ 2.
Девушка 14-ти лет собирается на ночь уходить из дома.
- Куда одеваешься? – спрашивает мама.
- У Лены будет вечеринка. Мы поедим, послушаем музыку и разъедимся по домам.
- Лена не тот человек, с кем можно дружить. Я слышала про нее много плохого, видела не раз ее в плохой компании. А в прошлый раз, когда ты пришла от Лены, от тебя был запах спиртного.
- Это не так!
- Раздевайся, ты никуда не идешь, тем более что завтра тебе на учебу!
- Я сама буду решать, куда и к кому мне ходить и с кем дружить. Ты не имеешь права вмешиваться в мою личную жизнь…
Назовите возможные причины конфликта. Какие возрастные особенности дочери были проиллюстрированы?
№ 3.
В работе Д.Б. Эльконина «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте» говорится о развитии интеллектуально-познавательной (умственное развитие) и мотивационно-потребностной сфер.
Можно ли сказать, что процессы развития интеллектуально-познавательной сферы лежат в основе обучения, а процессы развития мотивационно-потребностной сферы – в основе воспитания? Аргументируйте свою точку зрения.
№ 4
При выборе учебного заведения, после окончания школы, абитуриент руководствуется различными мотивами, зачастую ведущим из них является интерес к профессии.
К какой группе мотивов по степени осознаваемости относится данный мотив? Какие мотивы деятельности вам еще известны?
№ 5
Учитель, познакомившись с ребятами, поступившими к нему в первый класс, через две недели работы с ними отметил двух детей, весьма отличавшихся друг от друга. Один ребенок был очень подвижным, эмоциональным, с быстрым темпом речи, другой же отличался медлительностью, был всегда спокоен, усердно и долго выполнял задания на уроках, очень долго привыкал к новой школьной обстановке.
Представителями каких типов темперамента являются эти два ребенка? Правомерен ли факт, что темперамент можно изменить, создавая для этого специальные условия и занимаясь самовоспитанием? Обоснуйте ответ.
№ 6
Ребенку 7 лет показали в течение нескольких секунд 15 различных предметов, после чего накрыли предметы платком и попросили ребенка назвать те, которые он успел увидеть. Ребенку удалось назвать 10 предметов, в то время, как 9 летний ребенок, в такой же ситуации назвал все 15 предметов.
О каком свойстве внимания идет речь? Какие свойства внимания вам известны?
№ 7
После окончания педагогического университета, молодой педагог устроился работать в школу. Анализируя деятельность молодого специалиста, коллеги отметили, что у него врожденные педагогические способности.
Являются ли способности врожденными качествами человека? Обоснуйте ответ. Каковы условия развития способностей?
№ 8
Вы студент и при слушании объяснения одного из преподавателей обнаружили что, он умеет в случае необходимости соответствующим образом реконструировать, адаптировать учебный материал, трудное делать легким, сложное — простым, непонятное, неясное — понятным.
Какие педагогические способности демонстрирует преподаватель? Какие педагогические способности, Вы знаете?