Психология массовых коммуникаций
Содержание
Теория
Объем
5 лист.
Год написания
2018
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Вариант 3
Ситуация 1
Рассматривая данную ситуацию необходимо понимать, что у телевидения и радио масса отличий друг от друга, что во многом мешает их сравнивать, но есть и те моменты, которые достаточно легко сравниваются друг с другом. У телевидения есть ряд минус и плюсов, так же и у радио, а если рассматривать радиоспектакли и обычные спектакли - можно найти массу плюсов и минусов и у того жанра, и у другого.
Рассматривать плюсы и минусы телевидения не имеет смысла, так как они достаточно очевидны. Единственное, что можно отметить – это визуальный контакт субъекта с объектом рассмотрения. Человек может рассмотреть то, что ему рассказывают. Визуально «пощупать» предметы и т.п.
В радиопостановках широко применяются повествовательные и описательные элементы; важное место занимает ведущий (чтец, выступающий от лица автора или героя произведения). Являясь «незримым спектаклем», радиопостановка дает неограниченный простор слушателю для работы воображения; каждый «видит» происходящее по-своему и таким образом слышимое становится «зримым». Основные выразительные средства радиопостановки -- звучащая речь, музыка, шумы. Поэтому большое значение придается в радиопостановках звуко-голосовой характеристике образа, созданию звуко-шумовой атмосферы действия (ветер, орудийные залпы, шум мотора, шаги и т. п.), нахождения акустической среды (запись со щитами, стереофония звука, запись с ревербератором).
Более подробно стоит остановится на жанре радиоспектакля ввиду того, что для 21 века – это достаточно «странный» способ получения информации, развлекательного контента. В первую очередь, хотелось бы отметить некоторые плюсы радио по сравнению с телевидением. Оперативность новостей и выпусков – один из ключевых «тузов» в рукаве радио. Для записи или подготовки эфира необходим лишь диктор, не нужна большая команда операторов, осветителей, суфлеров и прочих людей для создания приятной картинки. Всё, что необходимо, хороший микрофон и диктор. Радиоспектакли достаточно интересный жанр хотя бы потому, что у него может быть больший охват аудитории. Не все люди могу воспользоваться телевизоров, банально не все люди имеют зрение. А вот слух имеет большее количество людей. Радиоспектакли достаточно интересный жанр, даже в том виде, который мы видим в современности. Слушая спектакль, у нас развивается воображение, мы больше фантазируем, придумываем – напрягаем мозг и заставляем его вести активную деятельность. Радиопередачи заставляют человека думать, придумывать картинку самому, даже позволяют самому оказаться в центре событий, достаточно лишь закрыть глаза и включить немного воображения.
Мы живем в век электронной информации, когда люди все меньше читают и все больше смотрят и слушают. Радио можно слушать, занимаясь чем-то еще, что делает его особенно перспективным средством распространения информации в сегодняшнем вечно занятом мире.
Рассматривая в данном вопросе теорию массовой коммуникации, обработка информации носит конструктивный характер. То есть аудитория не просто кодирует, а потом воспроизводит информацию, полученную из СМИ. Люди усваивают информацию, интерпретируя ее в соответствии с уже имеющимися у них знаниями и опытом, представлениями, а также контекстом, в котором получено сообщение.
Мы всегда активно осмысляем то, что видим и слышим, и наши мысли становятся важной частью конструктивного процесса познания. В процессе усвоения информации участвуют схемы: в отличие от стереотипа — это вербальная и невербальная информация плюс ментальная схема, основанная на прошлом опыте человека.
Ситуация 2
Вопросы и задания:
Опишите, каким образом в данной рекламе задействовано воображение?
Воображение в данном виде рекламы играет одну из ключевых ролей ввиду того, что используется психологический приём поднятия острых социальных проблем человека – жилищного вопроса. Рассказывая человеку о том, как бы он мог решить эту проблемы – мы даём толчок воображению, субъект начинает думать, мечтать, размышлять о том, как бы было здорово сейчас жить в своём доме. Реклама заставляет задуматься, что он не имея полной суммы денежных средств в состоянии жить в собственной квартире. Все эти приёмы заставляют работать воображение субъекта и подталкивают его на использования данной услуги.
Каким образом влияет опыт потребителя рекламы на ее восприятие?
Восприятие рекламы прямо пропорционально на опыт человека в данной сфере. Изначально, все мы затуманены и не имеем опыт в данном вопросе, не понимаем, что часто за красивой частью рекламы скрываются «подводные камни». Чем опытнее человек в данном вопросе, тем ему легче потом обходить стороной сомнительные предложения. Чаще всего, для получения такого полезного опыта человеку необходимо попасться самому на те самые «подводные камни» и только после этого у него изменится восприятие на такого рода вопросы, и он будет смотреть на них более осторожно и предвзято.
Каким образом соотносятся логические и эмоциональные компоненты в рекламе?
Для создания логической и эмоциональной цепочки используется так называемый «мостик». Для начала используется эмоциональная составляющая, человека надо зацепить, чаще всего прибегают к каким-либо острым социальным проблемам или вопросам, которые волнуют многих людей, это делается для большего охвата аудитории. После эмоциональной части – человек уже готов слушать логическую часть и согласится с ней, ведь эмоции уже взяли своё. Человеку объясняют, что ипотека – выход из жилищного вопроса. После таких слов закрывается логическая цепочка и человек на эмоциях и псевдологике начинает мыслить навязанным мнением, что данный способ решит его проблемы. Очень часто используется приём с показом счастливой семьи, которая взяла ипотеку, счастлива – этот приём так же действует на подсознание, человек примеряет их роль на себе, представляет себе все ситуации и невольно попадает на крючок эмоций.
Что, в конечном счете, влияет на реципиента, на его выбор?
В конечном счёте на человека влияют эмоции по большее мере, нежели логические мысли, здравый смысл и т.п. Человек ведется на красивую картинку, которую ему преподносят, тем самым не замечая, как поддается на эмоции. Эмоции делают выбор за человека и влияют на его конечное решение.
Ситуация 1
Рассматривая данную ситуацию необходимо понимать, что у телевидения и радио масса отличий друг от друга, что во многом мешает их сравнивать, но есть и те моменты, которые достаточно легко сравниваются друг с другом. У телевидения есть ряд минус и плюсов, так же и у радио, а если рассматривать радиоспектакли и обычные спектакли - можно найти массу плюсов и минусов и у того жанра, и у другого.
Рассматривать плюсы и минусы телевидения не имеет смысла, так как они достаточно очевидны. Единственное, что можно отметить – это визуальный контакт субъекта с объектом рассмотрения. Человек может рассмотреть то, что ему рассказывают. Визуально «пощупать» предметы и т.п.
В радиопостановках широко применяются повествовательные и описательные элементы; важное место занимает ведущий (чтец, выступающий от лица автора или героя произведения). Являясь «незримым спектаклем», радиопостановка дает неограниченный простор слушателю для работы воображения; каждый «видит» происходящее по-своему и таким образом слышимое становится «зримым». Основные выразительные средства радиопостановки -- звучащая речь, музыка, шумы. Поэтому большое значение придается в радиопостановках звуко-голосовой характеристике образа, созданию звуко-шумовой атмосферы действия (ветер, орудийные залпы, шум мотора, шаги и т. п.), нахождения акустической среды (запись со щитами, стереофония звука, запись с ревербератором).
Более подробно стоит остановится на жанре радиоспектакля ввиду того, что для 21 века – это достаточно «странный» способ получения информации, развлекательного контента. В первую очередь, хотелось бы отметить некоторые плюсы радио по сравнению с телевидением. Оперативность новостей и выпусков – один из ключевых «тузов» в рукаве радио. Для записи или подготовки эфира необходим лишь диктор, не нужна большая команда операторов, осветителей, суфлеров и прочих людей для создания приятной картинки. Всё, что необходимо, хороший микрофон и диктор. Радиоспектакли достаточно интересный жанр хотя бы потому, что у него может быть больший охват аудитории. Не все люди могу воспользоваться телевизоров, банально не все люди имеют зрение. А вот слух имеет большее количество людей. Радиоспектакли достаточно интересный жанр, даже в том виде, который мы видим в современности. Слушая спектакль, у нас развивается воображение, мы больше фантазируем, придумываем – напрягаем мозг и заставляем его вести активную деятельность. Радиопередачи заставляют человека думать, придумывать картинку самому, даже позволяют самому оказаться в центре событий, достаточно лишь закрыть глаза и включить немного воображения.
Мы живем в век электронной информации, когда люди все меньше читают и все больше смотрят и слушают. Радио можно слушать, занимаясь чем-то еще, что делает его особенно перспективным средством распространения информации в сегодняшнем вечно занятом мире.
Рассматривая в данном вопросе теорию массовой коммуникации, обработка информации носит конструктивный характер. То есть аудитория не просто кодирует, а потом воспроизводит информацию, полученную из СМИ. Люди усваивают информацию, интерпретируя ее в соответствии с уже имеющимися у них знаниями и опытом, представлениями, а также контекстом, в котором получено сообщение.
Мы всегда активно осмысляем то, что видим и слышим, и наши мысли становятся важной частью конструктивного процесса познания. В процессе усвоения информации участвуют схемы: в отличие от стереотипа — это вербальная и невербальная информация плюс ментальная схема, основанная на прошлом опыте человека.
Ситуация 2
Вопросы и задания:
Опишите, каким образом в данной рекламе задействовано воображение?
Воображение в данном виде рекламы играет одну из ключевых ролей ввиду того, что используется психологический приём поднятия острых социальных проблем человека – жилищного вопроса. Рассказывая человеку о том, как бы он мог решить эту проблемы – мы даём толчок воображению, субъект начинает думать, мечтать, размышлять о том, как бы было здорово сейчас жить в своём доме. Реклама заставляет задуматься, что он не имея полной суммы денежных средств в состоянии жить в собственной квартире. Все эти приёмы заставляют работать воображение субъекта и подталкивают его на использования данной услуги.
Каким образом влияет опыт потребителя рекламы на ее восприятие?
Восприятие рекламы прямо пропорционально на опыт человека в данной сфере. Изначально, все мы затуманены и не имеем опыт в данном вопросе, не понимаем, что часто за красивой частью рекламы скрываются «подводные камни». Чем опытнее человек в данном вопросе, тем ему легче потом обходить стороной сомнительные предложения. Чаще всего, для получения такого полезного опыта человеку необходимо попасться самому на те самые «подводные камни» и только после этого у него изменится восприятие на такого рода вопросы, и он будет смотреть на них более осторожно и предвзято.
Каким образом соотносятся логические и эмоциональные компоненты в рекламе?
Для создания логической и эмоциональной цепочки используется так называемый «мостик». Для начала используется эмоциональная составляющая, человека надо зацепить, чаще всего прибегают к каким-либо острым социальным проблемам или вопросам, которые волнуют многих людей, это делается для большего охвата аудитории. После эмоциональной части – человек уже готов слушать логическую часть и согласится с ней, ведь эмоции уже взяли своё. Человеку объясняют, что ипотека – выход из жилищного вопроса. После таких слов закрывается логическая цепочка и человек на эмоциях и псевдологике начинает мыслить навязанным мнением, что данный способ решит его проблемы. Очень часто используется приём с показом счастливой семьи, которая взяла ипотеку, счастлива – этот приём так же действует на подсознание, человек примеряет их роль на себе, представляет себе все ситуации и невольно попадает на крючок эмоций.
Что, в конечном счете, влияет на реципиента, на его выбор?
В конечном счёте на человека влияют эмоции по большее мере, нежели логические мысли, здравый смысл и т.п. Человек ведется на красивую картинку, которую ему преподносят, тем самым не замечая, как поддается на эмоции. Эмоции делают выбор за человека и влияют на его конечное решение.