Психология и педагогика развития одаренных детей
Описание работы
Работа пользователя О. Васюхно
Задания
1. Напишите эссе на одну из тем:
? Одаренность: дар или проклятие?
? Все ли дети одаренные?
2. Раскройте сущность и особенности проявления одаренности:
? академической;
? интеллектуальной;
? творческой;
? художественной;
? лидерской (социальной);
? психомоторной.
3. Ответьте на один вопрос (на выбор):
? Выделите основные подходы и принципы обучения детей с признаками
одаренности.
? Проанализируйте стратегии обучения одаренных детей и подростков.
4. Раскройте кризисы и проблемы в жизни одаренных, способных детей и особенности
работы учителя с такими детьми.
5. Определите содержание коррекционно-развивающей работы педагога с одаренными,
способными детьми (одна категория на выбор):
? имеющими личностные проблемы;
? опережающими в умственном развитии, но имеющих сниженную мотивацию.
2. Раскройте сущность и особенности проявления одаренности:
Академическая (умственная одаренность). Академическая одаренность представляет собой ярко выраженную способность учиться. Эта одаренность проявляется в успешном обучении отдельным учебным предметам и считается более частной, избирательной. Это помогает впоследствии стать очень неплохим, квалифицированным специалистом, но чтобы получилось что-то больше, одной этой одаренности недостаточно.....
3. Ответьте на вопрос: Выделите основные подходы и принципы обучения детей с признаками одаренности.
Ответим на вопрос на примере психомоторной одаренности дошкольников.
Развитие психомоторной одаренности дошкольников может базироваться на идее амплификации (обогащения) физкультурного образования дошкольников на основе пересмотра качественных параметров содержания физического воспитания детей дошкольного возраста. Амплификация может осуществляться на двух уровнях - «горизонтальном» и «вертикальном» (А.И. Савенков).......
4. Раскройте кризисы и проблемы в жизни одаренных, способных детей и особенности работы учителя с такими детьми.
Как ни парадоксально, именно опережающее развитие таких детей может служить источником их проблем в учении, когнитивном и личностном развитии, общении, поведении. В сфере психосоциального развития автор книги «Одаренные дети» К. Тэкэкс1 выделяет следующие черты, характеризующие проблемы и барьеры одаренных детей:
- сильно развитое чувство справедливости. Порой детям бывает слишком трудно объяснить, что в мире происходят события, на которые взрослые и дети никак не могут повлиять. И, несмотря на юный возраст, дети пытаются найти решения мировым конфликтам;.....
5. Определите содержание коррекционно-развивающей работы педагога с одаренными, способными детьми, опережающими в умственном развитии, но имеющих сниженную мотивацию
Рассмотрим особенности применения педагогических технологий в работе с одаренными детьми, имеющими сниженную мотивацию:
1. Технология моральной поддержки ребенка. Формирование внутренней и внешней мотивации учащихся, демонстрирование доверительного отношения к детям, понимание чувств и переживаний каждого ребенка, быть источником группового взаимодействия, раскрывать в каждом ребенке личностные качества.....
1. Напишите эссе на одну из тем:
? Одаренность: дар или проклятие?
? Все ли дети одаренные?
2. Раскройте сущность и особенности проявления одаренности:
? академической;
? интеллектуальной;
? творческой;
? художественной;
? лидерской (социальной);
? психомоторной.
3. Ответьте на один вопрос (на выбор):
? Выделите основные подходы и принципы обучения детей с признаками
одаренности.
? Проанализируйте стратегии обучения одаренных детей и подростков.
4. Раскройте кризисы и проблемы в жизни одаренных, способных детей и особенности
работы учителя с такими детьми.
5. Определите содержание коррекционно-развивающей работы педагога с одаренными,
способными детьми (одна категория на выбор):
? имеющими личностные проблемы;
? опережающими в умственном развитии, но имеющих сниженную мотивацию.
2. Раскройте сущность и особенности проявления одаренности:
Академическая (умственная одаренность). Академическая одаренность представляет собой ярко выраженную способность учиться. Эта одаренность проявляется в успешном обучении отдельным учебным предметам и считается более частной, избирательной. Это помогает впоследствии стать очень неплохим, квалифицированным специалистом, но чтобы получилось что-то больше, одной этой одаренности недостаточно.....
3. Ответьте на вопрос: Выделите основные подходы и принципы обучения детей с признаками одаренности.
Ответим на вопрос на примере психомоторной одаренности дошкольников.
Развитие психомоторной одаренности дошкольников может базироваться на идее амплификации (обогащения) физкультурного образования дошкольников на основе пересмотра качественных параметров содержания физического воспитания детей дошкольного возраста. Амплификация может осуществляться на двух уровнях - «горизонтальном» и «вертикальном» (А.И. Савенков).......
4. Раскройте кризисы и проблемы в жизни одаренных, способных детей и особенности работы учителя с такими детьми.
Как ни парадоксально, именно опережающее развитие таких детей может служить источником их проблем в учении, когнитивном и личностном развитии, общении, поведении. В сфере психосоциального развития автор книги «Одаренные дети» К. Тэкэкс1 выделяет следующие черты, характеризующие проблемы и барьеры одаренных детей:
- сильно развитое чувство справедливости. Порой детям бывает слишком трудно объяснить, что в мире происходят события, на которые взрослые и дети никак не могут повлиять. И, несмотря на юный возраст, дети пытаются найти решения мировым конфликтам;.....
5. Определите содержание коррекционно-развивающей работы педагога с одаренными, способными детьми, опережающими в умственном развитии, но имеющих сниженную мотивацию
Рассмотрим особенности применения педагогических технологий в работе с одаренными детьми, имеющими сниженную мотивацию:
1. Технология моральной поддержки ребенка. Формирование внутренней и внешней мотивации учащихся, демонстрирование доверительного отношения к детям, понимание чувств и переживаний каждого ребенка, быть источником группового взаимодействия, раскрывать в каждом ребенке личностные качества.....