Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Психология раннего и дошкольного возраста

Стоимость
250 руб.
Содержание
Теория
Объем
8 документов лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Е. Вьюн
Ответы на задания по следующим темам:
  • Возрастная периодизация. Психологические критерии возрастного периода
Возрастные границы
Наименование возраста
Характеристика социальной ситуации развития (кратко)
Наименование ведущего вида деятельности
  • что направлено познание ребенка (по Д.Б.Эльконину)
  • сфера психики преимущественно развивается (по Д.Б.Эльконину)
Новообразования возраста
Сущность кризиса
- Деятельность ребенка раннего возраста
1. Очевидно, что предметная деятельность (действия с предметами) влияет на развитие познавательных процессов. Раскройте как предметная деятельность влияет на развитие личности ребенка.
2. Проанализируйте пример и ответьте на вопросы. «Боря ( 1г.3м.) 48 раз подряд открывал и отпускал крышку металлического кофейника. Под действием пружины крышка падала, каждый раз издавая громкий щелчок. Ребенок вздрагивал и снова открывал крышку». Какое действие (по характеру) производил ребенок? Каков смысл действий ребенка с точки зрения его психического развития?
3. Как организовать предметную деятельность детей раннего возраста, чтобы заложить в ней основы новых (последующих) видов деятельности?
- Особенности познавательной сферы ребенка раннего возраста
1. Считаете ли вы возможным дать ребенку 2,5 лет задание: «Найди отличия в 2-х одинаковых картинках»? Аргументируйте свой ответ.
2. Двое близнецов (2 г 4 мес) весело играли, бегали и смеялись. Вдруг один из них подбежал к маме, обхватил её и воскликнул: «Это моя мама». Другой тоже подбежал к маме и закричал: «Нет, это моя мама!». Каждый из них тянул маму на себя, повторяя фразу: «Это моя мама», пока не расплакались оба.
Какая особенность мышления детей раннего возраста лежит в основе такого поведения детей? Кто занимался изучением этого явления? Назовите характерные признаки этого явления.
3. Мама купила новую книгу для Миши (2.года). Усадив мальчика на стул, мама тут же начала Мише читать сказку. Мальчик вскоре слез со стула, подошел к маме и начал перелистывать страницы, а мама рассердилась, потому что Миша не хотел слушать интересную сказку.
Чем можно объяснить такое поведение мальчика, используя знания об особенностях развития воображения детей в раннем возрасте.
4. Петя (2 г.3 мес.) неоднократно подходил к зеркальному трюмо, перебирал, открывал и закрывал мамины духи, помаду, кремы. Мама очень часто ругала Петю, подолгу объясняла, что этого делать нельзя, и, даже, наказывала его: шлёпала и ставила в угол. Мальчик плакал, но как только мама выходила из комнаты он, проходя мимо трюмо, снова подходил к нему и «хозяйничал» там.
Какими возрастными особенностями психики можно объяснить поведение ребенка? Как необходимо, на Ваш взгляд, вести себя родителям в этой ситуации?
5. Саше прочитали сказку о сером волке и трех поросятах. Сказка произвела на него сильное впечатление. Саша возбужден, широко открытые глаза блестят. Пересказывает сказку: «А он как побежит. А он взял и спрятался. А он ка-а-к дунет (показывает, прыгает) и-и раз и... развалился. Он скорее побежит, вот так, вот так (показывает), а волк за ним. А он раз и... спрятался в другом домике. Ой, смешно (смеется)».
Как называется такая речь? Как вы определили? Какие признаки данного вида речи Вы знаете? Является ли она возрастной особенностью дошкольников?
- Особенности личности ребенка раннего возраста
1. Дети раннего возраста, при осуществлении разнообразных действий, деятельности требуют внимания взрослых, очень часто обращаются к ним: «Мама, смотри, как я делаю». Что лежит в основе такого поведения ребенка?
2. У маленького неповоротливого Коли никак не застегиваются пуговицы на рубашке. Высунув от напряжения язык, мальчик старается вовсю. А когда мама быстро застегивает ему особенно «трудную» пуговицу, он расстегивает ее снова и застегивает сам.
О какой возрастной особенности свидетельствует этот факт? Какое значение имеет данное событие в формировании личности ребенка?
- Дошкольный возраст. Деятельность ребенка дошкольного возраста
Заполните таблицы (в таблице следует очень кратко формулировать свои мысли).
а) Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста
Содержание и развитие структурных элементов сюжетно-ролевой игры (по Д.Б.Эльконину)
б) Развитие сюжетно-ролевой игры ребенка (по Д.Б.Эльконину)
в) Развитие общения ребенка со взрослым (по М.И.Лисиной)
г) Развитие общения ребенка со сверстником (по М.И.Лисиной)
1. Какой вид игры описан в наблюдении? Какие психологические качества должны быть сформированы у ребенка, чтобы он мог играть в такие игры?
«Кирилка (6,0) расставляет на тахте вокруг себя игрушки: мишки, обезьянки, собачки. Ложится среди них. Тихо лежит около часа. Мама спрашивает: «Что ты делаешь?».
КИРЮША. Я играю.
МАМА .Как же ты играешь?
КИРЮША. Я на них смотрю и думаю, что с ними происходит».
2. Выберите, из предложенных ответов, что является содержанием сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте; в старшем дошкольном возрасте
- Продуктивные виды деятельности ребенка дошкольного возраста
1. Какие особенности изобразительной деятельности позволяют использовать её в качестве
а) развивающего;
б) диагностического;
в) терапевтического средства.
2. Чем объяснить однообразные изображения в рисунках детей? С какими ошибками в обучении ребенка рисованию связаны эти явления? Как правильно организовать обучение дошкольника рисованию?
3. Если наблюдать за рисующими детьми, перед которыми поставили предмет, то можно установить общую для дошкольников особенность в поведении: едва взглянув на предмет, они начинают быстро и уверенно рисовать его. Объясните причину этого явления. Каково влияние взрослого на изобразительную деятельность детей?
4. Какие предпосылки трудовой деятельности закладываются в продуктивных видах деятельности?
5. Выделите предпосылки учебной деятельности, которые формируются в игре.
  1. Назовите формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста.
- Развитие познавательной сферы ребенка дошкольного возраста
Заполните таблицу (в таблице следует очень кратко формулировать свои мысли). В таблицу следует выписать (ОЧЕНЬ КРАТКО) не менее 3-х особенностей
Познавательный процесс
Особенности развития в раннем возрасте (1-3)
Особенности развития в дошкольном возрасте (3-7)
1. Раскройте роль взрослого в развитии перцептивных действий ребенка.
  1. Известны различные системы сенсорных эталонов, которые осваивает ребенок с помощью взрослого. Какие сенсорные системы легче (труднее) усваиваются ребенком? Аргументируйте свой ответ. На основе знаний о психологических особенностях детей предложите приемы, облегчающие усвоение ребенком сенсорных эталонов.
  2. Как правильно, с точки зрения психологии восприятия, организовать процесс целенаправленного наблюдения ребенка старшего дошкольного возраста.
  3. В каком возрасте происходит перестройка памяти ребенка и с чем это связано?
  4. Предложите средства (приемы) работы с детьми дошкольного возраста по преодолению эгоцентризма в мышлении и общении.
  5. Существует мнение, что воображение у дошкольника развито лучше, чем у взрослого. Справедливо ли данное утверждение? Аргументируйте свой ответ. Назовите основные признаки воображения дошкольников.
7. Нина (5 г. 2 мес.) хорошо умеет считать до 10-ти. Мама предложила Нине послушать и решить задачу: «Летели 4 птички, сели на деревья. На каждое дерево села одна птичка. Сколько было деревьев?» Нина не смогла решить задачу.
Какая закономерность мышления ребенка отражает приведенный пример? Что можно предложить Нине для решения этой задачи?
- Развитие личности ребенка дошкольного возраста
Заполните таблицу (в таблице следует очень кратко формулировать свои мысли).
Особенности кризисов в детском возрасте
Кризис
Причины кризиса
Сущность кризиса
Особенности поведения
Новообразования кризиса
1. Дайте психологическое обоснование поведению ребенка в следующем примере.
Миша (4 г. 5 мес.) только что поделился гостинцем с Витей, а сейчас уже отнимает у него игрушку.
2. Предложите конкретные средства (приемы) с целью развития нравственного сознания ребенка–дошкольника.
  1. Среди родителей бытует мнение, что дошкольников надо ограждать от сложных эмоциональных переживаний, связанных со страхами, жестокостью, несправедливостью. Насколько правы родители?
  2. Придумайте воспитательную ситуацию, в которой дошкольник мог бы проявить волевые усилия.
  3. Что такое внутренняя позиция школьника? Назовите автора, который в своих трудах обосновал данное понятие.
  4. Представьте аннотацию современной публикации, раскрывающей особенности личности ребенка дошкольноговозраста.
7. Проанализируйте ситуацию
8. Воспитатель попросил мальчиков поставить машины на место. Однако они не выполнили этого указания. Тогда педагог предложил такую ситуацию: «Вы – шоферы. А каждый шофер ставит свою машину в гараж». Мальчики быстро проставили свои машины на место.
Какими мотивами в поведении детей руководствовался воспитатель в своих действиях?
9. Стас (5лет) напряжен, неуклюж, лицо маловыразительно, голос тусклый, тихий, невыразительный; очень часто обижается; быстро утомляется; застенчив. Мама Стаса решила записать его в спортивную секцию на бокс.
Правильно ли решила мама? Дайте психологический анализ данной ситуации. Что посоветуете маме?

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет