Работа социального педагога с одарёнными детьми
Описание работы
Работа пользователя Alina2018
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.
В условиях становящейся и развивающейся одаренности личность предельно реализует себя, свою индивидуальность, свою духовную сущность (Д.Б. Богоявленская, А.В. Вангер) [1, 115]. Важно и то, что, созидая ценности различного рода, такой человек влияет и на культуру в целом, обогащает ее познавательные, эстетические, нравственные потенциалы (В.Д. Шадриков, В.И. Игнатьева) [1, 117].
Степень научной разработанности. Ппроблемы выявления и развития детской одаренности проводили Е.С. Белова, Н.С. Лейтес, B.C. Юркевич, А.В. Хуторской, В.А. Крутецкий, и др. [1, 135]. В зарубежной педагогике - Э. де Боно, Дж. Гилфорд, Е. Торренс и др. [1, 136].
Таким образом, сложилось противоречие, которое заключается в том, что социальная работа с одаренными детьми хорошо представлена в теоретическом плане, но недостаточно реализуется на практике.
Проблема исследования: существующая потребность работы социального педагога с одаренными детьми.
Объект исследования: процесс работы социального педагога с одаренными детьми.
Предмет исследования: направления работы социального педагога с одаренными детьми.
Цель исследования: изучить особенности работы социального педагога с одаренными детьми.
Задачи исследования:
Научная новизна заключается в том, что была разработана социально-педагогическая модель в работе социального педагога с талантливыми детьми, которая представлена в виде блоков, что повышает ее эффективность и разработаны практические рекомендации социальному педагогу в работе с талантливыми детьми.
Теоретическое значение исследования: многоаспектный характер исследования определился со значимостью его результатов для современной педагогики. Результаты могут быть учтены при дальнейшей разработке конспектов для педагогического обеспечения благополучия в рамках общеобразовательных школ.
Практическая значимость исследования состоит в том, что созданная социально-педагогической модели в работе социального педагога с талантливыми детьми может использоваться в учебно-образовательных учреждениях для гармонизации отношений между детьми. Предложенные практические рекомендации могут быть использованы специалистами, работающими в общеобразовательном учреждении. Материалы также могут быть использованы при дальнейшей разработке технологических карт для педагогов .
Положения, выносимые на защиту:
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Поэтому нами разработана социально-педагогическая модель в работе социального педагога с одарёнными детьми, целью которой является развитие знаний, умений и навыков ребёнка.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.
В условиях становящейся и развивающейся одаренности личность предельно реализует себя, свою индивидуальность, свою духовную сущность (Д.Б. Богоявленская, А.В. Вангер) [1, 115]. Важно и то, что, созидая ценности различного рода, такой человек влияет и на культуру в целом, обогащает ее познавательные, эстетические, нравственные потенциалы (В.Д. Шадриков, В.И. Игнатьева) [1, 117].
Степень научной разработанности. Ппроблемы выявления и развития детской одаренности проводили Е.С. Белова, Н.С. Лейтес, B.C. Юркевич, А.В. Хуторской, В.А. Крутецкий, и др. [1, 135]. В зарубежной педагогике - Э. де Боно, Дж. Гилфорд, Е. Торренс и др. [1, 136].
Таким образом, сложилось противоречие, которое заключается в том, что социальная работа с одаренными детьми хорошо представлена в теоретическом плане, но недостаточно реализуется на практике.
Проблема исследования: существующая потребность работы социального педагога с одаренными детьми.
Объект исследования: процесс работы социального педагога с одаренными детьми.
Предмет исследования: направления работы социального педагога с одаренными детьми.
Цель исследования: изучить особенности работы социального педагога с одаренными детьми.
Задачи исследования:
- Выявить одаренность как социально - педагогическое явление.
- Рассмотреть систематизацию видов одарённых детей.
- Разработать социально-педагогическую модель в работе социального педагога с одарёнными детьми.
- Рассмотреть основные направления работы социального педагога с одарёнными детьми.
- Проанализировать работу социального педагога с одарёнными детьми.
- Разработать практические рекомендации социальному педагогу по созданию социально-педагогических условий для работы с одарёнными детьми.
Научная новизна заключается в том, что была разработана социально-педагогическая модель в работе социального педагога с талантливыми детьми, которая представлена в виде блоков, что повышает ее эффективность и разработаны практические рекомендации социальному педагогу в работе с талантливыми детьми.
Теоретическое значение исследования: многоаспектный характер исследования определился со значимостью его результатов для современной педагогики. Результаты могут быть учтены при дальнейшей разработке конспектов для педагогического обеспечения благополучия в рамках общеобразовательных школ.
Практическая значимость исследования состоит в том, что созданная социально-педагогической модели в работе социального педагога с талантливыми детьми может использоваться в учебно-образовательных учреждениях для гармонизации отношений между детьми. Предложенные практические рекомендации могут быть использованы специалистами, работающими в общеобразовательном учреждении. Материалы также могут быть использованы при дальнейшей разработке технологических карт для педагогов .
Положения, выносимые на защиту:
- На основе изучения теоретических материалов, нами установлено:
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Поэтому нами разработана социально-педагогическая модель в работе социального педагога с одарёнными детьми, целью которой является развитие знаний, умений и навыков ребёнка.
- Результаты анализа деятельности социального педагога с талантливыми детьми показали, что работа в этом направлении практически не ведется. Для решения проблемы требуется введение блока занятий, направленных на перенос полученных умений, средств деятельности в обыденную жизнь, их приспособление, а в случае необходимости – некоторая коррекция и закрепление. Учебный коллектив оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка, так как именно в условиях общения со сверстниками ребенку необходимо применять на практике нормы поведения по отношению к другим людям, приспособлять эти нормы к конкретным ситуациям.
- Установлена прямая зависимость социально-педагогических условий в работе социального педагога с талантливыми детьми.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложений.