Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

"Песочная терапия как средство регулирования эмоционального состояния старших дошкольников"

Стоимость
1000 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
43 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Alina2018
Актуальность исследования. У каждого человека есть своя история. В этой истории есть и веселые, и грустные моменты. Есть и такие ситуации, которые очень хочется вспомнить, заново пережить, быть может, по-новому осмыслить, но доступ к ним «за семью замками» [2,с.16].
Эмоции – особый класс психических процессов и состояний, который составляет переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Эмоции и чувства – специфическая форма отражения действительности [14,с.59].
Все люди – существа эмоциональные. Каждый день мы испытываем эмоции. Когда мы счастливы, то нам кажется, что все радуются вместе с нами. Когда грустим, то весь окружающий мир окрашивается в унылые тона. Когда чем-то рассержены, то всё вокруг только усиливает наше раздражение.
В условиях формирования современного общества перед педагогами стоит задача создания адекватных условий воспитания и обучения каждому ребенку. Дети являются особой категорией, в работе с которыми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы по формированию эмоциональной сферы. Одной из таких форм является арт-терапия, в которой особо выделяется песочная терапия [4,с.64]. Поэтому психологи обращают повышенное внимание на использование арт-терапии и песочной терапии для развития эмоционально-волевой сферы дошкольника.
Вопросами использования арт-терапии и песочной терапии в работе с дошкольниками занимались психологи: Е.О. Смирнова, М.В. Киселева, Е. Каралашвили, О.В. Бережнова, Дора Кальфф, Карл Густав Юнг и другие.
Е. Каралашвили говорила: «Умение ребенка понять и выразить своё настроение является важной задачей, которую решает дошкольный психолог.
Выражение собственных эмоций через творческую и продуктивную
деятельность развивает фантазию и воображение, способствует снятию психоэмоционального напряжения у детей» [2,с.17].
Песочная терапия — один из удивительных методов терапии в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психотерапии. Это один из способов общения с самим собой и с окружающим миром, уникальный способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что позволяет повысить уверенность в себе и открыть новые пути развития.
Дошкольный возраст – это возраст первичной социализации ребёнка. Одним из основополагающих принципов дошкольного образования - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который определяет «Приобщение детей к социокультурным нормам», что способствует положительному социоэмоциональному развитию личности [20].
С введением ФГОС ДО дошкольник становится субъектом взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и детьми. Это способствует формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы жизни ребёнка в системе социальных отношений, позитивной социализации детей. Позитивная социализация представляет собой активное творческое начало, которое позволяет ребёнку получить опыт общения и взаимодействия через радость и положительные эмоции [12,с.42].
Изучая данный вопрос, мы заметили, что не всегда дети испытывают разнообразные положительные эмоции. Часто у них бывает состояние грусти, поэтому ребёнок чаще переживает отрицательно-эмоциональное состояние.
Воспитатели не всегда замечают отрицательные моменты в эмоциональном состоянии старших дошкольников. Они понимают необходимость регулирования эмоционального состояния детей, но не всегда используют эффективные приёмы в своей деятельности для решения данной проблемы. И родители не уделяют должного внимания регулированию эмоционального состояния детей. В литературе разработаны разнообразные приёмы для регулирования эмоционального состояния старших дошкольников. Одним из таких приёмов является песочная терапия.
Таким образом, сложилось противоречие между большими возможностями использования песочной терапии с целью регулирования эмоционального состояния старших дошкольников и недостаточной реализацией данного потенциала. Исходя из выделенного противоречия, можно сформулировать следующую проблему: каковы психолого-педагогические возможности использования песочной терапии для регулирования эмоционального состояния старших дошкольников? Ответ на этот вопрос составляет цель нашего исследования.
Объект исследования: процесс регулирования эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: приемы работы по песочной терапии.
Задачи исследования:
  1. Изучить теоретические основы проблемы использования песочной терапии для регулирования эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе.
  2. Охарактеризовать эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста.
  3. Подобрать приемы работы по песочной терапии с целью регулирования эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста и апробировать их на педагогической практике.
  4. Проанализировать результаты.
Методы исследования:
  1. теоретические – анализ печатных источников, анализ интернет ресурсов, анализ понятийного аппарата;
  2. эмпирические – тестирование.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет