Психолого- педагогическое образование
Содержание
Теория+Практика
Объем
18 лист.
Год написания
2019
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Виды проделанной работы, результаты которой необходимо отразить в отчете:
Тип практики - педагогическая
1-я неделя
Раздел 1. Ознакомление с руководством образовательного учреждения и с его педагогическими работниками, а именно:
а) с организационной структурой управления образовательной организацией;
б) с перечнем внутренних документов, регламентирующих деятельность персонала образовательного учреждения.
Раздел 2. Ознакомление с образовательными программами, реализуемыми в образовательном учреждении, а именно:
- с перечнем реализуемых образовательных программ;
- с направлением деятельности образовательного учреждения;
- с целью и задачами деятельности образовательного учреждения.
- с особенностями взаимодействия образовательного учреждения с другими образовательными и социально значимыми организациями.
2-я неделя
Раздел 3. Изучение регламентирующей учебно-методической и административно-организационной документации, а именно:
- функций отделов образовательной организации;
– - функций педагогических работников организации.
Раздел 4. Изучение психолого-педагогических условий реализации учебно-воспитательного процесса, а именно:
- изучение Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ Центр развития ребенка - детский сад №51 «Аленушка», которая разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г., издание 3-е, исправленное и дополненное, а также парциальных программ;
- формы психолого-педагогической работы Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ Центр развития ребенка - детский сад №51 «Аленушка»;
- методы психолого-педагогической работы Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ Центр развития ребенка - детский сад №51 «Аленушка»;
- средства психолого-педагогической работы Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ Центр развития ребенка - детский сад №51 «Аленушка»;
- технологии психолого-педагогической работы Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ Центр развития ребенка - детский сад №51 «Аленушка».
Раздел 5. Знакомство со старшей группой и общая оценка психолого-педагогических особенностей воспитанников. Выбор методов психолого-педагогической диагностики познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста, с последующим отражением обоснования выбора.
Раздел 6. Составление планов занятий и разработка дополнительных дидактических и развивающих материалов направленных на выполнение поставленных задач в ежедневном планировании для детей старшей группы, а именно: обеспечить научно обоснованный подход к педагогическому про¬цессу и такую его организацию, которая позволила бы вести систематическую работу со всеми воспитан¬никами и обеспечивала индивидуально-личностный подход к ребенку.
3-я неделя
Раздел 7. Самостоятельное (под наблюдением руководителя практики) осуществление действий, связанных с исполнением должностных обязанностей работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с последующим отражением следующих аспектов:
- особенностей программы дошкольного образования МДОУ Центр развития ребенка - детский сад №51 «Аленушка»;
- планов занятий, проведённых с воспитанниками старшей группы;
- самостоятельно подготовленного дополнительного материала дидактического или развивающего характера, который основан на целевом разделе ежедневного планирования старшей группы;
- хода занятий с воспитанниками, который основан на содержательном разделе ежедневного планирования старшей группы;
– - анализа проведённых занятий.
Раздел 8. Проведение целостных занятий и организация дополнительных мероприятий с воспитанниками с последующим отражением следующих аспектов:
- социальные и психолого-педагогические особенности детей старшей группы, а именно: досуг «Дружба это навсегда», краткосрочный проект «Я и группа»;
- результатов психолого-педагогической диагностики воспитанников, которые направлены на целевые ориентиры ежедневного планирования для старшей группы
- ребенок владеет основными культурными способами деятельности;
- ребенок проявляет инициативу в познавательно - исследовательской деятельности, конструировании;
- у ребенка сформировано первичное представление о себе, других людях, объектах окружающего мира;
- ребенок владеет понятиями: количество и счет, величина, форма, цвет;
- ребенок умеет ориентироваться в окружающем пространстве и времени;
- ребенок владеет устной речью, использует речь для выражения своих мыслей;
- ребенок может построить речевое высказывание, владеет звуковой культурой речи;
- ребенок знаком с книжной культурой, детской литературой;
- ребенок физически развит, имеет опыт двигательной деятельности;
- ребенок может выполнять основные движения;
- у ребенка сформированы начальные представления о видах спорта;
- ребенок имеет элементарные представления о музыке, изобразительной деятельности;
- ребенок знает социальные нормы и правила поведения в коллективе, в разных видах деятельности;
- особенностей общения и взаимоотношений воспитанников старшей группы, а именно: тест «Домики» О.А. Орехова цель: диагностика эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций, проведение квеста «Мой домик»;
- продуктов детской деятельности, а именно организация групповой выставки работ воспитанников и родителей «Весеннее солнышко», «Масленица».
Раздел 9. Помощь воспитанникам в преодолении трудностей в учёбе и в межличностных взаимоотношениях c последующим отражением основных трудностей, испытываемых воспитанниками в образовательном процессе, и работы по их преодолению, именно: индивидуальная работа с детьми гиперактивного спектра поведения
Цель практики: самостоятельно (под наблюдением руководителя практики) реализовать полученные в учебном процессе ЗУН и компетенции в психолого-педагогической деятельности по сопровождению воспитательно-образовательного процесса детей старшей группы дошкольного учреждения.
Задачи практики:
- формирование педагогической самостоятельности на основе проведения (под наблюдением руководителя практики) целостных развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста;
- формирование умения комплексной педагогической рефлексии образовательного процесса;
- формирование самого себя как субъекта и будущего профессионала;
- углубление знаний о психолого-педагогических условиях реализации образовательных программ дошкольных учреждений;
- подготовка к написанию ВКР, в том числе осознанный выбор её темы.
Задачи практики:
- формирование педагогической самостоятельности на основе проведения (под наблюдением руководителя практики) целостных развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста;
- формирование умения комплексной педагогической рефлексии образовательного процесса;
- формирование самого себя как субъекта и будущего профессионала;
- углубление знаний о психолого-педагогических условиях реализации образовательных программ дошкольных учреждений;
- подготовка к написанию ВКР, в том числе осознанный выбор её темы.