Психология девиантного поведения
Описание работы
Работа пользователя Katherinequeen
Актуальность темы исследования. Поведение является совокупностью конкретных, в данный момент протекающих деятельностей. Оно может быть названо адаптивным, если посредством его получен целесообразный, полезный результат. Достижение такого результата становится возможным, если составляющие поведение деятельности соответствуют условиям, в которых данное поведение осуществляется.
Поведение - многоуровневый процесс, обеспечиваемый и реализуемый множеством разнообразных механизмов, среди которых основными являются: механизмы процесса отражения, задающие ориентировку человека в среде, конкретной ситуаций; механизмы действия субъекта в реальных, адекватных отраженным условиях; механизмы эмоциональной регуляции поведения на всех этапах его развертывания.
С каждым из названных механизмов функционируют механизмы речевого опосредования и памяти. С точки зрения уровневой организации поведения механизмы отражения выступают в виде процессов восприятия, ощущения мышления; механизмы действия - в виде движений, навыков, тактик, программ или стратегий; механизмы эмоциональной регуляции - в виде непосредственных переживаний и чувств.
Разнообразные патологические процессы нарушают равновесные (адаптивные) отношения со средой, характерные для нормального функционирования организма, и искажают взаимоотношения человека с окружающим миром через изменение структуры его поведения.
Поведение организуется на различных уровнях: биохимическом, физиологическом, психическом, социальном. Собственно психический уровень может быть разбит на три подуровня: психофизиологический, психологический, социально-психологический. Каждый из этих подуровней имеет собственную специфику взаимодействия с окружающим миром: непосредственное взаимодействие с физической средой; взаимодействие, опосредованное индивидуально-личностными характеристиками субъекта; взаимодействие, опосредованное социально-психологическими условиями.
Объектом исследования является адаптивное и отклоняющееся поведение личности.
Предметом исследования являются особенности адаптивного и отклоняющегося поведения личности.
Целью исследования являлось выявление особенностей адаптивного и отклоняющегося поведения личности.
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:
-определить понятия адаптивного и отклоняющегося поведения не основе анализа психологической литературы;
-изучить социально-психологическую адаптацию;
-выявить склонность к отклоняющемуся поведению.
Поведение - многоуровневый процесс, обеспечиваемый и реализуемый множеством разнообразных механизмов, среди которых основными являются: механизмы процесса отражения, задающие ориентировку человека в среде, конкретной ситуаций; механизмы действия субъекта в реальных, адекватных отраженным условиях; механизмы эмоциональной регуляции поведения на всех этапах его развертывания.
С каждым из названных механизмов функционируют механизмы речевого опосредования и памяти. С точки зрения уровневой организации поведения механизмы отражения выступают в виде процессов восприятия, ощущения мышления; механизмы действия - в виде движений, навыков, тактик, программ или стратегий; механизмы эмоциональной регуляции - в виде непосредственных переживаний и чувств.
Разнообразные патологические процессы нарушают равновесные (адаптивные) отношения со средой, характерные для нормального функционирования организма, и искажают взаимоотношения человека с окружающим миром через изменение структуры его поведения.
Поведение организуется на различных уровнях: биохимическом, физиологическом, психическом, социальном. Собственно психический уровень может быть разбит на три подуровня: психофизиологический, психологический, социально-психологический. Каждый из этих подуровней имеет собственную специфику взаимодействия с окружающим миром: непосредственное взаимодействие с физической средой; взаимодействие, опосредованное индивидуально-личностными характеристиками субъекта; взаимодействие, опосредованное социально-психологическими условиями.
Объектом исследования является адаптивное и отклоняющееся поведение личности.
Предметом исследования являются особенности адаптивного и отклоняющегося поведения личности.
Целью исследования являлось выявление особенностей адаптивного и отклоняющегося поведения личности.
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:
-определить понятия адаптивного и отклоняющегося поведения не основе анализа психологической литературы;
-изучить социально-психологическую адаптацию;
-выявить склонность к отклоняющемуся поведению.