Психология. Тестовые вопросы к разделу 9.
Описание работы
Работа пользователя R. Солоницына
Оценка 100,00 из 100,00
Вопрос 1
Беседы и образные интересные рассказы о произведениях искусства, творчестве художников, скульпторов, дидактические сказки эстетической и художественной направленности, реальные и виртуальные экскурсии, образовательные прогулки, игровые методы и приемы используют для
Выберите один ответ:
a. развития и воспитания элементов эстетического отношения к действительности
b. развития художественно-творческой деятельности
c. развития эстетических способностей, творческих умений и проявлений
d. развития и воспитания эстетической восприимчивости окружающего мира и произведений искусства
Вопрос 2
В раннем возрасте выделяют так называемый ________ этап развития изобразительной деятельности
Выберите один ответ:
a. доизобразительный
b. обучающий
c. манипулятивный
d. художественный
Вопрос 3
В художественное образование как процесс включены
Выберите один ответ:
a. проектирование, словотворчество, музыка и танец
b. музыка, сочинительство, изобразительное искусство, театр
c. музыка, слово, изобразительное искусство, выразительное чтение
d. музыка, слово, изобразительное искусство, театр
Вопрос 4
Выберете верные варианты назначения упражнений (Отметьте несколько вариантов ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. для композиционной завершенности музыкально-танцевальных движений у детей
b. для создания проекта
c. для предварительного разучивания действий к сюжетным играм и пляскам
d. для совершенствования основных движений (ходьба, бег, подскоки)
e. для развития выразительности движения персонажей сюжетных игр
Вопрос 5
Выберите верное название методики измерения креативности Э. Торренса
Выберите один ответ:
a. «Полнозвучные ноты»
b. «Неполный фон»
c. «Полные квадраты»
d. «Неполные фигуры»
Вопрос 6
Выделите вид искусства, наиболее близкий хореографическому искусству по обобщенности, ассоциативности и структурным закономерностям
Выберите один ответ:
a. скульптура
b. литература
c. живопись
d. музыка
Вопрос 7
Выделите мыслительные операции, от уровня сформированности которых зависит продуктивность деятельности воображения (Отметьте несколько вариантов ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. интеграция
b. синтез
c. абстрагирование
d. анализ
Вопрос 8
Выделите феномен, который возникает в результате творческой деятельности
Выберите один ответ:
a. новизна
b. подражание
c. отсутствие продукта деятельности
d. действие по образцу
Вопрос 9
Выделите характерные признак дивергентного стиля мышления (Отметьте несколько вариантов ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. гибкость
b. быстрота
c. законченность
d. ловкость
e. оригинальность
Вопрос 10
Глубочайшим образом воздействует и избавляет от комплексов то произведение искусства, которое
Выберите один ответ:
a. индивидуализировано
b. субъективно и экспрессивно
c. объективно и имперсонально
d. репродуктивно и иллюстративно
Вопрос 11
Для активизации и конкретизации имеющегося опыта, вызывания ассоциаций, углубления понимания используется
Выберите один ответ:
a. дорисовывание
b. описание
c. беседа
d. наблюдение
Вопрос 12
Какой педагог разработал комплекс занятий по развитию познавательного и аффективного воображения ребенка средствами театрализованной деятельности?
Выберите один ответ:
a. С. Мерзлякова
b. И. Зимина
c. Л. Куцакова
d. М. Ермолаева
Вопрос 13
Наблюдения за окружающей природой, социальными событиями, рассматривания произведений, сравнения и сопоставлении их, синтез искусств используют для
Выберите один ответ:
a. развития и воспитания элементов эстетического отношения к действительности
b. развития эстетических способностей, творческих умений и проявлений
c. развития и воспитания эстетической восприимчивости окружающего мира и произведений искусства
d. развития художественно-творческой деятельности
Вопрос 14
Назовите параметры качеств, которые достаточно часто используются в психологии для оценки продуктов деятельности воображения (Отметьте несколько вариантов ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. неоригинальности (типичности)
b. неопределённости (уклончивости)
c. оригинальности (индивидуальности)
d. объективности
Вопрос 15
Назовите, за какими продуктами творческой деятельности признается субъективная ценность
Выберите один ответ:
a. произведенными детьми самостоятельно
b. когда продукт творчества нов не сам по себе, а нов для человека
c. в любом случае
d. когда продукт творчества интересен для большого коллектива
Вопрос 16
Назовите, какой документ направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели школы
Выберите один ответ:
a. Конституция РФ
b. ФГТ
c. Индивидуальная траектория обучения
d. ФГОС
Вопрос 17
Назовите, что лежит в основе хореографии как вида искусства
Выберите один ответ:
a. танец
b. общение
c. физические упражнения
d. пластика
Вопрос 18
Назовите, что принято понимать под физическим развитием танцора (Отметьте несколько вариантов ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. окружность груди
b. запас жизненных сил
c. окружность коленных суставов
d. рост
e. вес
f. окружность конечностей
Вопрос 19
Определите основное отличие урока хореографии от традиционного урока
Выберите один ответ:
a. решение всевозможного рода задач творческого характера
b. импровизационность
c. отсутствие дидактических принципов
d. отсутствие классно-урочной системы
Вопрос 20
Определите, что означает появление большого числа стереотипных композиций в работах ребёнка
Выберите один ответ:
a. развитость деятельностных компонентов
b. несформированность когнитивной сферы
c. несформированность механизмов комбинаторики процессов воображения
d. проблемы в интеллектуальном развитии
Вопрос 21
Определите, что является основной целью системы общего и дополнительного образования детей в современных условиях
Выберите один ответ:
a. формирование знаний в разных областях
b. разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, общеучебных умений, навыков самообразования и творческих способностей
c. развитие отдельных способностей ребенка
d. отсутствие комплексного подхода к обучению учащихся
Вопрос 22
Отметьте необходимое условие оптимизации обучения в ходе развития творческих способностей детей
Выберите один ответ:
a. жёсткое дисциплинарное воздействие со стороны педагога
b. отбор только одаренных детей в коллектив
c. разработка способов диагностики творческих способностей детей
d. следование единственно установленному исполнительскому канону
Вопрос 23
Отметьте понятия, с которыми тесно связан термин «творческие способности». (Отметьте несколько вариантов ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. творческая деятельность
b. творчество
c. развитие
d. технология
Вопрос 24
Отметьте, какой философский принцип лежит в основе построения занятий творческого типа
Выберите один ответ:
a. принцип катарсиса
b. взаимосвязи жизни и искусства
c. принцип индивидуализма
d. принцип дуализма
Вопрос 25
Самостоятельный поиск детьми интересного выразительного образа, самобытных решений в создании изображения
Выберите один ответ:
a. исследование
b. наблюдение
c. описание
d. дорисовывание
Вопрос 26
Укажите автора, разработавшего наиболее известные инструменты изучения креативности
Выберите один ответ:
a. Б. Эйфман
b. А.Н.Леонтьев
c. Дж. Гилфорд
d. М. Петипа
Вопрос 27
Укажите условие, которое НЕ обеспечивает эффективность развития творческих способностей детей
Выберите один ответ:
a. возможность овладения школьниками опытом самостоятельной разнообразной для них деятельности через использование тренинго-игрового метода в учебном процессе
b. свобода в выражении своего Я
c. авторитарный стиль общения педагога
d. создание обогащенной информационной и досугово-развивающей среды
Вопрос 28
Укажите, за какими продуктами творческой деятельности признается объективная ценность
Выберите один ответ:
a. в которых отражены способности и возможности ребенка
b. в которых вскрываются ещё неизвестные закономерности окружающей действительности
c. в которых повторяются уже существующие черты и взаимосвязи
d. в которых дети точно воспроизвели действия взрослых
Вопрос 29
Формированию отчетливых представлений о свойствах и качествах предметов способствует
Выберите один ответ:
a. наблюдение
b. дорисовывание
c. описание
d. обследование
Вопрос 30
Экспериментирование, упражнения, показ способа обследование и создания, освоения способов действительности используют для
Выберите один ответ:
a. развития эстетических способностей, творческих умений и проявлений
b. развития и воспитания элементов эстетического отношения к действительности
c. развития и воспитания эстетической восприимчивости окружающего мира и произведений искусства
d. развития художественно-творческой деятельности
Вопрос 1
Беседы и образные интересные рассказы о произведениях искусства, творчестве художников, скульпторов, дидактические сказки эстетической и художественной направленности, реальные и виртуальные экскурсии, образовательные прогулки, игровые методы и приемы используют для
Выберите один ответ:
a. развития и воспитания элементов эстетического отношения к действительности
b. развития художественно-творческой деятельности
c. развития эстетических способностей, творческих умений и проявлений
d. развития и воспитания эстетической восприимчивости окружающего мира и произведений искусства
Вопрос 2
В раннем возрасте выделяют так называемый ________ этап развития изобразительной деятельности
Выберите один ответ:
a. доизобразительный
b. обучающий
c. манипулятивный
d. художественный
Вопрос 3
В художественное образование как процесс включены
Выберите один ответ:
a. проектирование, словотворчество, музыка и танец
b. музыка, сочинительство, изобразительное искусство, театр
c. музыка, слово, изобразительное искусство, выразительное чтение
d. музыка, слово, изобразительное искусство, театр
Вопрос 4
Выберете верные варианты назначения упражнений (Отметьте несколько вариантов ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. для композиционной завершенности музыкально-танцевальных движений у детей
b. для создания проекта
c. для предварительного разучивания действий к сюжетным играм и пляскам
d. для совершенствования основных движений (ходьба, бег, подскоки)
e. для развития выразительности движения персонажей сюжетных игр
Вопрос 5
Выберите верное название методики измерения креативности Э. Торренса
Выберите один ответ:
a. «Полнозвучные ноты»
b. «Неполный фон»
c. «Полные квадраты»
d. «Неполные фигуры»
Вопрос 6
Выделите вид искусства, наиболее близкий хореографическому искусству по обобщенности, ассоциативности и структурным закономерностям
Выберите один ответ:
a. скульптура
b. литература
c. живопись
d. музыка
Вопрос 7
Выделите мыслительные операции, от уровня сформированности которых зависит продуктивность деятельности воображения (Отметьте несколько вариантов ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. интеграция
b. синтез
c. абстрагирование
d. анализ
Вопрос 8
Выделите феномен, который возникает в результате творческой деятельности
Выберите один ответ:
a. новизна
b. подражание
c. отсутствие продукта деятельности
d. действие по образцу
Вопрос 9
Выделите характерные признак дивергентного стиля мышления (Отметьте несколько вариантов ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. гибкость
b. быстрота
c. законченность
d. ловкость
e. оригинальность
Вопрос 10
Глубочайшим образом воздействует и избавляет от комплексов то произведение искусства, которое
Выберите один ответ:
a. индивидуализировано
b. субъективно и экспрессивно
c. объективно и имперсонально
d. репродуктивно и иллюстративно
Вопрос 11
Для активизации и конкретизации имеющегося опыта, вызывания ассоциаций, углубления понимания используется
Выберите один ответ:
a. дорисовывание
b. описание
c. беседа
d. наблюдение
Вопрос 12
Какой педагог разработал комплекс занятий по развитию познавательного и аффективного воображения ребенка средствами театрализованной деятельности?
Выберите один ответ:
a. С. Мерзлякова
b. И. Зимина
c. Л. Куцакова
d. М. Ермолаева
Вопрос 13
Наблюдения за окружающей природой, социальными событиями, рассматривания произведений, сравнения и сопоставлении их, синтез искусств используют для
Выберите один ответ:
a. развития и воспитания элементов эстетического отношения к действительности
b. развития эстетических способностей, творческих умений и проявлений
c. развития и воспитания эстетической восприимчивости окружающего мира и произведений искусства
d. развития художественно-творческой деятельности
Вопрос 14
Назовите параметры качеств, которые достаточно часто используются в психологии для оценки продуктов деятельности воображения (Отметьте несколько вариантов ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. неоригинальности (типичности)
b. неопределённости (уклончивости)
c. оригинальности (индивидуальности)
d. объективности
Вопрос 15
Назовите, за какими продуктами творческой деятельности признается субъективная ценность
Выберите один ответ:
a. произведенными детьми самостоятельно
b. когда продукт творчества нов не сам по себе, а нов для человека
c. в любом случае
d. когда продукт творчества интересен для большого коллектива
Вопрос 16
Назовите, какой документ направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели школы
Выберите один ответ:
a. Конституция РФ
b. ФГТ
c. Индивидуальная траектория обучения
d. ФГОС
Вопрос 17
Назовите, что лежит в основе хореографии как вида искусства
Выберите один ответ:
a. танец
b. общение
c. физические упражнения
d. пластика
Вопрос 18
Назовите, что принято понимать под физическим развитием танцора (Отметьте несколько вариантов ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. окружность груди
b. запас жизненных сил
c. окружность коленных суставов
d. рост
e. вес
f. окружность конечностей
Вопрос 19
Определите основное отличие урока хореографии от традиционного урока
Выберите один ответ:
a. решение всевозможного рода задач творческого характера
b. импровизационность
c. отсутствие дидактических принципов
d. отсутствие классно-урочной системы
Вопрос 20
Определите, что означает появление большого числа стереотипных композиций в работах ребёнка
Выберите один ответ:
a. развитость деятельностных компонентов
b. несформированность когнитивной сферы
c. несформированность механизмов комбинаторики процессов воображения
d. проблемы в интеллектуальном развитии
Вопрос 21
Определите, что является основной целью системы общего и дополнительного образования детей в современных условиях
Выберите один ответ:
a. формирование знаний в разных областях
b. разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, общеучебных умений, навыков самообразования и творческих способностей
c. развитие отдельных способностей ребенка
d. отсутствие комплексного подхода к обучению учащихся
Вопрос 22
Отметьте необходимое условие оптимизации обучения в ходе развития творческих способностей детей
Выберите один ответ:
a. жёсткое дисциплинарное воздействие со стороны педагога
b. отбор только одаренных детей в коллектив
c. разработка способов диагностики творческих способностей детей
d. следование единственно установленному исполнительскому канону
Вопрос 23
Отметьте понятия, с которыми тесно связан термин «творческие способности». (Отметьте несколько вариантов ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. творческая деятельность
b. творчество
c. развитие
d. технология
Вопрос 24
Отметьте, какой философский принцип лежит в основе построения занятий творческого типа
Выберите один ответ:
a. принцип катарсиса
b. взаимосвязи жизни и искусства
c. принцип индивидуализма
d. принцип дуализма
Вопрос 25
Самостоятельный поиск детьми интересного выразительного образа, самобытных решений в создании изображения
Выберите один ответ:
a. исследование
b. наблюдение
c. описание
d. дорисовывание
Вопрос 26
Укажите автора, разработавшего наиболее известные инструменты изучения креативности
Выберите один ответ:
a. Б. Эйфман
b. А.Н.Леонтьев
c. Дж. Гилфорд
d. М. Петипа
Вопрос 27
Укажите условие, которое НЕ обеспечивает эффективность развития творческих способностей детей
Выберите один ответ:
a. возможность овладения школьниками опытом самостоятельной разнообразной для них деятельности через использование тренинго-игрового метода в учебном процессе
b. свобода в выражении своего Я
c. авторитарный стиль общения педагога
d. создание обогащенной информационной и досугово-развивающей среды
Вопрос 28
Укажите, за какими продуктами творческой деятельности признается объективная ценность
Выберите один ответ:
a. в которых отражены способности и возможности ребенка
b. в которых вскрываются ещё неизвестные закономерности окружающей действительности
c. в которых повторяются уже существующие черты и взаимосвязи
d. в которых дети точно воспроизвели действия взрослых
Вопрос 29
Формированию отчетливых представлений о свойствах и качествах предметов способствует
Выберите один ответ:
a. наблюдение
b. дорисовывание
c. описание
d. обследование
Вопрос 30
Экспериментирование, упражнения, показ способа обследование и создания, освоения способов действительности используют для
Выберите один ответ:
a. развития эстетических способностей, творческих умений и проявлений
b. развития и воспитания элементов эстетического отношения к действительности
c. развития и воспитания эстетической восприимчивости окружающего мира и произведений искусства
d. развития художественно-творческой деятельности