Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Психология принятия управленческих решений.

Стоимость
250 руб.
Содержание
Теория
Объем
20 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Mira
Принятие решений практически всеми психологами признается центральным моментом управления. Именно по этому критерию и определяются главные роли в трудовом процессе: руководителя и подчиненного.
Принятие решения — это сложный мыслительный процесс, который предполагает осознание проблемы, постановку адекватной цели и вы6op средств для реализации данной цели.
К сожалению, зачастую данный процесс протекает стихийно, под влиянием внешних обстоятельств и давлением вышестоящих руководителей. Именно поэтому его реализация протекает столь трудно. Профессор Л. Зайверт, руководитель немецкого Института рационального использования времени, замечает, что многие менеджеры предпочитают:
— правильно делать дела вместо того, чтобы делать правильные дела;
— решать проблемы вместо того, чтобы создавать творческие альтернативы;
— сберегать средства вместо того, чтобы оптимизировать использование средств;
— исполнять долг вместо того, чтобы добиваться результатов;
— снижать издержки вместо того, чтобы повышать прибыль.
Все это — последствия неправильно принятых решений.
В принятии решений интегрируются знания, интересы, мировоззрение человека. И не одного человека. Важнейшую особенность этого процесса составляет его волевой характер как способность противостоять людям и обстоятельствам.
Волевой акт при разработке и принятии управленческих решений, далее УР, может состоять в ограничении множества альтернатив, используемых целей и критериев, выборе минимального уровня вероятности реализации УР принятии решения, его оформления, легализации, контроля хода выполнения и т.д.
УР имеют ряд специфических особенностей, как правило:
- их разработка и, тем более, реализация требуют привлечения большого объема финансовых и материальных ресурсов;
- они оказывают важное воздействие на большие коллективы людей, срок их последействия достаточно высок;
- каждое из них в значительной мере определяет последующие решения;
- ответственность за принимаемые решения очень высока.
В качестве основных проблем при разработке УР можно назвать следующие:
  • давление сроков;
  • быстрая смена условий и возникающих проблем и задач;
  • недостаток квалификации ЛПР (личность принимающая решение), вызванный, с одной стороны, динамичностью ситуации, с другой стороны, карьерный рост менеджера часто опережает рост его квалификации;
  • нехватка информации, ее дороговизна и низкое качество;
  • ненадежность имеющихся методов, их несоответствие возникающим задачам, недостаточный уровень детализации, формализации и возможности адаптации к конкретной ситуации;
  • необходимость сочетания интересов различных групп в рамках одного решения и разногласия между ЛПР;
  • засилье рутины и др.

Сколько стоит помощь с учебной работой?