Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

психологическое развитие подростков в условиях цифровизации общественной жизни

Содержание
Теория
Объем
24 лист.
Год написания
2020
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    3

1. Теоретико-методологическое основание исследования развития подростков в условиях цифровизации общественной жизни    6

1.1 Психолого-педагогические исследования подросткового развития    6

1. 2. Цифровизация общественной жизни как современный тренд развития    8

Глава 2. Влияние цифровизации общественной жизни на психологическое развитие подростков    16

2.1 Положительные эффекты влияния цифровизации общественной жизни на психологическое развитие подростков    16

2. 2 Риски и угрозы цифровизации общественной жизни в процессе психологического развития подростков    19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ    25

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. Активное развитие цифровых технологий ставит вопросы о том, как их использование меняет повседневную жизнь людей, и важнейшим среди них является вопрос о влиянии технологий на благополучие. Во многих обсуждениях присутствует амбивалентное отношение к этому влиянию, и технологии рассматриваются одновременно как «благо и проклятие» для человечества.

Речь идет, с одной стороны, о безграничных возможностях для общения, предпринимательства, обучения, самовыражения, а с другой — об угрозе сложившемуся образу жизни, политическому порядку, благополучию

Однако с тех пор прошло пять лет, и новые возможности стали порождать все больше вопросов о том, как они влияют на повседневную жизнь людей. Вопрос о влиянии цифровизации на повседневную жизнь пользователей встал острее. Стали появляться обсуждения «технологического удара» (techclash), «цифровой антиутопии» (digital dystopia), «цифрового рабства» и исчезновения приватности. 

Изменяющиеся повседневные практики (учебы и работы, общения, покупок, развлечений и т.п.) оказывают лишь отчасти изученные эффекты на различные стороны того, как человек переживает себя и свою жизнь. Растет общественное, политическое и исследовательское внимание к феномену индивидуального благополучия, понимаемого как сложная констелляция показателей физического и психологического здоровья, экономического состояния, образования, качества отношений с близкими и с сообществом и других факторов. В сложившемся контексте вопрос влияния цифровизации общества на человеческое благополучие выходит на первый план.

Процессы цифровизации все больше затрагивают различные сферы нашей жизни. Современная аудитория, особенно молодежь, ориентирована на интерактивный и более персонализированный контент, и это меняет подходы к восприятию произведений искусства и способы их представления. ХХІ век характеризуется циркуляцией чрезмерных объемов информационных потоков в обществе, посредством активной деятельности средств массовой информации, усовершенствования возможностей Интернета, а так же, появлениям новых цифровых технологий, их незаменимости в создании картины мира. Воспитанная в такой информационно-культурной среде молодежь является носителем ценностных ориентаций, норм, установок, правил поведения и форм восприятия окружающего мира современности, и, как следствие, обитателем, сформированной таким образом, новой культурной реальности. 

Информационные технологии делают молодежь более мобильной и коммуникабельной, быстро реагирующей на изменения, происходящие в окружающей среде, а главное способной воспринимать большое количество информации одновременно выполняя сопутствующие действия. Все мировое сообщество наблюдает за формированием новых ценностей у молодежи под влиянием информационных технологий. Сегодня можно утверждать, что изложенные факты говорят о развитии другого сознания, совершенного иных ценностей и морали нового поколения, что существенно отличает его от предыдущего.

Объект работы – цифровизация общества.

Предмет работы – развитие подростков в условиях цифровизации.

Цель работы – рассмотреть психологическое развитие подростков в условиях цифровизации общественной жизни.

Задачи работы:

- рассмотреть психолого-педагогические исследования подросткового развития;

- проанализировать цифровизацию общественной жизни как современного тренда развития;

- рассмотреть положительные эффекты влияния цифровизации общественной жизни на психологическое развитие подростков;

-выявить риски и угрозы цифровизации общественной жизни в процессе психологического развития подростков.

Методологию работы составили метод классификации, сравнения и анализа теоретических источников.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет