Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Психолого-педагогические условия развития компонентов психологической готовности детей к обучению в школе

Стоимость
500 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
57 стр 2019 год лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Виктор
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты психологической готовности ребенка
к обучению в школе
1.1 Теории психологической готовности к школе в научной 5
литературе отечественных и зарубежных авторов
1.2 Понятие готовности к школе: характеристика компонентов 9
1.3. Психологические особенности развития детей 6-7 лет 12
Глава 2. Эмпирическое исследование психологической
готовности детей 6-7 лет к обучению в школе на базе МБДОУ
«Детский сад № 33» г. Ачинска Красноярского края
2.1 Организация эмпирического исследования психологической
готовности детей 6-7 лет к обучению в школе 13
2.2 Организация работы по формированию готовности детей к
обучению в школе в практике дошкольной образовательной
организации 18
2. 3 Результаты психолого-педагогической диагностики и их анализ 21
Глава 3. Психолого-педагогические основы формирования психологической
готовности детей 6-7 лет к обучению в школе
3.1 Использование активных форм и методов работы по
формированию готовности детей к обучению в школе 27
3.2 Организация развивающей предметно-пространственной среды
в дошкольной образовательной организации 29
3.3 Обеспечение сотрудничества педагогов и родителей на основе
понимания сущности проблемы, форм и методов эффективной
подготовки детей к школе 31
Заключение 33
Список литературы 37
Приложение


Введение
В современном мире, несмотря на многочисленные исследования проблемы готовности детей 6-7 лет к обучению в школе, она по-прежнему остается важной и актуальной. В связи с переходом школ и дошкольных образовательных учреждений на работу по стандартам ФГОС, эта проблема становится острой.
Введение новых образовательных программ, предъявление высоких требований к уровню развития детей, изменение самой структуры образовательной деятельности в школе создает немало трудностей для педагогов, родителей и детей, поступающих в первый класс.
Переход ребенка из дошкольного образовательного учреждения в школу является очень сложным периодом из-за адаптации к новым условиям, привыкания к новому режиму, требованиям и т.д. В связи с этим одной из первостепенных задач, обозначенных в Федеральных государственных стандартах дошкольного образования, является организация преемственности дошкольного и начального школьного образования. Поэтому именно на этапе окончания дошкольного учреждения должна быть эффективно организована работа по выявлению возможных трудностей у будущего первоклассника, предприняты соответствующие меры по развитию и коррекции важных качеств дошкольника для его дальнейшей успешной адаптации к школе и обучения…


Список литературы
Нормативно-правовые документы
1. Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Мин Обр Науки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Монографии, учебники, учебные пособия
3. Амонашвили Ш.А. В школу - с шести лет. М.: Педагогика, 1986г.
4. Баранчук Н.А. Социально-педагогическая деятельность. Учебник для бакалавров. М.: МУИВ, 2018 https://online.muiv.ru/lib/pdf/139860.pdf
5. Барабанщиков В.А. Современная экспериментальная психология в 2 т. Т.2. М.: Институт психологии РАН, 2011.
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86292
6. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб.ст./ Психологогич. Ин-т Рос. Ак. Обр. Под. Ред. А.А.Леонтьева, А.В. Запорожца.- 1995.
7. Выготский Л.С. Психология развития ребёнка / Л.С. Выготский. - М.: Издательство Эксмо, 2003.
8. Гуткина Н.И. Психлогическая готовность к школе. СПб., 2004. - 4-е изд., перераб. и доп.
9. Комлацкий Г. В., Логинов С. В., Комлацкий В. И. Планирование и
организация научных исследований. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
https://online.muiv.ru/lib/books/95664/
10. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция,
психопрофилактика: Учебное пособие. [Текст] Спб.: Питер, 2016.С.76.
11. Мандель Б. Р. Методология и методы организации научного исследования в педагогике. М.: Директ-Медиа, 2018.
https://online.muiv.ru/lib/books/139066/
12. Методология исследования механизма оценивания новых результатов образовательного процесса. М.: Директ-Медиа, 2016.
13. https://online.muiv.ru/lib/books/108901/
14. Мухина, B.C. Детская психология / B.C. Мухина. - М.: Просвещение, 2008. - 272 с.
15. Петровский В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении/В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. Т. Стрелкова. -М.: Новая школа, 1993г.
16. Пшеничная В.В. Социальная психология. Учебник для бакалавров. М.: МУИВ, 2016. https://online.muiv.ru/lib/pdf/116906.pdf
17. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб: Питер, 2000. - 712 с.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет