Психология и педагогика семьи
Описание работы
Работа пользователя Е. Вьюн
Задание 1. Анализ документального фильма "Джон"
Просмотреть документальный фильм "Джон". Письменно ответить на вопросы.
1. Когда ребенок, у которого была сформирована привязанность, неожиданно расстается с близким человеком и остается с незнакомыми людьми, то он обычно проходит через три стадии: Протест, Уход в себя, Отчужденность. Приведите примеры из фильма, как проявляются данные стадии в поведении и эмоциональном состоянии Джона.
2. Как Вы считаете, почему другие дети в группе не проявляют эмоционального дискомфорта при отсутствии внимания со стороны воспитателей.
3. Какими, по Вашему мнению, могут быть последствия в развитии личности Джона, если ему не будет оказана психологическая помощь в сложившейстя ситуации.
Задание 2. Разработка мероприятия для родителей
Разработать интерактивный семинар (или тренинг) для родителей (тематика определяется самостоятельно, с учетом профессиональных интересов или проблематики выполняемых ВКР).
Примерная структура мероприятия (семинара или тренинга):
Посмотреть видеоролик, ответить на вопросы:
1. Выделить особенности поведения ребенка, предположить, в чем причина подобного поведения;
2. Какие ошибки в общении с ребенком допускают взрослые?
3. Выделить правила общения с ребенком, направленные на коррекцию его поведения, с учетом индивидуально-личностных и психологических особенностей.
Задание 4. Позитивные воспитательные стратегии
1. Рассмотреть ситуацию негативного поведения ребенка и реакцию на него – взрослого (выбрать одну ситуацию).
Просмотреть документальный фильм "Джон". Письменно ответить на вопросы.
1. Когда ребенок, у которого была сформирована привязанность, неожиданно расстается с близким человеком и остается с незнакомыми людьми, то он обычно проходит через три стадии: Протест, Уход в себя, Отчужденность. Приведите примеры из фильма, как проявляются данные стадии в поведении и эмоциональном состоянии Джона.
2. Как Вы считаете, почему другие дети в группе не проявляют эмоционального дискомфорта при отсутствии внимания со стороны воспитателей.
3. Какими, по Вашему мнению, могут быть последствия в развитии личности Джона, если ему не будет оказана психологическая помощь в сложившейстя ситуации.
Задание 2. Разработка мероприятия для родителей
Разработать интерактивный семинар (или тренинг) для родителей (тематика определяется самостоятельно, с учетом профессиональных интересов или проблематики выполняемых ВКР).
Примерная структура мероприятия (семинара или тренинга):
- Ориентировочный блок. Дать представление о базовых понятиях заявленной проблемы, ее актуальности (15 мин.).
- Диагностический блок. Провести мини-диагностику (самодиагностику) родителей (детей) (можно сделать это предварительно), ознакомить с ее результатами (15 мин.).
- Дискуссионный блок. Организовать дискуссию по проблеме (по вопросам) (20 мин.).
- Практический блок. Провести ряд психологических упражнений (игр) для закрепления полученных знаний (30 мин.).
- Рефлексивный блок. Продумать и организовать формы рефлексии с участниками (10 мин.).
Посмотреть видеоролик, ответить на вопросы:
1. Выделить особенности поведения ребенка, предположить, в чем причина подобного поведения;
2. Какие ошибки в общении с ребенком допускают взрослые?
3. Выделить правила общения с ребенком, направленные на коррекцию его поведения, с учетом индивидуально-личностных и психологических особенностей.
Задание 4. Позитивные воспитательные стратегии
1. Рассмотреть ситуацию негативного поведения ребенка и реакцию на него – взрослого (выбрать одну ситуацию).
-
-
- Проанализировать высказывание взрослого с позиции эффективности;
- Предложить свой, оптимальный вариант реакции (с использованием техник «Активное слушание» или «Я-сообщение») в данной ситуации.
-