Психологические особенности спортсменов в соревновательный период
Содержание
Теория
Объем
50 лист.
Год написания
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Работа пользователя Audiopunk77
К РАБОТЕ ПРИЛАГАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ДОКЛАДОМ.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Совершенствование подготовки современных спортсменов – многогранная и многоплановая задача. Она включает в себя ряд направлений, в числе которых совершенствование технико-тактической подготовки, поиск новых путей повышения работоспособности спортсмена, применение средств фармакологии, питание спортсмена и другие. Тренеры, ученые, да и сами спортсмены находятся в постоянном поиске путей, которые бы обеспечили максимально возможный прирост спортивных результатов.
Одним из направлений совершенствования спортивной подготовки является использование достижений спортивной психологии. Современная психологическая наука располагает существенным арсеналом методов, технологий и средств, которые в состоянии значительно влиять на эффективность тренировочного и соревновательного процессов. В принципе, достижения психологии используются в спорте достаточно давно. Однако, большинство специалистов в этой области считает, что спектр возможностей здесь далеко не исчерпан.
Спортивное соревнование – это очень важная и неотъемлемая часть спортивной деятельности. Известно, что обучение и тренировка спортсменов, являясь подготовительным этапом к участию в соревнованиях, не имеют значения сами по себе. Они призваны лишь обеспечивать успешность соревновательной деятельности. В этом смысле соревнование является своеобразным экзаменом для спортсмена. Но было бы ошибочно рассматривать спортивные соревнования только как экзамены. Кроме того, они, оказывая огромное влияние на развитие личности спортсмена, становятся определенным видом учебно-воспитательной работы.
Существует значительное разнообразие видов спортивной деятельности: поединок, групповая борьба и т.д., однако их объединяют общие психологические особенности:
1) спортивное соревнование обладает стимулирующим влиянием;
2) целью выступления в соревнованиях является достижение победы или лучшего результата. Это основная причина экстремальности условий этой деятельности;
3) соревнования всегда социально значимы: их результаты, как правило, получают широкую общественную известность и оценку;
4) результаты выступления в соревнованиях всегда лично значимы для спортсмена;
5) соревнования являются специфичным фактором, создающим экстраординарные эмоционально-волевые состояния.
Общая психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям направлена на формирование свойств личности и психических состояний, которыми обусловлена успешность и стабильность выступлений. Ее целью является адаптация к соревновательной ситуации вообще, совершенствование и оптимизация реактивности на специфичные экстремальные условия спортивных соревнований. Необходимые психические свойства и качества формируются на базе индивидуальных особенностей спортсмена. Чаще всего психологическая подготовка представляет собой коррекцию или дополнение этих особенностей.
Целью исследования является изучение психологических особенностей спортсменов в соревновательный период
Объект исследования: психологическое состояние спортсменов во время соревнований.
Предмет исследования: различные методы психологической подготовки спортсмена к соревнованиям.
Гипотеза исследования: психологические особенности спортсмена влияют на результативность его деятельности.
Задачи дипломной работы:
1. Изучить психологические особенности личности спортсмена.
2. Рассмотреть соревновательный период
3. Изучить психологическое состояние спортсменов во время соревнований
4. Провести исследование психологической подготовленности спортсменов к соревнованию.
5. Рассмотреть методики психологической подготовки спортсменов.
База исследования – исследовательская работа проводилась на базе ДЮСШ г. Щучье.
Методы исследования – библиографический, тестирование, методы математической статистики.
Практическая значимость – полученные результаты исследования могут быть использованы на практике в психологической подготовке спортсменов к соревновательному периоду для повышения качества соревнований, так и для осуществления педагогического контроля за психологическим состоянием спортсменов.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Совершенствование подготовки современных спортсменов – многогранная и многоплановая задача. Она включает в себя ряд направлений, в числе которых совершенствование технико-тактической подготовки, поиск новых путей повышения работоспособности спортсмена, применение средств фармакологии, питание спортсмена и другие. Тренеры, ученые, да и сами спортсмены находятся в постоянном поиске путей, которые бы обеспечили максимально возможный прирост спортивных результатов.
Одним из направлений совершенствования спортивной подготовки является использование достижений спортивной психологии. Современная психологическая наука располагает существенным арсеналом методов, технологий и средств, которые в состоянии значительно влиять на эффективность тренировочного и соревновательного процессов. В принципе, достижения психологии используются в спорте достаточно давно. Однако, большинство специалистов в этой области считает, что спектр возможностей здесь далеко не исчерпан.
Спортивное соревнование – это очень важная и неотъемлемая часть спортивной деятельности. Известно, что обучение и тренировка спортсменов, являясь подготовительным этапом к участию в соревнованиях, не имеют значения сами по себе. Они призваны лишь обеспечивать успешность соревновательной деятельности. В этом смысле соревнование является своеобразным экзаменом для спортсмена. Но было бы ошибочно рассматривать спортивные соревнования только как экзамены. Кроме того, они, оказывая огромное влияние на развитие личности спортсмена, становятся определенным видом учебно-воспитательной работы.
Существует значительное разнообразие видов спортивной деятельности: поединок, групповая борьба и т.д., однако их объединяют общие психологические особенности:
1) спортивное соревнование обладает стимулирующим влиянием;
2) целью выступления в соревнованиях является достижение победы или лучшего результата. Это основная причина экстремальности условий этой деятельности;
3) соревнования всегда социально значимы: их результаты, как правило, получают широкую общественную известность и оценку;
4) результаты выступления в соревнованиях всегда лично значимы для спортсмена;
5) соревнования являются специфичным фактором, создающим экстраординарные эмоционально-волевые состояния.
Общая психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям направлена на формирование свойств личности и психических состояний, которыми обусловлена успешность и стабильность выступлений. Ее целью является адаптация к соревновательной ситуации вообще, совершенствование и оптимизация реактивности на специфичные экстремальные условия спортивных соревнований. Необходимые психические свойства и качества формируются на базе индивидуальных особенностей спортсмена. Чаще всего психологическая подготовка представляет собой коррекцию или дополнение этих особенностей.
Целью исследования является изучение психологических особенностей спортсменов в соревновательный период
Объект исследования: психологическое состояние спортсменов во время соревнований.
Предмет исследования: различные методы психологической подготовки спортсмена к соревнованиям.
Гипотеза исследования: психологические особенности спортсмена влияют на результативность его деятельности.
Задачи дипломной работы:
1. Изучить психологические особенности личности спортсмена.
2. Рассмотреть соревновательный период
3. Изучить психологическое состояние спортсменов во время соревнований
4. Провести исследование психологической подготовленности спортсменов к соревнованию.
5. Рассмотреть методики психологической подготовки спортсменов.
База исследования – исследовательская работа проводилась на базе ДЮСШ г. Щучье.
Методы исследования – библиографический, тестирование, методы математической статистики.
Практическая значимость – полученные результаты исследования могут быть использованы на практике в психологической подготовке спортсменов к соревновательному периоду для повышения качества соревнований, так и для осуществления педагогического контроля за психологическим состоянием спортсменов.