Пути совершенствования педагогической культуры
Описание работы
Работа пользователя Diplomstud
Цель работы: выявление формирования профессионально-педагогической культуры учителя .
Объект исследования - профессионально- педагогическая деятельность учителя.
Предмет исследования - процесс формирования профессионально-педагогической культуры.
Для достижения цели и проверки гипотезы исследования были сформулированы следующие задачи:
1) Проанализировать научно-педагогическую литературу по проблемам профессионально-педагогической культуры;
2) Определить критерии и уровни сформированности профессионально- педагогической культуры будущего учителя начальных классов;
3) Разработать модель формирования профессионально-педагогической культуры будущего учителя начальных классов;
4) Определить психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективное функционирование модели формирования профессионально- педагогической культуры;
Методы исследования.
При изучении степени разработанности проблемы использовались:
Методологической основой исследования являются философские, педагогические теории и концепции профессиональной подготовки будущего учителя, теория личности и теория деятельности (Выготский Л.С, Леонтьев А.Н.), теория о сущности целостного педагогического процесса (Бабанский Ю.К., Сластенин В.А., Хмель Н.Д.), методологии и методики научного исследования (Загвязинский В.И., Краевский В.В. и др.).
Теоретическая значимость исследования заключается в определении сущности и содержания профессионально-педагогической культуры, выявлении педагогических условий эффективного формирования профессионально-педагогической культуры учителя начальных классов.
Практическая ценность исследования заключается в использовании результатов исследования в формировании профессионально-педагогической культуры учителя, разработке спецкурса «Культура профессионально-педагогического общения».
Достоверность и обоснованность полученных в ходе исследования результатов обеспечиваются теоретико-методологической обоснованностью его исходных положений, логичностью научного аппарата, использованием комплекса педагогических методов исследования, адекватных цели, задачам и результатам исследования.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, содержит список использованной литературы и приложения.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение. 3
Глава 1. Генезис проблемы формирования профессионально-педагогической культуры 7
1.1. Анализ научно-педагогической литературы по проблеме формирования профессионально-педагогической культуры.. 7
1.2. Сущность и содержание профессионально-педагогической культуры.. 10
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по реализации модели формирования профессионально - педагогической культуры учителя начальных классов. 13
2.1. Цели и задачи опытно-экспериментальной работы.. 13
2.2.Пути формирования педагогической культуры педагогов. 16
Заключение. 20
Список использованных источников. 22
Приложение. 24
использовано 52 источника
Объект исследования - профессионально- педагогическая деятельность учителя.
Предмет исследования - процесс формирования профессионально-педагогической культуры.
Для достижения цели и проверки гипотезы исследования были сформулированы следующие задачи:
1) Проанализировать научно-педагогическую литературу по проблемам профессионально-педагогической культуры;
2) Определить критерии и уровни сформированности профессионально- педагогической культуры будущего учителя начальных классов;
3) Разработать модель формирования профессионально-педагогической культуры будущего учителя начальных классов;
4) Определить психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективное функционирование модели формирования профессионально- педагогической культуры;
Методы исследования.
При изучении степени разработанности проблемы использовались:
- теоретический анализ философской, психологической и педагогической литературы по проблеме исследования,
- сравнение,
- сопоставление,
- обобщение,
- моделирование,
- поэлементное определение базовых понятий.
- методы опроса (беседа, анкетирование, интервьюирование),
- ранжирование,
- педагогический эксперимент.
Методологической основой исследования являются философские, педагогические теории и концепции профессиональной подготовки будущего учителя, теория личности и теория деятельности (Выготский Л.С, Леонтьев А.Н.), теория о сущности целостного педагогического процесса (Бабанский Ю.К., Сластенин В.А., Хмель Н.Д.), методологии и методики научного исследования (Загвязинский В.И., Краевский В.В. и др.).
Теоретическая значимость исследования заключается в определении сущности и содержания профессионально-педагогической культуры, выявлении педагогических условий эффективного формирования профессионально-педагогической культуры учителя начальных классов.
Практическая ценность исследования заключается в использовании результатов исследования в формировании профессионально-педагогической культуры учителя, разработке спецкурса «Культура профессионально-педагогического общения».
Достоверность и обоснованность полученных в ходе исследования результатов обеспечиваются теоретико-методологической обоснованностью его исходных положений, логичностью научного аппарата, использованием комплекса педагогических методов исследования, адекватных цели, задачам и результатам исследования.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, содержит список использованной литературы и приложения.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение. 3
Глава 1. Генезис проблемы формирования профессионально-педагогической культуры 7
1.1. Анализ научно-педагогической литературы по проблеме формирования профессионально-педагогической культуры.. 7
1.2. Сущность и содержание профессионально-педагогической культуры.. 10
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по реализации модели формирования профессионально - педагогической культуры учителя начальных классов. 13
2.1. Цели и задачи опытно-экспериментальной работы.. 13
2.2.Пути формирования педагогической культуры педагогов. 16
Заключение. 20
Список использованных источников. 22
Приложение. 24
использовано 52 источника