Работа классного руководителя с родителями
Описание работы
Работа пользователя Beskonechno
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Работа классного руководителя с родителями»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................................................................... 4
Глава 1 Теоретические основы работы классного руководителя с родителями
6
1.1 Важность психологической и педагогической работы с родителями в
образовательном процессе................................................................................................................................... 6
1.2 Инновационно-интегрирующая модель социально-педагогической
поддержки семьи......................................................................................................................................................... 10
Глава 2 Виды и формы работы классного руководителя с родителями.......... 14
2.1 Электронный журнал как способ работы с родителями. Цифровое
образовательное пространство и веб-страницы образовательного учреждения
14
2.2 Зарубежный опыт поддержки родительства........................................................................ 16
2.3 Эффективность работы классного руководителя с родителями. Формы
работы с родителями.............................................................................................................................................. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................................................................... 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................... 31
ВВЕДЕНИЕ
В ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе социализации человека. Актуальной и востребованной становится проблема создания системы родительского просвещения и образования, способствующая способности человека самостоятельно строить свою родительскую стратегию на основании ясного понимания целей воспитания и образования детей, способов их реализации и возможных последствий решений, принимаемых в их отношении [20].
Возвращение традиционных ценностей в наше общество, принятое, в том числе, и представителями научно-педагогического сообщества, понимания актуальности возрождения и развития отечественной школы на её культурно-исторических основаниях нашли отражение в документе «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [20] где ключевой задачей государственной политики в области образования определяется «развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные ценности». В этом документе в качестве одним из основных источников нравственности рассматривается семья, в рамках которой культивируются гуманистически ориентированные ценности и традиции: «любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода» [20].
Одним из важных направлений по просвещению родителей представляется работа с подрастающим поколением. Именно подготовка молодежи к осознанному и ответственному родительству, формирование готовности к вступлению в брак и воспитанию будущих детей, уважительного отношения к семье, ее духовным ценностям выступают одним из ведущих направлений воспитания подрастающего поколения.
Ключевой стороной государственной семейной политики в Российской Федерации является утверждение ценности семьи и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях, семейном воспитании и формирование ответственного родительства граждан.
Концепция модернизации Российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. В тоже время успешное решение многих возникающих проблем возможно только при условии скоординированного взаимодействия семьи, учреждений дополнительного образования, школы и социума. Поэтому плодотворность и результативность воспитательного процесса напрямую зависит от согласованности целей и педагогических усилий семьи и педагогов.
Целью данной работы является рассмотрение темы работы классного руководителя с родителями.
Задачи:
- рассмотреть важность психологической и педагогической работы с родителями в образовательном процессе;
- изучить инновационно-интегрирующую модель социально-педагогической поддержки семьи;
- проанализировать электронный журнал как способ работы с родителями;
- изучить зарубежный опыт поддержки родительства ;
- проанализировать эффективность работы классного руководителя с родителями, формы работы с родителями.
Объект исследования – деятельность классного руководителя.
Предмет исследования – особенности форм работы классного руководителя с родителями.
32
ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36787.html/ (дата
обращения: 19.06.2021).
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................................................................... 4
Глава 1 Теоретические основы работы классного руководителя с родителями
6
1.1 Важность психологической и педагогической работы с родителями в
образовательном процессе................................................................................................................................... 6
1.2 Инновационно-интегрирующая модель социально-педагогической
поддержки семьи......................................................................................................................................................... 10
Глава 2 Виды и формы работы классного руководителя с родителями.......... 14
2.1 Электронный журнал как способ работы с родителями. Цифровое
образовательное пространство и веб-страницы образовательного учреждения
14
2.2 Зарубежный опыт поддержки родительства........................................................................ 16
2.3 Эффективность работы классного руководителя с родителями. Формы
работы с родителями.............................................................................................................................................. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................................................................... 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................... 31
ВВЕДЕНИЕ
В ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе социализации человека. Актуальной и востребованной становится проблема создания системы родительского просвещения и образования, способствующая способности человека самостоятельно строить свою родительскую стратегию на основании ясного понимания целей воспитания и образования детей, способов их реализации и возможных последствий решений, принимаемых в их отношении [20].
Возвращение традиционных ценностей в наше общество, принятое, в том числе, и представителями научно-педагогического сообщества, понимания актуальности возрождения и развития отечественной школы на её культурно-исторических основаниях нашли отражение в документе «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [20] где ключевой задачей государственной политики в области образования определяется «развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные ценности». В этом документе в качестве одним из основных источников нравственности рассматривается семья, в рамках которой культивируются гуманистически ориентированные ценности и традиции: «любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода» [20].
Одним из важных направлений по просвещению родителей представляется работа с подрастающим поколением. Именно подготовка молодежи к осознанному и ответственному родительству, формирование готовности к вступлению в брак и воспитанию будущих детей, уважительного отношения к семье, ее духовным ценностям выступают одним из ведущих направлений воспитания подрастающего поколения.
Ключевой стороной государственной семейной политики в Российской Федерации является утверждение ценности семьи и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях, семейном воспитании и формирование ответственного родительства граждан.
Концепция модернизации Российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. В тоже время успешное решение многих возникающих проблем возможно только при условии скоординированного взаимодействия семьи, учреждений дополнительного образования, школы и социума. Поэтому плодотворность и результативность воспитательного процесса напрямую зависит от согласованности целей и педагогических усилий семьи и педагогов.
Целью данной работы является рассмотрение темы работы классного руководителя с родителями.
Задачи:
- рассмотреть важность психологической и педагогической работы с родителями в образовательном процессе;
- изучить инновационно-интегрирующую модель социально-педагогической поддержки семьи;
- проанализировать электронный журнал как способ работы с родителями;
- изучить зарубежный опыт поддержки родительства ;
- проанализировать эффективность работы классного руководителя с родителями, формы работы с родителями.
Объект исследования – деятельность классного руководителя.
Предмет исследования – особенности форм работы классного руководителя с родителями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
31
-
- Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. - 2019. - №12. - С. 88-94
-
- Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей//Управление ДОУ. - 2019. - № 4. - С. 66-70
-
- Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи. - М.: Академия развития, 2019. - 224 с.
- Баранова Е. И., Планирование персонально ориентированной воспитательной деятельности педагога // Классный руководитель. — 2017. —
- 3. — С. 46-48
-
- Воспитатели и родители: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 2019. - 96 с.
-
- Генералова С. А., Семья - надежный союзник классного руководителя // Классный руководитель. — 2020. — № 6. — С. 35-38
- Гуткина Л. Д., Образец плана работы классного руководителя на год // Классный руководитель. — 2019. — № 3. — С. 49-52
-
- Гуткина Л. Д., Кодекс классного руководителя // Классный руководитель. — 2019. — № 3. — С. 62-67
-
- Евдокимова Е.С. Образование родителей – ресурс личностного развития ребенка в изменяющемся мире // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2018. №7. С. 225-226.
-
- Евдокимова М. А. Дефицит социально-психологической компетентности как фактор депривации родительской компетентности / М. А. Евдокимова // Ассоциация супервизоров : науч.-метод. журн. – 2014. – №
- [Электронный ресурс]. URL: http://www.victimolog.ru/index.html (дата обращения: 19.06.2021).
-
- Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами
31
- Калашникова С. Н., Справочник классного руководителя на учебный год // Классный руководитель. — 2019. — № 7. — С. 38-73
- Кочергина Е. А., Кирюшина О. Н. Проблемы готовности родителей школьников к повышению своей педагогической культуры // Мир науки, культуры, образования. 2018. №4. С. 138-141.
- Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание. 2019. N 8. - С. 57-65
- Лизинский В. М., Традиции нашей школы и класса // Классный руководитель. — 2020. — № 3. — С. 48-58.
- Мельникова Н. А., Организация деятельности классного руководителя // Классный руководитель. — 2020. — № 7. — С. 45-115
- Орехова Е. Я., Данилова И. С., Шайденко Н. А. Семья, родительство и школа Европы в современном социокультурном контексте // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 1, № 4 (52). С. 54.
- Письмо Министерство образования Российской Федерации «О Методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях» от 21 июня 2001 года №480/30-16 - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901797753 - (Дата обращения 19.06.2021).
- Поручения Президента Российской Федерации №2876-Пр от 12.12.2014 года по итогам форума Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны» [Электронный ресурс]. URL:
- Прокопьева М.М., Дьяконова А.З., Попова М.Н. Сотрудничество семьи и школы как условие формирования педагогической компетентности родителей // Наука и школа. 2018. №1. С. 134-139.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 года №1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной
32
ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36787.html/ (дата
обращения: 19.06.2021).
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 года №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43281.html/ (дата обращения: 19.06.2021).
- Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 года №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
- Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 года №808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70828330/ (дата обращения: 19.06.2021).
- Филатова Д. А., Сотрудничество, сотворчество, соучастие классного руководителя, родителей и учащихся // Классный руководитель. — 2019. — № 6. — С. 102-106
- Якушина Е. В., Работа классного руководителя с соцсетями // Школьные технологии. — 2016. — № 6. — С. 96-104.