Психология семьи и семейного воспитания
Описание работы
Работа пользователя О. Васюхно
Задания для зачета:
1. Дайте письменные ответы на три вопроса (на выбор) из модуля «Вопросы для зачета»: № 1–4; или 6, 7, 9; или 14–17.
2. Предложите методику работы педагога с семьей, в которой наблюдаются особенности, указанные в вопросах для зачета № 10–13.
3. Найдите диагностики и определите модель отношений в семье (вопрос для зачета № 8).
4. В виде графических схем представьте теоретические сведения, являющиеся ответами на вопросы для зачета № 18–21.
5. Напишите сочинение-размышление на тему «Роль нравственно-психологических регулятивов во внутрисемейных отношениях»
Задания для зачета:
I. Дайте письменные ответы на три вопроса (на выбор) из модуля «Вопросы для зачета»: № 1–4; или 6, 7, 9; или 14–17.
1. Психология создания семьи.
Семья — это одновременно и:
1) малая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью;
2) социальный институт — исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми, социальная необходимость которой, обусловлена потребностью общества в воспроизводстве населения. [1;103]
В настоящее время брак становится добровольным делом двух молодых людей, которые даже при наличии экономической зависимости от родителей нередко не посвящают их в свои намерения. Говоря о браке, нельзя забывать о том, что желание вступить в супружеский союз и степень готовности к его заключению — это далеко не одинаковые понятия.
Готовность к браку — это система социально-психологических установок личности определяющая эмоционально-психическое отношение к образу жизни, ценностям супружества. По мнению психологов, нравственно-психологическая подготовленность личности к браку означает восприятие целого комплекса требований, обязанностей и социальных стандартов поведения, которыми регулируется семейная жизнь.
К ним относятся: - готовность принять на себя новую систему обязанностей по отношению к своему брачному партнеру, будущим детям и ответственность за их поведение;
- понимание прав и достоинств других членов семейного союза, признание принципов равенства в человеческих отношениях;
- стремление к повседневному общению и сотрудничеству, согласованию взаимодействий с представителем противоположного пола, что в свою очередь предполагает высокую нравственную культуру;
- умение приспособиться к привычкам и чертам характера другого человека и понимание его психических состояний.
В.С. Торохтий считает, что эти требования реализуются в разных семьях в разной степени, на основании этого очевидного факта он вводит понятие «способность к браку», предполагающее несколько составляющих.
1. Способность заботиться о другом человеке, самоотверженно ему служить, активно делать добро.
2. Способность сочувствовать, сопереживать, сострадать, т. е. «входить» в эмоциональный мир партнера, понимать его радости и горести, переживания и неудачи, поражения и победы, находить духовное единство с другим человеком.
3. Способность к кооперации, сотрудничеству, межличностному общению, наличие навыков и умений в осуществлении многих видов труда, организация домашнего потребления и распределения.
4. Высокая этическая и психологическая культура, предполагающая умение быть терпимым и снисходительным, великодушным и добрым, принимать другого человека со всеми странностями и недостатками, подавлять собственный эгоизм.
Все эти способности являются показателями умения человека быстро изменять свое поведение в соответствии с изменяющимися обстоятельствами, проявлять терпимость, устойчивость и предсказуемость своего поведения, способность к компромиссу.
1. Дайте письменные ответы на три вопроса (на выбор) из модуля «Вопросы для зачета»: № 1–4; или 6, 7, 9; или 14–17.
2. Предложите методику работы педагога с семьей, в которой наблюдаются особенности, указанные в вопросах для зачета № 10–13.
3. Найдите диагностики и определите модель отношений в семье (вопрос для зачета № 8).
4. В виде графических схем представьте теоретические сведения, являющиеся ответами на вопросы для зачета № 18–21.
5. Напишите сочинение-размышление на тему «Роль нравственно-психологических регулятивов во внутрисемейных отношениях»
Задания для зачета:
I. Дайте письменные ответы на три вопроса (на выбор) из модуля «Вопросы для зачета»: № 1–4; или 6, 7, 9; или 14–17.
1. Психология создания семьи.
Семья — это одновременно и:
1) малая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью;
2) социальный институт — исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми, социальная необходимость которой, обусловлена потребностью общества в воспроизводстве населения. [1;103]
В настоящее время брак становится добровольным делом двух молодых людей, которые даже при наличии экономической зависимости от родителей нередко не посвящают их в свои намерения. Говоря о браке, нельзя забывать о том, что желание вступить в супружеский союз и степень готовности к его заключению — это далеко не одинаковые понятия.
Готовность к браку — это система социально-психологических установок личности определяющая эмоционально-психическое отношение к образу жизни, ценностям супружества. По мнению психологов, нравственно-психологическая подготовленность личности к браку означает восприятие целого комплекса требований, обязанностей и социальных стандартов поведения, которыми регулируется семейная жизнь.
К ним относятся: - готовность принять на себя новую систему обязанностей по отношению к своему брачному партнеру, будущим детям и ответственность за их поведение;
- понимание прав и достоинств других членов семейного союза, признание принципов равенства в человеческих отношениях;
- стремление к повседневному общению и сотрудничеству, согласованию взаимодействий с представителем противоположного пола, что в свою очередь предполагает высокую нравственную культуру;
- умение приспособиться к привычкам и чертам характера другого человека и понимание его психических состояний.
В.С. Торохтий считает, что эти требования реализуются в разных семьях в разной степени, на основании этого очевидного факта он вводит понятие «способность к браку», предполагающее несколько составляющих.
1. Способность заботиться о другом человеке, самоотверженно ему служить, активно делать добро.
2. Способность сочувствовать, сопереживать, сострадать, т. е. «входить» в эмоциональный мир партнера, понимать его радости и горести, переживания и неудачи, поражения и победы, находить духовное единство с другим человеком.
3. Способность к кооперации, сотрудничеству, межличностному общению, наличие навыков и умений в осуществлении многих видов труда, организация домашнего потребления и распределения.
4. Высокая этическая и психологическая культура, предполагающая умение быть терпимым и снисходительным, великодушным и добрым, принимать другого человека со всеми странностями и недостатками, подавлять собственный эгоизм.
Все эти способности являются показателями умения человека быстро изменять свое поведение в соответствии с изменяющимися обстоятельствами, проявлять терпимость, устойчивость и предсказуемость своего поведения, способность к компромиссу.