Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Психолого-педагогические условия развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста

Стоимость
2000 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
59 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Kseniya650
Актуальность проблемы развития творческого мышления дошкольников в условиях гуманизации, демократизации и совершенствования системы современного дошкольного образования определили тему исследования «Психолого-педагогические условия развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста ».
Цель исследования: теоретическим и экспериментальным путем доказать, что разработанные условия психолого-педагогической поддержки является эффективным средством развития творческого мышления у старших дошкольников.
Объект исследования: процесс развития творческого мышления у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: развитие творческого мышления у старших дошкольников будет более эффективным, если:
  • будет специально созданы психолого-педагогические условия развития творческого мышления в процессе воспитания и обучения старших дошкольников в ДОО;
  • к психологическим условиям относится разработанная программа, направленная на развитие операциональных навыков, умения видеть и создавать сюжетные композиций на основе наглядной опоры, умения перестраивать и комбинировать образы предметов;
  • к педагогическим условиям относятся плановые, разовые индивидуальные и групповые консультации педагогов, организация выставок детских работ.
Задачи исследования:
  1. провести теоретико-методологический анализ состояния и разработанности проблемы развития творческого мышления в отечественных и зарубежных исследованиях;
  2. теоретическим путем раскрыть особенности творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста;
  3. провести экспериментальное исследование творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста, выявить его особенности;
  4. разработать условия психолого-педагогической развития творческого мышления у старших дошкольников;
  5. осуществить экспериментальную проверку эффективности внедрения психолого-педагогических условий развития творческого мышления у детей 6-7.
Методологическая основа исследования: концепция креативности (Дж. Гилфорд, Э.П. Торренс); инвестиционная теория креативности (Ф. Хеддон, Г. Литтон); концепция поэтапного формирования умственных действий и понятий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина); дидактическая концепция развития творческого мышления (И.Я. Лернер).
Методы исследования: методы теоретического анализа литературы; психолого-педагогический эксперимент; психодиагностические методы (проективные методики, опрос, беседа, наблюдение); метод презентации данных; метод качественной и количественной обработки результатов. В процессе экспериментального исследования был использован комплекс психодиагностических методик, предложенные О.М. Дьяченко, В.Т. Кудрявцевым, Е. Торренсом.
Практическая значимость исследования определяется возможностями широкого применения результатов и выводов исследования для совершенствования процесса воспитания и обучения, а также в практике  ДОУ. Разработанная и реализованная программа развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста может быть использована в целостной системе подготовки детей к обучению в школе.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет