Психологические особенности и закономерности развития характера младших школьников.
Описание работы
Работа пользователя Mariatcher28
Меньший школьный возраст - это возраст 6-11-летних ребят, обучающихся в 1 - 4 классах начальных учебных заведений. Грани возраста и его психические свойства ориентируются принятой на этот временной отрезок системой образования, доктриной психологического становления, психической возрастной периодизацией. Это возраст сравнительно размеренного и равномерного физиологического становления. Наращивание подъема и веса, выносливости, актуальной ёмкости лёгких идёт достаточно размеренно и пропорционально.
Начало школьного изучения значит - переход от игровой работы к учебной как основной работы младшего школьного возраста, в которой складываются главные психологические новообразования. В следствие этого, поступление в среднее учебное заведение заносит важные конфигурации в жизнь ребёнка. Быстро меняется целый уклад его жизни, его общественное состояние в коллективе, семье. Ведущей, основной работой делается с этого момента учение, важной обязанностью - долг обучаться, покупать познания. А учение - это нешуточный работа, требующий организованность, дисциплину, волевые старания ребёнка. Подросток врубается в свежий для него коллектив, в котором он станет существовать, обучаться, развиваться цельных 11 лет. Ведущей работой, его 1 и важной обязанностью делается учение – покупка свежих познаний, умений и способностей, скопление регулярных сведений об находящемся вокруг мире, природе и обществе. Естественно, вдали не незамедлительно у младших подростков складывается верное отношение к учению.
Они пока же не знают, для чего надо обучаться. Но в скором времени как оказалось, собственно что учение - работа, требующий волевых усилий, мобилизации интереса, умственной энергичности, самоограничений. В случае если ребёнок к данному не пристрастился, то у него появляется отрицательное отношение к учению. Для такого дабы чего не произошло наставник обязан приписать или же обучить ребёнка понимать, что учение - не праздник, не игра, а нешуточная, напряжённая работа, впрочем довольно небезынтересная, например как она дозволит признать большое количество свежего, занятного, актуального, подходящего. Принципиально, дабы и сама организация учебной работы подкрепляла работу учителя. На первых порах ученики начального среднего учебного заведения отлично обучаются, оперируя собственными отношениями в семье, временами ребёнок отлично обучается по мотивам отношений с коллективом. Огромную роль играет и индивидуальный мелодия: вожделение получить неплохую оценку, поощрение учителей и опекунов.
Вначале у него складывается внимание к самому процессу учебной работы без понимания её смысла. Лишь только впоследствии появления внимания к итогам собственного учебного труда складывается внимание к содержанию учебной работы, к познаниям. Вот данная база и считается одобрительной основой для формирования у младшего подростка мотивов учения высочайшего социального порядка, связанных с действительно серьезным отношением к учебным занятиям. Составление внимания к содержанию учебной работы, покупке познаний связано с переживанием подростками ощущения ублажения от собственных достижений. А подкрепляется это ощущение поощрением, похвалой учителя, который подчёркивает любой, в том числе и самый небольшой триумф, самое малое продвижение вперёд. Младшие подростки чувствуют ощущение гордости, определенный взлет сил, когда наставник хвалит их.
Большое воспитательное воздействие учителя на младших связано с тем, что учитель с самого начала пребывания детей в школе становится для них непререкаемым авторитетом. Авторитет учителя - самая важная предпосылка для обучения и воспитания в младших классах. Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира - ощущений и восприятий. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую среду, которая с каждым днём раскрывает перед ним всё новые и новые стороны. Младшие школьники очень эмоциональны. Эмоциональность сказывается, во-первых, в том, что их психическая деятельность обычно окрашена эмоциями. Всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Во-вторых, младшие школьники не сдержанны и не хорошо контролируют свои чувства, они очень непосредственны и откровенны в выражении радости. Горя, печали, страха, удовольствия или неудовольствия. В-третьих, эмоциональность выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений, склонности к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.
Большие возможности предоставляет младший школьный возраст для воспитания коллективистских отношений. За несколько лет младший школьник накапливает при правильном воспитании важный для своего дальнейшего развития опыт коллективной деятельности - деятельности в коллективе и для коллектива. Воспитанию коллективизма помогает участие детей в общественных, коллективных делах. Именно здесь ребёнок приобретает основной опыт коллективной общественной деятельности.
Начало школьного изучения значит - переход от игровой работы к учебной как основной работы младшего школьного возраста, в которой складываются главные психологические новообразования. В следствие этого, поступление в среднее учебное заведение заносит важные конфигурации в жизнь ребёнка. Быстро меняется целый уклад его жизни, его общественное состояние в коллективе, семье. Ведущей, основной работой делается с этого момента учение, важной обязанностью - долг обучаться, покупать познания. А учение - это нешуточный работа, требующий организованность, дисциплину, волевые старания ребёнка. Подросток врубается в свежий для него коллектив, в котором он станет существовать, обучаться, развиваться цельных 11 лет. Ведущей работой, его 1 и важной обязанностью делается учение – покупка свежих познаний, умений и способностей, скопление регулярных сведений об находящемся вокруг мире, природе и обществе. Естественно, вдали не незамедлительно у младших подростков складывается верное отношение к учению.
Они пока же не знают, для чего надо обучаться. Но в скором времени как оказалось, собственно что учение - работа, требующий волевых усилий, мобилизации интереса, умственной энергичности, самоограничений. В случае если ребёнок к данному не пристрастился, то у него появляется отрицательное отношение к учению. Для такого дабы чего не произошло наставник обязан приписать или же обучить ребёнка понимать, что учение - не праздник, не игра, а нешуточная, напряжённая работа, впрочем довольно небезынтересная, например как она дозволит признать большое количество свежего, занятного, актуального, подходящего. Принципиально, дабы и сама организация учебной работы подкрепляла работу учителя. На первых порах ученики начального среднего учебного заведения отлично обучаются, оперируя собственными отношениями в семье, временами ребёнок отлично обучается по мотивам отношений с коллективом. Огромную роль играет и индивидуальный мелодия: вожделение получить неплохую оценку, поощрение учителей и опекунов.
Вначале у него складывается внимание к самому процессу учебной работы без понимания её смысла. Лишь только впоследствии появления внимания к итогам собственного учебного труда складывается внимание к содержанию учебной работы, к познаниям. Вот данная база и считается одобрительной основой для формирования у младшего подростка мотивов учения высочайшего социального порядка, связанных с действительно серьезным отношением к учебным занятиям. Составление внимания к содержанию учебной работы, покупке познаний связано с переживанием подростками ощущения ублажения от собственных достижений. А подкрепляется это ощущение поощрением, похвалой учителя, который подчёркивает любой, в том числе и самый небольшой триумф, самое малое продвижение вперёд. Младшие подростки чувствуют ощущение гордости, определенный взлет сил, когда наставник хвалит их.
Большое воспитательное воздействие учителя на младших связано с тем, что учитель с самого начала пребывания детей в школе становится для них непререкаемым авторитетом. Авторитет учителя - самая важная предпосылка для обучения и воспитания в младших классах. Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира - ощущений и восприятий. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую среду, которая с каждым днём раскрывает перед ним всё новые и новые стороны. Младшие школьники очень эмоциональны. Эмоциональность сказывается, во-первых, в том, что их психическая деятельность обычно окрашена эмоциями. Всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Во-вторых, младшие школьники не сдержанны и не хорошо контролируют свои чувства, они очень непосредственны и откровенны в выражении радости. Горя, печали, страха, удовольствия или неудовольствия. В-третьих, эмоциональность выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений, склонности к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.
Большие возможности предоставляет младший школьный возраст для воспитания коллективистских отношений. За несколько лет младший школьник накапливает при правильном воспитании важный для своего дальнейшего развития опыт коллективной деятельности - деятельности в коллективе и для коллектива. Воспитанию коллективизма помогает участие детей в общественных, коллективных делах. Именно здесь ребёнок приобретает основной опыт коллективной общественной деятельности.