Пути решения проблемы самостоятельной работы младшего школьника на уроках литературного чтения при изучении произведений о природе
Содержание
Теория+Практика
Объем
70 лист.
Год написания
2018
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Речь на защиту прилагается
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
1.1. Понятие и сущность самостоятельной работы…….……………………7
1.2.Структура учебной деятельности в зависимости от самостоятельной работы………………………………………………………………………….11
1.3.Виды и типы самостоятельной работы.……………………………...…..16
Выводы по 1 разделу…………………………………………………………….23
2.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О ПРИРОДЕ
2.1. Основные направления работы в процессе обучения литературному чтению ……………………………………………………………………….25
2.2. Приемы формирования навыков самостоятельной работы у младших школьников на примере научно-познавательной художественной литературы…………........................................................................................30
Выводы по 2 разделу………………………………………………………….39
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЕЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
3.1 Диагностика уровня сформированности читательской самостоятельности у младших школьников……………………………………………………………40
3.2. Описание системы работы по применению самостоятельной работы на уроках литературного чтения при изучении произведений о природе (формирующий эксперимент)…………………………………………………..44
3.3. Оценка эффективности самостоятельных работ (контрольный эксперимент)……………………………………………………………………..60
Выводы по 3 разделу.………………………………………………….…...…....64
Заключение………………………………………………………………………66
Список используемых источников………..……………………………………68
ВВЕДЕНИЕ
...
Объект: формирование умения работать самостоятельно.
Предмет: виды самостоятельной работы на уроках литературного чтения при изучении произведений о природе.
Гипотеза: использование разнообразных форм самостоятельной работы на уроках литературного чтения при изучении произведений о природе способствует активизации познавательной деятельности младших школьников.
Целью исследования является обоснование необходимости включения самостоятельной работы в учебный процесс и экспериментальная проверка ее влияния на развитие познавательной сферы младших школьников.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были определены задачи исследования:
1. Изучить состояние исследуемой проблемы, проанализировать психолого-педагогическую литературу
2. Проанализировать содержание понятий «самостоятельная работа», «самостоятельность» для младших школьников.
3. Обобщить педагогический опыт, изучить психолого-педагогическую литературу по рассматриваемой проблеме.
4. Раскрыть содержание, правила, методику и способы применения самостоятельной работы на уроках литературного чтения.
4. Раскрыть психолого-педагогические аспекты применения самостоятельной работы в учебном процессе.
...
База исследования: МБОУ СОШ №94, 1г класс, количество детей – 29 человек.
Структура дипломной работы: работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка используемых источников.