Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста (ДО)
Описание работы
Работа пользователя R. Солоницына
Вопрос 1
Установите последовательность этапов в развитии общения детей раннего возраста.
Третий этап
Второй этап
Первый этап
Четвертый этап
Вопрос 2
Специфическими чертами общения дошкольников со сверстниками являются (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. интенсивная эмоциональная насыщенность
b. ориентации на коммуникативные действия
c. разнообразие и широкий диапазон коммуникативных действий
d. нестандартность и нерегламентированность
Вопрос 3
Типы правил в игре (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. правила-сообщения
b. все ответы верны
c. правила общения с партнерами
d. правила-действия
Вопрос 4
Формой общения дошкольника со сверстниками является
Выберите один ответ:
a. все ответы верны
b. внеситуативно-деловое общение
c. ситуативно-деловое общение
d. эмоционально-практическое общение
Вопрос 5
Характеристиками популярных в коллективе дошкольников являются (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. сопереживание другим
b. отсутствие ссор и конфликтов
c. центрация на достижении цели
d. предпочтение решать конфликты мирным путем
Вопрос 6
Направлениями руководства детским коллективом являются (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. организация совместной предметной деятельности детей
b. формирование субъектного взаимодействия детей
c. осуществление поощрения и наказания
d. распределение ролей в детском коллективе
Вопрос 7
Главной особенностью эмоционально-практической формы общения дошкольников является
Выберите один ответ:
a. сверстник предпочтительнее взрослого
b. подражание действиям другого
c. ориентация на сотрудничество
d. преобладание личностных мотивов
Вопрос 8
Данный этап в реализации разработанной Е.Смирновой и В.Холмогоровой системы игр для детей 4-6 лет предполагает проведение игр-занятий, предполагающих различные формы просоциального поведения. Это
Выберите один ответ:
a. помощь в совместной деятельности
b. общие переживания
c. согласованность действий
d. общение без слов
Вопрос 9
Деловое сотрудничество является ведущим при реализации:
Выберите один ответ:
a. эмоционально-практического общения
b. потребности в достижении результата
c. ситуативно-делового общения
d. внеситуативно-делового общения
Вопрос 10
Дети, которые даже при многократном повторении игры не понимают ее суть и избегают активных ролей, взяв на себя роль, действуют неправильно. Это:
Выберите один ответ:
a. робкие, осторожные дети
b. вялые, пассивные дети
c. гиперактивные дети
d. застенчивые дети
Вопрос 11
К вспомогательным методам решения спорных ситуаций между детьми дошкольного возраста в игровой деятельности относится:
Выберите один ответ:
a. все ответы верные
b. жребий
c. эквивалентный обмен
d. независимая экспертиза
Вопрос 12
К допустимым действиям воспитателя в процессе игровой деятельности относится:
Выберите один ответ:
a. раздраженный тон и грубость в отношениях с детьми
b. стремление заставить ребенка делать то, чего он не хочет, к чему он еще не готов
c. подмена игры упражнением или уроком
d. искренняя заинтересованность
Вопрос 13
Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко выделяют следующие способы построения игры:
Выберите один ответ:
a. ролевое поведение, с помощью которого ребенок имитирует характерные для персонажа действия, используя речь, предметы
b. все ответы верные
c. сюжетосложение
d. последовательность предметно-игровых действий, с помощью которых дети имитируют реальное предметное действие, используя соответствующие предметы, игрушки
Вопрос 14
Наиболее предпочитаемые члены дошкольного коллектива имеют следующий социометрический статус:
Выберите один ответ:
a. привлекательные
b. лидеры
c. предпочитаемые
d. принимаемые
Вопрос 15
Общение дошкольников со сверстниками, в отличие от общения со взрослыми, характеризуется
Выберите один ответ:
a. большой аффективной направленностью
b. менее конфликтными отношениями
c. высокой чувствительностью к воздействиям партнера
d. соблюдением приемлемых форм поведения
Вопрос 16
Оценочная стратегия во взаимодействии с детьми дошкольного возраста имеет следующие негативные последствия:
Выберите один ответ:
a. все ответы верные
b. оценка порождает желание угодить взрослому, самоутвердиться
c. оценка препятствует развитию чувства общности со сверстниками
d. любая оценка фокусирует внимание ребенка на собственных положительных и отрицательных качествах, провоцируя сравнение себя с другими
Вопрос 17
По мнению М.И.Лисиной, в основе формирования межличностных привязанностей лежит:
Выберите один ответ:
a. внешняя привлекательность партнера
b. возраст ребенка
c. умение сотрудничать
d. удовлетворение коммуникативных потребностей партнеров
Вопрос 18
По отношению к сверстнику ребенок решает следующие коммуникативные задачи:
Выберите один ответ:
a. управление действиями партнера
b. оценка конкретных поведенческих актов
c. контроль за выполнением действий партнером
d. все ответы верны.
Вопрос 19
Подведение итогов (что больше, а что меньше всего понравилось, какой опыт ребята приобрели) в конце игрового занятия взрослым совместно с детьми предполагает:
Выберите один ответ:
a. принцип свободного участия
b. принцип осознанности
c. принцип взаимного уважения
d. принцип рефлексии
Вопрос 20
Положение ребенка в группе и отношение к нему сверстников диагностируются с помощью:
Выберите один ответ:
a. метода экспертной оценки
b. метода наблюдения
c. социометрических методик
d. метода беседы
Вопрос 21
Популярность детей в группе дошкольников зависит от (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. способности придумать и организовать совместную игру
b. доброжелательности в общении
c. уровня развития интеллекта
d. успешности в деятельности
Вопрос 22
Потребность в признании и уважении сверстника реализуется в:
Выберите один ответ:
a. эмоционально-практическом общении
b. внеситуативно-деловом общении
c. ситуативно-деловом общении
d. все ответы верны
Вопрос 23
Правила в игре, определяющие способы действий, общий характер движений в пространстве – это:
Выберите один ответ:
a. правила общения с партнерами
b. игровые правила
c. правила действия
d. правила поведения
Вопрос 24
Признаки, свидетельствующие о том, что дети приняли игру, предложенную воспитателем в готовом виде (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. дети отказываются играть в игру
b. активно участвуют в той же игре при повторном ее проведении
c. дети просят повторить игру
d. выполняют игровые действия только с помощью педагога
Вопрос 25
Работа воспитателя, направленная на развитие общения детей со сверстниками, предполагает решение следующих задач:
Выберите один ответ:
a. создание условий для возникновения и поддержания у детей интереса к сверстникам
b. стимулирование эмоциональных контактов между детьми
c. все ответы верные
d. организация разных форм взаимодействия детей
Вопрос 26
Развитие внеситуативности в общении детей предполагает (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. более устойчивый образ сверстника, не зависящий от конкретных обстоятельств взаимодействия
b. появление конкурентного начала
c. стремление привлечь внимание сверстника
d. увеличение числа внеситуативных речевых контактов
Вопрос 27
Резкое возрастание значимости сверстника в жизни дошкольника происходит в среднем в возрасте:
Выберите один ответ:
a. 5-ти лет
b. 6-ти лет
c. 3-х лет
d. 4-х лет
Вопрос 28
Содержанием общения детей раннего возраста выступает:
Выберите один ответ:
a. сюжетно-ролевая игра
b. деловое сотрудничество
c. практические действия, предполагающие физический контакт, перемещение в пространстве
d. общение ради общения, не опосредованное ситуацией, предметами и действиями с ними
Вопрос 29
Структура детского коллектива, т. е. количество предпочитаемых и отвергаемых детей, во многом зависит от
Выберите один или несколько ответов:
a. стратегии воспитателя
b. типа дошкольной образовательной организации
c. образовательной программы
d. конкретной группы
Вопрос 30
Тактика воспитателя при проведении игры, заключающаяся в демонстрации важности соблюдения правил игры, а также стремлении сделать так, чтобы дети получили удовлетворение от их выполнения, предпочтительна в отношении следующей группы детей:
Выберите один ответ:
a. активные, подвижные, склонные к сильному возбуждению дети
b. застенчивые дети
c. робкие, опекаемые, осторожные дети
d. вялые, пассивные дети
Установите последовательность этапов в развитии общения детей раннего возраста.
Третий этап
Второй этап
Первый этап
Четвертый этап
Вопрос 2
Специфическими чертами общения дошкольников со сверстниками являются (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. интенсивная эмоциональная насыщенность
b. ориентации на коммуникативные действия
c. разнообразие и широкий диапазон коммуникативных действий
d. нестандартность и нерегламентированность
Вопрос 3
Типы правил в игре (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. правила-сообщения
b. все ответы верны
c. правила общения с партнерами
d. правила-действия
Вопрос 4
Формой общения дошкольника со сверстниками является
Выберите один ответ:
a. все ответы верны
b. внеситуативно-деловое общение
c. ситуативно-деловое общение
d. эмоционально-практическое общение
Вопрос 5
Характеристиками популярных в коллективе дошкольников являются (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. сопереживание другим
b. отсутствие ссор и конфликтов
c. центрация на достижении цели
d. предпочтение решать конфликты мирным путем
Вопрос 6
Направлениями руководства детским коллективом являются (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. организация совместной предметной деятельности детей
b. формирование субъектного взаимодействия детей
c. осуществление поощрения и наказания
d. распределение ролей в детском коллективе
Вопрос 7
Главной особенностью эмоционально-практической формы общения дошкольников является
Выберите один ответ:
a. сверстник предпочтительнее взрослого
b. подражание действиям другого
c. ориентация на сотрудничество
d. преобладание личностных мотивов
Вопрос 8
Данный этап в реализации разработанной Е.Смирновой и В.Холмогоровой системы игр для детей 4-6 лет предполагает проведение игр-занятий, предполагающих различные формы просоциального поведения. Это
Выберите один ответ:
a. помощь в совместной деятельности
b. общие переживания
c. согласованность действий
d. общение без слов
Вопрос 9
Деловое сотрудничество является ведущим при реализации:
Выберите один ответ:
a. эмоционально-практического общения
b. потребности в достижении результата
c. ситуативно-делового общения
d. внеситуативно-делового общения
Вопрос 10
Дети, которые даже при многократном повторении игры не понимают ее суть и избегают активных ролей, взяв на себя роль, действуют неправильно. Это:
Выберите один ответ:
a. робкие, осторожные дети
b. вялые, пассивные дети
c. гиперактивные дети
d. застенчивые дети
Вопрос 11
К вспомогательным методам решения спорных ситуаций между детьми дошкольного возраста в игровой деятельности относится:
Выберите один ответ:
a. все ответы верные
b. жребий
c. эквивалентный обмен
d. независимая экспертиза
Вопрос 12
К допустимым действиям воспитателя в процессе игровой деятельности относится:
Выберите один ответ:
a. раздраженный тон и грубость в отношениях с детьми
b. стремление заставить ребенка делать то, чего он не хочет, к чему он еще не готов
c. подмена игры упражнением или уроком
d. искренняя заинтересованность
Вопрос 13
Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко выделяют следующие способы построения игры:
Выберите один ответ:
a. ролевое поведение, с помощью которого ребенок имитирует характерные для персонажа действия, используя речь, предметы
b. все ответы верные
c. сюжетосложение
d. последовательность предметно-игровых действий, с помощью которых дети имитируют реальное предметное действие, используя соответствующие предметы, игрушки
Вопрос 14
Наиболее предпочитаемые члены дошкольного коллектива имеют следующий социометрический статус:
Выберите один ответ:
a. привлекательные
b. лидеры
c. предпочитаемые
d. принимаемые
Вопрос 15
Общение дошкольников со сверстниками, в отличие от общения со взрослыми, характеризуется
Выберите один ответ:
a. большой аффективной направленностью
b. менее конфликтными отношениями
c. высокой чувствительностью к воздействиям партнера
d. соблюдением приемлемых форм поведения
Вопрос 16
Оценочная стратегия во взаимодействии с детьми дошкольного возраста имеет следующие негативные последствия:
Выберите один ответ:
a. все ответы верные
b. оценка порождает желание угодить взрослому, самоутвердиться
c. оценка препятствует развитию чувства общности со сверстниками
d. любая оценка фокусирует внимание ребенка на собственных положительных и отрицательных качествах, провоцируя сравнение себя с другими
Вопрос 17
По мнению М.И.Лисиной, в основе формирования межличностных привязанностей лежит:
Выберите один ответ:
a. внешняя привлекательность партнера
b. возраст ребенка
c. умение сотрудничать
d. удовлетворение коммуникативных потребностей партнеров
Вопрос 18
По отношению к сверстнику ребенок решает следующие коммуникативные задачи:
Выберите один ответ:
a. управление действиями партнера
b. оценка конкретных поведенческих актов
c. контроль за выполнением действий партнером
d. все ответы верны.
Вопрос 19
Подведение итогов (что больше, а что меньше всего понравилось, какой опыт ребята приобрели) в конце игрового занятия взрослым совместно с детьми предполагает:
Выберите один ответ:
a. принцип свободного участия
b. принцип осознанности
c. принцип взаимного уважения
d. принцип рефлексии
Вопрос 20
Положение ребенка в группе и отношение к нему сверстников диагностируются с помощью:
Выберите один ответ:
a. метода экспертной оценки
b. метода наблюдения
c. социометрических методик
d. метода беседы
Вопрос 21
Популярность детей в группе дошкольников зависит от (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. способности придумать и организовать совместную игру
b. доброжелательности в общении
c. уровня развития интеллекта
d. успешности в деятельности
Вопрос 22
Потребность в признании и уважении сверстника реализуется в:
Выберите один ответ:
a. эмоционально-практическом общении
b. внеситуативно-деловом общении
c. ситуативно-деловом общении
d. все ответы верны
Вопрос 23
Правила в игре, определяющие способы действий, общий характер движений в пространстве – это:
Выберите один ответ:
a. правила общения с партнерами
b. игровые правила
c. правила действия
d. правила поведения
Вопрос 24
Признаки, свидетельствующие о том, что дети приняли игру, предложенную воспитателем в готовом виде (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. дети отказываются играть в игру
b. активно участвуют в той же игре при повторном ее проведении
c. дети просят повторить игру
d. выполняют игровые действия только с помощью педагога
Вопрос 25
Работа воспитателя, направленная на развитие общения детей со сверстниками, предполагает решение следующих задач:
Выберите один ответ:
a. создание условий для возникновения и поддержания у детей интереса к сверстникам
b. стимулирование эмоциональных контактов между детьми
c. все ответы верные
d. организация разных форм взаимодействия детей
Вопрос 26
Развитие внеситуативности в общении детей предполагает (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. более устойчивый образ сверстника, не зависящий от конкретных обстоятельств взаимодействия
b. появление конкурентного начала
c. стремление привлечь внимание сверстника
d. увеличение числа внеситуативных речевых контактов
Вопрос 27
Резкое возрастание значимости сверстника в жизни дошкольника происходит в среднем в возрасте:
Выберите один ответ:
a. 5-ти лет
b. 6-ти лет
c. 3-х лет
d. 4-х лет
Вопрос 28
Содержанием общения детей раннего возраста выступает:
Выберите один ответ:
a. сюжетно-ролевая игра
b. деловое сотрудничество
c. практические действия, предполагающие физический контакт, перемещение в пространстве
d. общение ради общения, не опосредованное ситуацией, предметами и действиями с ними
Вопрос 29
Структура детского коллектива, т. е. количество предпочитаемых и отвергаемых детей, во многом зависит от
Выберите один или несколько ответов:
a. стратегии воспитателя
b. типа дошкольной образовательной организации
c. образовательной программы
d. конкретной группы
Вопрос 30
Тактика воспитателя при проведении игры, заключающаяся в демонстрации важности соблюдения правил игры, а также стремлении сделать так, чтобы дети получили удовлетворение от их выполнения, предпочтительна в отношении следующей группы детей:
Выберите один ответ:
a. активные, подвижные, склонные к сильному возбуждению дети
b. застенчивые дети
c. робкие, опекаемые, осторожные дети
d. вялые, пассивные дети