Психология восприятия шрифта в рекламе
Описание работы
Работа пользователя А. Ванин
оригинальность83,33%
Содержание
Обозначения и сокращения………………………………………………………4
Введение …………………………………………………………………………..5
Список использованных источников…………………………………………...37
Введение
Зрение человека устроено таким образом, что оно фиксирует сразу группу слов, строку или предложение, а не отдельный знак – букву. Это присуще каждому человеку, поэтому скорость чтения и принятия рекламной информации во многом зависит от шрифта.
Правильное применение шрифтов при передаче рекламного сообщения в средствах массовой информации повышает эффективность его восприятия в несколько раз. Главная роль шрифта – это привлечение внимания человека к рекламе. Шрифтовое оформление создает привлекательный образ рекламного текста и побуждает интерес к его прочтению. Так же шрифт помогает выделению и запоминанию рекламного образа.
На сегодняшний день специалистам известны сотни шрифтов. Но для большей эффективности передачи информации необходимо подбирать подходящий шрифт. Применение того или иного шрифта вызывает у потребителя определенные эмоции.
Шрифт является универсальным визуальным компонентом, который еще до прочтения рекламного сообщения может передать потребителю определенную информацию. Следовательно, шрифт необходимо подбирать в зависимости от конкретного вида рекламируемого товара или услуги.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время специалисты по рекламе, дизайнеры должны уметь качественно оформить рекламную продукцию и выполнить все требования по графическому оформлению, чтобы привлечь внимание потенциального покупателя.
Целью настоящей работы является выявление сущности и особенностей восприятия шрифта в рекламе потребителями. В соответствии с целью сформулированы задачи работы:
Предметом исследования курсовой работы является влияние шрифта на поведение потребителя.
Методы: описание, анализ, классификация, обобщение.
Теоретической основой курсовой работы послужили исследования отечественных и зарубежных исследователей в области типографики и дизайна, среди которых: Э. Шпикерман, Р. Паркер, Я. Чихольд, В. Фаворский и другие.
Теоретическая значимость курсовой работы состоит в систематизации знаний о шрифте и его влиянии на восприятие текста рекламы.
Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что на основе различных научных работ и примеров использования шрифта в рекламе были обозначены основные характеристики шрифта и рассмотрена степень его влияния на восприятие рекламного текста потребителями.
Научная новизна работы заключается в том, что в ней были рассмотрены различные понятия и классификации шрифта, применительно к рекламе, представлен анализ истории становления шрифта, систематизирована и логически представлена разрозненная информация об особенностях использования шрифта в рекламе, проанализировано влияние различных типов шрифта на восприятие текста.
Структура работы имеет классическую схему построения. Работа состоит из введения, пяти параграфов, заключения и списка использованных источников.
Объем курсовой работы составляет 39 страниц.
Список использованных источников
Содержание
Обозначения и сокращения………………………………………………………4
Введение …………………………………………………………………………..5
- История шрифта……………………………………………………………7
- Понятие и основные характеристики шрифта…………………………..14
- Типы шрифта……………………………………………………………...20
- Шрифт в рекламе………………………………………………………….27
- Психология восприятия шрифта в рекламе……………………………..32
Список использованных источников…………………………………………...37
Введение
Зрение человека устроено таким образом, что оно фиксирует сразу группу слов, строку или предложение, а не отдельный знак – букву. Это присуще каждому человеку, поэтому скорость чтения и принятия рекламной информации во многом зависит от шрифта.
Правильное применение шрифтов при передаче рекламного сообщения в средствах массовой информации повышает эффективность его восприятия в несколько раз. Главная роль шрифта – это привлечение внимания человека к рекламе. Шрифтовое оформление создает привлекательный образ рекламного текста и побуждает интерес к его прочтению. Так же шрифт помогает выделению и запоминанию рекламного образа.
На сегодняшний день специалистам известны сотни шрифтов. Но для большей эффективности передачи информации необходимо подбирать подходящий шрифт. Применение того или иного шрифта вызывает у потребителя определенные эмоции.
Шрифт является универсальным визуальным компонентом, который еще до прочтения рекламного сообщения может передать потребителю определенную информацию. Следовательно, шрифт необходимо подбирать в зависимости от конкретного вида рекламируемого товара или услуги.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время специалисты по рекламе, дизайнеры должны уметь качественно оформить рекламную продукцию и выполнить все требования по графическому оформлению, чтобы привлечь внимание потенциального покупателя.
Целью настоящей работы является выявление сущности и особенностей восприятия шрифта в рекламе потребителями. В соответствии с целью сформулированы задачи работы:
- изучить историю появления шрифта;
- дать определение понятию «шрифт»;
- выявить структуру и особенности шрифта;
- рассмотреть основные типы шрифта;
- определить степень влияния шрифта в рекламе на потенциальных потребителей.
Предметом исследования курсовой работы является влияние шрифта на поведение потребителя.
Методы: описание, анализ, классификация, обобщение.
Теоретической основой курсовой работы послужили исследования отечественных и зарубежных исследователей в области типографики и дизайна, среди которых: Э. Шпикерман, Р. Паркер, Я. Чихольд, В. Фаворский и другие.
Теоретическая значимость курсовой работы состоит в систематизации знаний о шрифте и его влиянии на восприятие текста рекламы.
Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что на основе различных научных работ и примеров использования шрифта в рекламе были обозначены основные характеристики шрифта и рассмотрена степень его влияния на восприятие рекламного текста потребителями.
Научная новизна работы заключается в том, что в ней были рассмотрены различные понятия и классификации шрифта, применительно к рекламе, представлен анализ истории становления шрифта, систематизирована и логически представлена разрозненная информация об особенностях использования шрифта в рекламе, проанализировано влияние различных типов шрифта на восприятие текста.
Структура работы имеет классическую схему построения. Работа состоит из введения, пяти параграфов, заключения и списка использованных источников.
Объем курсовой работы составляет 39 страниц.
Список использованных источников
- Барышников Г.М. Шрифты. Разработка и использование [Текст] / Г.M. Барышников [и др.] –M.: ЭКОМ, 1997. –288 с.
- Брингхерст Р. Основы стиля в типографике [Текст] / Р. Брингхерст. – М.: Издатель Д. Аронов, 2006. – 434 с.
- Вильямс Р. Дизайн для НЕдизайнеров [Текст] / Р. Вильямс. – СПб: Символ-Плюс, 2008. – 192 с.
- Геращенко Л.Л. Психология рекламы [Текст]: учеб. пособие / Л.Л. Геращенко. – М.: АСТ, 2010. – 298 с.
- Гордон Ю. Книга про буквы от Аа до Яя [Текст] / Ю. Гордон. – М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2006. – 384 с.
- Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет [Текст] / А.Р. Дегтярев. – М.: Фаир-Пресс, 2006. – 256 с.
- Кумова М. Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации и вебе [Текст] / М. Кумова. – М.: Как проект, 2013. – 396 с.
- Куприна Ю.П. Шрифтовые композиции в дизайне [Текст]: учеб. пособие / Ю.П. Куприна. – Тамбов: Изд-во Тамб. Гос. ун-та, 2012. – 60 с.
- Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы [Текст] / А.Н. Назайкин. – М.: Эксмо, 2004. – 480 с.
- Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования [Текст] / – М.: Юнити-Дана, 2010. – 271 с.
- Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: учеб. пособие [Текст] / Р.Ю. Овчинникова; под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 239 с.
- Паркер Р. Как сделать красиво на бумаге [Текст] / Р. Паркер. – СПб.: Символ–Плюс, 2008. – 384 с.
- Пронин С.Г. Рекламисту о дизайне. Дизайнеру о рекламе [Текст] / С.Г. Пронин. – М.: Бератор, 2004. – 165 с.
- Розенсон И.А. Основы теории дизайна [Текст] / И.А. Розенсон. – СПб.: Питер, 2008. – 219 с.
- Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе [Текст] / М. Роуден. – М.: Добрая книга, 2007. – 296 с.
- Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи [Текст] / Э. Туэмлоу. – М.: Астрель, 2006. – 298 с.
- Уэллс У. Реклама: принципы и практика [Текст] / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 1999. – 736 с.
- Фаворский В.А. О шрифте [Текст] / В.А. Фаворский; под ред. И.Д. Шаховского. – М.: Шрифт, 2014. – 112 с.
- Ценев В. Психология рекламы (Реклама, НЛП и 25-й кадр) [Текст] / В. Ценев. – М.: Бератор, 2003. – 95 с.
- Чертков Л.И. Книжная графика В. А. Фаворского [Текст] / Л.И. Чертков. – М.: Контакт-культура, 2012. – 264 с.
- Чихольд Я. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера [Текст] / Я. Чихольд. –М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2011. – 244 с.
- Чихольд Я. 0бразцы шрифтов. Руководство с примерами шрифтов для дизайнеров, графиков, скульпторов, граверов, литографов, издательских работников, типографов, архитекторов и студентов художественных училищ [Текст] /Я. Чихольд. – М.: Изд-во Стyдии Артемия Лебедева, 2012. – 248 с.
- Шпикерман Э. О шрифте [Текст] / Э. Шпикерман. – М.: ПараТайп, 2005. – 192 с.
- Белов С.А. Декоративный шрифт [Текст] / С.А. Белов, Л.В. Чуйко. – Омск. науч. вестник, 2013. – № 4. – С. 121.
- Прохорова Е.А. О классификации шрифтов и их функциях [Текст] / Е.А. Прохорова. – Вестник Челябинского гос. ун-та, 2011. – № 13. – С. 166 -170.
- Волков Н. Шрифт. Советы по использованию шрифта [Электронный ресурс] / Курс макетирования и верстки, 2011. – Режим доступа: http://www.idlazur.ru. – 20.04.2016.
- Герчук Ю. Кириллица в русской культуре [Электронный ресурс] / Журнал «Шрифт», 2014. – Режим доступа: http://typejournal.ru. – 10.04.2016.
- Дубина Н. Про шрифты с продолжением [Электронный ресурс] / Размышления о дизайне и типографике, 2011. – Режим доступа: http://www.i-type.ru/article.html. – 10.04.2016.
- Ефимов В. Гражданский шрифт и кириллический Киш [Электронный ресурс] / Журнал «Шрифт», 2013. – Режим доступа: http://typejournal.ru. – 11.04.2016.
- Кричевский В.Г. Эстетика акцидентного набора (функция и форма). Сочетание факторов функциональности и декоративности. Технические требования к набору [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marika.ru/cat442. – 08.04.2016.