Пути совершенствования управления конкурентоспособностью предприятия ( на примере ООО СМК "Гарант-Строй")
Описание работы
Содержание
Введение……………………………………………………………………. |
6 |
Глава 1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности организации…………………………………. |
8 |
1.1 Понятия конкуренции и конкурентоспособности организации……. |
8 |
1.2 Факторы конкурентоспособности организации……………………... |
15 |
1.3 Методы и показатели оценки конкурентоспособности организации |
19 |
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия (на примере ООО СМК «Гарант-Строй») ……………………………………………. |
27 |
2.1 Общая характеристика объекта исследования………………………. |
27 |
2.2 Анализ рыночной среды организации………………………………... |
42 |
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО СМК «Гарант-Строй» ……... |
53 |
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО СМК «Гарант-Строй» ……………………………………………....................... |
62 |
3.1 Проектные мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО СМК «Гарант-Строй» ……………………………………………… |
62 |
3.2 Обоснование эффективности проектных мероприятий……………... |
76 |
Заключение………………………………………………………………... |
80 |
Список использованных источников…………………………………. |
83 |
Приложение А…………………………………………………………… |
87 |
Приложение Б…………………………………………………………… |
88 |
Введение
Актуальность темы. На сегодняшний день проблема повышения конкурентоспособности предприятия является одной из актуальных проблем, требующих отдельного внимания со стороны компаний. Рыночная ситуация все больше становится зависимой от результатов конкурентной борьбы различных предприятий, производящих аналогичные услуги или товары.
Любое предприятие в качестве основной цели ставит перед собой наращивание мощностей, занятие устойчивого положения на рынке, привлечение клиентов и получение максимальной прибыли. В соответствии с этим регулярно проводится оценка внутренней и внешней среды на предмет наличия угроз и возможностей для развития своей деятельности, анализируются предложения прямых конкурентов и формируется стратегия развития компании.
Важно подчеркнуть, что в настоящее время рынок строительства является достаточно конкурентоспособным, что обусловлено большим количеством компаний, предлагающих различные строительные услуги, а также сложностью выхода на рынок новых игроков. Соответственно конкуренция осуществляется среди текущих компаний, которые вынуждены прибегать к различным методам повышения уровня своей конкурентоспособности.
Обобщая вышесказанное можно отметить, что выбранная тема является актуальной, поскольку проблема повышения конкурентоспособности является наиболее значимой в условиях постоянно развивающего рынка и изменяющихся потребностей покупателей.
Объект работы - ООО СМК «Гарант-Строй».
Предмет работы - анализ конкурентоспособности ООО СМК «Гарант-Строй».
Цель работы - разработать мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ООО СМК «Гарант-Строй».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- ⎯ Проанализировать теоретические основы повышения конкурентоспособности организации.
- ⎯ Провести финансово-экономический анализ ООО СМК «Гарант-Строй».
- ⎯ Провести анализ конкурентоспособности ООО СМК «Гарант-Строй».
- ⎯ Разработать мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ООО СМК «Гарант-Строй».
Теоретическую основу исследования составили труды таки исследователей, как Березина Е.А., Веснин В.Р., Галлямова Л.М., Завьялов П.С. и т.д.
Нормативно-правовая база деятельности предприятия основана на совокупности законодательных актов РФ, правовых и нормативных актов и документов, которые регулируют работа строительных компаний.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты, полученные в процессе исследования, могут быть использованы в деятельности ООО СМК «Гарант-Строй» и других строительных организаций.
Структура работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.