Психолого-педагогические условия использования компьютера в обучении математике детей старшего дошкольного возраста
Описание работы
Работа пользователя Grinday
Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в школы и дома. НТР расширила понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и «общается» с ЭВМ. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников.
Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.
1.1. Компьютер как средство обучения и развития ребенка дошкольника
1.2. Общая характеристика детских образовательных компьютерных программ
1.3. Психолого-педагогические условия использования компьютера в обучении детей
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА
2.1. Методика и результаты констатирующего эксперимента
2.2. Формирующий эксперимент
2.3. Контрольный эксперимент
Выводы по второй главе
Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.
1.1. Компьютер как средство обучения и развития ребенка дошкольника
1.2. Общая характеристика детских образовательных компьютерных программ
1.3. Психолого-педагогические условия использования компьютера в обучении детей
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА
2.1. Методика и результаты констатирующего эксперимента
2.2. Формирующий эксперимент
2.3. Контрольный эксперимент
Выводы по второй главе