Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста (ДО)
Описание работы
Работа пользователя R. Солоницына
Вопрос 1
Деловые мотивы общения выражаются в:
Выберите один ответ:
a. потребности в реализации своих деловых качеств
b. способности к сотрудничеству, игре, общей активности
c. потребности в достижении результата
d. потребности в познании нового
Вопрос 2
Коммуникативная сторона общения предполагает:
Выберите один ответ:
a. организацию взаимодействия между общающимися индивидами
b. обмен информацией между общающимися индивидами
c. процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания
d. приписывание воспринимаемому человеку качеств на основе образа, который сложился ранее о нем из различных источников информации
Вопрос 3
Для формирования внеситуативно-познавательной формы общения у дошкольников необходимо (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один ответ:
a. вовлекать детей в разговор на познавательные темы
b. создавать условия, заставляющие ребенка оценить и осознать свои и чужие действия и поступки
c. обсуждать детские книжки о событиях из жизни детей – об их конфликтах, отношениях, поступках
d. поощрять любую познавательную активность со стороны детей, любые проявления любознательности
Вопрос 4
Установите последовательность возникновения различных форм общения со взрослыми у дошкольников в онтогенезе.
1 внеситуативно-личностное общение
2 внеситуативно-познавательное общение
3 ситуативно-деловое общение
4 ситуативно-личностное общение
Выберите один ответ:
a. 4123
b. 1234
c. 3421
d. 2431
Вопрос 5
Естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных и невербальных средств, когда информация лично передается одним из его участников другому:
Выберите один ответ:
a. прямое общение
b. опосредованное общение
c. косвенное общение
d. непосредственное общение
Вопрос 6
Для ситуативно-деловой формы общения характерны (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. вопросы о новых предметах и явлениях
b. предметно-действенные средства общения
c. познавательные мотивы
d. потребность в сотрудничестве
Вопрос 7
Проведение сюжетно-ролевых игр включает:
Выберите один ответ:
a. установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей в определенной возрастной группе
b. показ игровых действий, обыгрывание вместе с детьми различных ситуаций
c. определение наиболее удобного времени проведения сюжетно-ролевой игры
d. отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения
Вопрос 8
К предметно-действенным средствам общения относятся (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. выразительные движения
b. речь
c. жесты
d. позы
Вопрос 9
Форма общения, направленная на познание социального, а не предметного мира ребенком:
Выберите один ответ:
a. внеситуативно-личностная
b. ситуативно-деловая
c. ситуативно-личностная
d. внеситуативно-деловая
Вопрос 10
Форма общения характеризуется следующими параметрами:
Выберите один ответ:
a. ведущие мотивы, побуждающие ребенка к общению
b. время возникновения в онтогенезе
c. основные средства общения
d. все ответы верные
Вопрос 11
Вставьте пропущенное слово. Одному пропуску соответствует только одно слово.
........... функция общения заключается в объяснении закономерностей окружающего мира, интонировании социально и личностно значимых сторон в познаваемых явлениях.
Вопрос 12
Вставьте пропущенное слово. Одному пропуску соответствует только одно слово.
................ компонент общения – это умение передавать информацию, используя весь арсенал коммуникативных средств, методов и приемов; организовывать взаимоотношения с детьми и взаимоотношения детей в процессе совместной деятельности; понимать актуальное эмоционально-психологическое состояние, адекватно воспринимать и объективно оценивать личностные качества и поведение другого человека; корректно и педагогически целесообразно воздействовать на партнеров по общению; управлять собственным психическим состоянием, поведением и развитием.
Вопрос 13
Если дети в группе не слушаются, воспитатель говорит им: «Не будешь спать — придет медсестра, сделает тебе укол», «Не будешь слушаться — милиционера позову», «Не будешь есть кашу — мама за тобой не придет вечером».
1. Можно ли использовать такие приемы в воспитании ребенка? Обоснуйте свой ответ.
2. Какими способами воспитатель может добиться соблюдения дисциплины детьми?
Эталон ответа:
1. Подобные высказывания недопустимы во взаимодействии воспитателя с детьми. Это может привести к возникновению иррациональных страхов у ребенка перед медсестрами, полицейскими, страха потерять маму. Запугивая чем-то или кем-то взрослый дает понять ребенку, что он – не главный, не сильный. Разрушается авторитет взрослого. Также рано или поздно ребенок поймет, что взрослые его обманывали, что может привести к пониманию того, что обманывать можно всех.
2. Использование игр - оптимальный вариант для создания дисциплины в младшей группе. С их помощью дошкольники смогут освоить много правил - необходимо только подобрать подходящие игры. Для создания и поддержания дисциплины важно наличие правил жизни группы детского сада, в создании которых должны принимать участие и сами дети. Необходимо акцентировать внимание на тех детях, которые следуют правилам, и как можно чаще хвалить их, а тем, кто провинился, делать замечания спокойным тоном, не оценивая личность - только поведение. При нарушении важно обсуждать с детьми, к чему это привело (к ссоре или травме). Чтобы дети не забывали о правилах, необходимо напоминать о них заранее, непосредственно перед ситуацией, к которой они относятся. Для формирования и поддержания дисциплины стоит продумать, как будет оцениваться поведение детей. Для этого в группе можно сделать импровизированный светофор, с помощью которого фиксировать факты нарушения правил: красный - правило нарушается всегда, желтый - изредка, зеленый - не нарушается.
Вопрос 14
Опишите технологии планирования и организации занятий, направленных на развитие внеситуативно-познавательного общения.
Деловые мотивы общения выражаются в:
Выберите один ответ:
a. потребности в реализации своих деловых качеств
b. способности к сотрудничеству, игре, общей активности
c. потребности в достижении результата
d. потребности в познании нового
Вопрос 2
Коммуникативная сторона общения предполагает:
Выберите один ответ:
a. организацию взаимодействия между общающимися индивидами
b. обмен информацией между общающимися индивидами
c. процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания
d. приписывание воспринимаемому человеку качеств на основе образа, который сложился ранее о нем из различных источников информации
Вопрос 3
Для формирования внеситуативно-познавательной формы общения у дошкольников необходимо (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один ответ:
a. вовлекать детей в разговор на познавательные темы
b. создавать условия, заставляющие ребенка оценить и осознать свои и чужие действия и поступки
c. обсуждать детские книжки о событиях из жизни детей – об их конфликтах, отношениях, поступках
d. поощрять любую познавательную активность со стороны детей, любые проявления любознательности
Вопрос 4
Установите последовательность возникновения различных форм общения со взрослыми у дошкольников в онтогенезе.
1 внеситуативно-личностное общение
2 внеситуативно-познавательное общение
3 ситуативно-деловое общение
4 ситуативно-личностное общение
Выберите один ответ:
a. 4123
b. 1234
c. 3421
d. 2431
Вопрос 5
Естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных и невербальных средств, когда информация лично передается одним из его участников другому:
Выберите один ответ:
a. прямое общение
b. опосредованное общение
c. косвенное общение
d. непосредственное общение
Вопрос 6
Для ситуативно-деловой формы общения характерны (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. вопросы о новых предметах и явлениях
b. предметно-действенные средства общения
c. познавательные мотивы
d. потребность в сотрудничестве
Вопрос 7
Проведение сюжетно-ролевых игр включает:
Выберите один ответ:
a. установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей в определенной возрастной группе
b. показ игровых действий, обыгрывание вместе с детьми различных ситуаций
c. определение наиболее удобного времени проведения сюжетно-ролевой игры
d. отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения
Вопрос 8
К предметно-действенным средствам общения относятся (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. выразительные движения
b. речь
c. жесты
d. позы
Вопрос 9
Форма общения, направленная на познание социального, а не предметного мира ребенком:
Выберите один ответ:
a. внеситуативно-личностная
b. ситуативно-деловая
c. ситуативно-личностная
d. внеситуативно-деловая
Вопрос 10
Форма общения характеризуется следующими параметрами:
Выберите один ответ:
a. ведущие мотивы, побуждающие ребенка к общению
b. время возникновения в онтогенезе
c. основные средства общения
d. все ответы верные
Вопрос 11
Вставьте пропущенное слово. Одному пропуску соответствует только одно слово.
........... функция общения заключается в объяснении закономерностей окружающего мира, интонировании социально и личностно значимых сторон в познаваемых явлениях.
Вопрос 12
Вставьте пропущенное слово. Одному пропуску соответствует только одно слово.
................ компонент общения – это умение передавать информацию, используя весь арсенал коммуникативных средств, методов и приемов; организовывать взаимоотношения с детьми и взаимоотношения детей в процессе совместной деятельности; понимать актуальное эмоционально-психологическое состояние, адекватно воспринимать и объективно оценивать личностные качества и поведение другого человека; корректно и педагогически целесообразно воздействовать на партнеров по общению; управлять собственным психическим состоянием, поведением и развитием.
Вопрос 13
Если дети в группе не слушаются, воспитатель говорит им: «Не будешь спать — придет медсестра, сделает тебе укол», «Не будешь слушаться — милиционера позову», «Не будешь есть кашу — мама за тобой не придет вечером».
1. Можно ли использовать такие приемы в воспитании ребенка? Обоснуйте свой ответ.
2. Какими способами воспитатель может добиться соблюдения дисциплины детьми?
Эталон ответа:
1. Подобные высказывания недопустимы во взаимодействии воспитателя с детьми. Это может привести к возникновению иррациональных страхов у ребенка перед медсестрами, полицейскими, страха потерять маму. Запугивая чем-то или кем-то взрослый дает понять ребенку, что он – не главный, не сильный. Разрушается авторитет взрослого. Также рано или поздно ребенок поймет, что взрослые его обманывали, что может привести к пониманию того, что обманывать можно всех.
2. Использование игр - оптимальный вариант для создания дисциплины в младшей группе. С их помощью дошкольники смогут освоить много правил - необходимо только подобрать подходящие игры. Для создания и поддержания дисциплины важно наличие правил жизни группы детского сада, в создании которых должны принимать участие и сами дети. Необходимо акцентировать внимание на тех детях, которые следуют правилам, и как можно чаще хвалить их, а тем, кто провинился, делать замечания спокойным тоном, не оценивая личность - только поведение. При нарушении важно обсуждать с детьми, к чему это привело (к ссоре или травме). Чтобы дети не забывали о правилах, необходимо напоминать о них заранее, непосредственно перед ситуацией, к которой они относятся. Для формирования и поддержания дисциплины стоит продумать, как будет оцениваться поведение детей. Для этого в группе можно сделать импровизированный светофор, с помощью которого фиксировать факты нарушения правил: красный - правило нарушается всегда, желтый - изредка, зеленый - не нарушается.
Вопрос 14
Опишите технологии планирования и организации занятий, направленных на развитие внеситуативно-познавательного общения.