Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Работа над устной речью на уроках русского языка

Стоимость
600 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
31 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Sveta95
Актуальность проблемы формирования навыков речевой деятельности младших школьников определяется задачами образования на современном этапе развития общества и теми высокими государственными требованиями к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся, которые заявлены в программе для общеобразовательных учреждений и требованиях Федерального Государственного Образовательного Стандарта. В этих документах акцентируется внимание на необходимости формирования духовно богатой личности, развития творческого потенциала обучающегося, повышения его речевой культуры. В соответствии с этими требованиями приоритетным направлением в обучении русскому языку и литературному чтению в условиях введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта в начальной школе является развитие устной и письменной речи обучающихся [22].
Поэтому главная программная идея развития речевой деятельности ученика - дать каждому ребенку младшего школьного возраста тот положительный опыт сотрудничества с русским языком, который позволит сформировать у каждого школьника позитивное отношение к русскому языку, даст ему возможность овладеть основами научных знаний о языке и основами речевой грамотности. Так как начальная школа является первой ступенью в систематическом усвоении научных знаний, она должна учитывать логику познавательной деятельности в этом возрасте, когда первичным является формирование отношения к изучаемому материалу.
Развитие речи – важнейшая задача обучения в школе. Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются так же в речевой деятельности. Логически четкая, доказательная, образная, устная и письменная речь ученика – показатель его умственного развития.
Успехи обучающихся в связной речи обеспечивают и в большей степени определяют успех в учебной работе по всем предметам, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Развитие речи – связующее звено между всеми предметами.
Речь обучающихся младших классов часто бессвязна, логически непоследовательна, содержит много стилистических и грамматических ошибок, невыразительна. Перед начальной школой стоит острая необходимость преодолеть эти недостатки. Это обуславливает актуальность нашей работы.
Развитие речи обучающихся – это процесс длительный и сложный, требующий систематического и целенаправленно вмешательства преподавателя.
Работа по развитию речи в начальной школе преимущественно осуществляется на уроках русского языка.
В нашей курсовой работе мы постарались найти особенности развития устной речи младших школьников на уроках русского языка.
Объект: образовательный процесс.
Предмет: работа над устной речью на уроках русского языка.
Цель: обосновать необходимость работы над устной речью на уроках русского языка.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования с целью её теоретического обоснования.
2. На основе анализа теоретических источников описать методику формирования устной речи на уроках русского языка.
3. Описать опыт работы учителя начальных классов Г. Г. Палагиной МБОУ гимназии № 18 г. Краснодара по формированию навыков устной речи на уроках русского языка.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет