психологическое развитие подростков в условиях цифровизации общественной жизни
Описание работы
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Психолого-педагогические исследования подросткового развития 6
1. 2. Цифровизация общественной жизни как современный тренд развития 8
Глава 2. Влияние цифровизации общественной жизни на психологическое развитие подростков 16
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Активное развитие цифровых технологий ставит вопросы о том, как их использование меняет повседневную жизнь людей, и важнейшим среди них является вопрос о влиянии технологий на благополучие. Во многих обсуждениях присутствует амбивалентное отношение к этому влиянию, и технологии рассматриваются одновременно как «благо и проклятие» для человечества.
Речь идет, с одной стороны, о безграничных возможностях для общения, предпринимательства, обучения, самовыражения, а с другой — об угрозе сложившемуся образу жизни, политическому порядку, благополучию
Однако с тех пор прошло пять лет, и новые возможности стали порождать все больше вопросов о том, как они влияют на повседневную жизнь людей. Вопрос о влиянии цифровизации на повседневную жизнь пользователей встал острее. Стали появляться обсуждения «технологического удара» (techclash), «цифровой антиутопии» (digital dystopia), «цифрового рабства» и исчезновения приватности.
Изменяющиеся повседневные практики (учебы и работы, общения, покупок, развлечений и т.п.) оказывают лишь отчасти изученные эффекты на различные стороны того, как человек переживает себя и свою жизнь. Растет общественное, политическое и исследовательское внимание к феномену индивидуального благополучия, понимаемого как сложная констелляция показателей физического и психологического здоровья, экономического состояния, образования, качества отношений с близкими и с сообществом и других факторов. В сложившемся контексте вопрос влияния цифровизации общества на человеческое благополучие выходит на первый план.
Процессы цифровизации все больше затрагивают различные сферы нашей жизни. Современная аудитория, особенно молодежь, ориентирована на интерактивный и более персонализированный контент, и это меняет подходы к восприятию произведений искусства и способы их представления. ХХІ век характеризуется циркуляцией чрезмерных объемов информационных потоков в обществе, посредством активной деятельности средств массовой информации, усовершенствования возможностей Интернета, а так же, появлениям новых цифровых технологий, их незаменимости в создании картины мира. Воспитанная в такой информационно-культурной среде молодежь является носителем ценностных ориентаций, норм, установок, правил поведения и форм восприятия окружающего мира современности, и, как следствие, обитателем, сформированной таким образом, новой культурной реальности.
Информационные технологии делают молодежь более мобильной и коммуникабельной, быстро реагирующей на изменения, происходящие в окружающей среде, а главное способной воспринимать большое количество информации одновременно выполняя сопутствующие действия. Все мировое сообщество наблюдает за формированием новых ценностей у молодежи под влиянием информационных технологий. Сегодня можно утверждать, что изложенные факты говорят о развитии другого сознания, совершенного иных ценностей и морали нового поколения, что существенно отличает его от предыдущего.
Объект работы – цифровизация общества.
Предмет работы – развитие подростков в условиях цифровизации.
Цель работы – рассмотреть психологическое развитие подростков в условиях цифровизации общественной жизни.
Задачи работы:
- рассмотреть психолого-педагогические исследования подросткового развития;
- проанализировать цифровизацию общественной жизни как современного тренда развития;
- рассмотреть положительные эффекты влияния цифровизации общественной жизни на психологическое развитие подростков;
-выявить риски и угрозы цифровизации общественной жизни в процессе психологического развития подростков.
Методологию работы составили метод классификации, сравнения и анализа теоретических источников.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.