Раскрой юбки на подкладке по лекалам с учетом припусков
Описание работы
Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Раскрой юбки на подкладке по лекалам с учетом припусков»
Оригинальность работы 61%
Аннотация
Тема данной курсовой работы «Методическая разработка занятия по учебной практике закройщиков по теме: Раскрой юбки на подкладке по лекалам с учетом припусков». В данной работе 3раздела.
1. Изучение, анализ и разработка нормативной документации подготовки квалифицированных рабочих
2. Методический отбор содержания темы междисциплинарного курса (МДК)
3. Дидактическое проектирования учебного занятия.
Объем работы 65страниц, 5 таблиц и 17 источников информации.
Ключевые слова данной работы анализ и разработка нормативной документации, содержания темы междисциплинарного курса, раскрой по лекалам с учетом припусков .
Введение
Тенденции развития образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности.
В документах ЮНЕСКО технология обучения (понятие не является общепринятым в традиционной педагогике) рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия[17].
На смену отдельным формам и методам активного обучения, делающим процесс обучения разорванным на части, приходят целостные образовательные технологии вообще и технологии обучения, в частности. Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что педагогика профессионального образования, в последние несколько лет, претерпевает большие изменения. Большой отпечаток накладывает и развитие информационных технологий. Фактически отпадает необходимость в чтении лекций, так как сейчас любой материал на любую тематику можно найти в интернете. Несмотря на то, что роль преподавателя в современном профессиональном образовании все еще чрезвычайно важна, постепенно она будет уменьшаться. И тенденции к тому уже очевидны, не даром же такой популярностью сейчас пользуется дистанционное обучение. Но это все в будущем, на современном же этапе развития образования в России роль педагогики в профессиональном образовании неоценима.
В настоящее время существует множество педагогических технологий различающихся по целям, задачам, структуре, методике ускоренного обучения, групповое обучение, обучающие игры, дистанционное обучение и т.д. Многие из них используются не только в образовательном процессе, но и в других сферах. До разработки универсальной технологии обучения, опираясь на которую каждый педагог мог бы формировать отвечающую всем требованиям идеальную личность, еще очень далеко. Сегодня можно говорить только об элементах технологизации обучения, использование которых делает обучающий процесс более эффективным [2, с.17].
Предмет рассмотрения методики профессионального обучения — технологии профессионального обучения.
Объект исследования: учебный процесс в системе профессионального образования
Целью курсовой работы является формирование умений использования системы психолого-педагогических и методических знаний студента по решению актуальных прикладных методических проблем.
Круг задач, решаемых в ходе курсового проектирования, очень широк. Прежде всего, это задачи общего характера:
• углубления и систематизации теоретических знаний в области методики профессионального обучения;
• изучения передового методического опыта по разработке и конструированию занятий в системе НПО и СПО;
• овладения дидактико-методической группой умений по основам профессиональной деятельности педагога;
• освоения методики педагогического исследования.
Содержание
1. Введение…………………………………………………….…………4
2. Изучение, анализ и разработка нормативной документации подготовки квалифицированных рабочих…………….…………….5
3. Методический отбор содержания темы междисциплинарного курса (МДК)………………………………………………………………….17
4. Дидактическое проектирования учебного занятия………………….26
5. Выводы……………………………………………………………...…37
6. Список использованных источников………………………………...39
7. Приложение А…………………………………………………………41
8. Приложение Б…………………………………………………………48
9. Приложение В…………………………………………………………51
10. Приложение Г…………………………………………………………53
11. Приложение Д…………………………………………………………54
12. Приложение Е…………………………………………………………56
13. Приложение Ж…………………………………………………………60
Используемая литература для преподавателя:
Основная:
Галкин И.А., Беленцев С.И., Травкина Н.Н., Канищева В.А., Ананьев А.В., Ковалева Т.Н. «Современные педагогические технологии в профессиональном образовании», 2009 . – 259 с.
Дополнительная:
6. Травкина Н.Н. «Анализ и самоанализ урока теоретического или практического обучения» Учебно-методическое пособие, 2007. – 92 с.
7. ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общее положения».
8. ГОСТ 12807-88 (ИСО 9515-81) Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов.
9. ГОСТ 22977-89. Детали швейных изделий. Термины и определения.
10. ГОСТ 25295-2004 Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента.
11. Радченко И.А. «Справочник закройщика» УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ - Москва « Академия « 2008. – 416 с.
12. Мхитарян А.С. «Дефекты одежды»: Справочник – Москва «АСТ», Донецк «Сталкер», 2008. – 383 с.
Выводы
В ходе выполнения курсового проекта была поставлена и выполнена главная цель ‒ формирование умений, использования системы психолого-педагогических и методических знаний студента по решению актуальных прикладных методических проблем.
Эта цель была решена по выполнению следующих задач:
• углубления и систематизации теоретических знаний в области методики профессионального обучения;
• изучения передового методического опыта по разработке и конструированию занятий в системе НПО и СПО;
• овладения дидактико-методической группой умений по основам профессиональной деятельности педагога;
• освоения методики педагогического исследования.
Также была изучена документация, используемая в профессиональном обучении:
- ФГОС (федеральный государственный стандарт), в котором отображены все запланированные стандарты для профессионального обучения. На основе ФГОС разрабатывается остальная документация;
- Учебный план, в этом документе отображён состав изучаемых дисциплин и отведённое на них время в часах и распределение этих часов на обучающиеся недели;
- Рабочий учебный план, разрабатывается для конкретной учебной организации с учётом выбранной специализации и федеральных государственных стандартов;
- Рабочая программа, составляется для конкретного профессионального модуля, в котором отображаются разделы и темы занятий, также прописано отведённое время на их изучение.
Рассмотрели объекты профессиональной деятельности выпускников по профессии «закройщик».
Провели методический отбор содержания темы междисциплинарного курса (МДК) 03.01. «Раскладка лекал и выкраивание деталей», который обусловлен принципом развития высшего педагогического образования и принципами инновационного развития.
Проанализировали источники информации МДК «Раскладка лекал и выкраивание деталей», которые показали, какие учебные пособия подходят для определённых тем МДК «Раскладка лекал и выкраивание деталей»
Выполнили дидактическое проектирование учебного материла, в котором отобразили главную дидактическую цель и также обучающую, воспитательную, развивающую. В этом разделе были отображены используемые методы обучения на проектируемом уроке.
Оригинальность работы 61%
Аннотация
Тема данной курсовой работы «Методическая разработка занятия по учебной практике закройщиков по теме: Раскрой юбки на подкладке по лекалам с учетом припусков». В данной работе 3раздела.
1. Изучение, анализ и разработка нормативной документации подготовки квалифицированных рабочих
2. Методический отбор содержания темы междисциплинарного курса (МДК)
3. Дидактическое проектирования учебного занятия.
Объем работы 65страниц, 5 таблиц и 17 источников информации.
Ключевые слова данной работы анализ и разработка нормативной документации, содержания темы междисциплинарного курса, раскрой по лекалам с учетом припусков .
Введение
Тенденции развития образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности.
В документах ЮНЕСКО технология обучения (понятие не является общепринятым в традиционной педагогике) рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия[17].
На смену отдельным формам и методам активного обучения, делающим процесс обучения разорванным на части, приходят целостные образовательные технологии вообще и технологии обучения, в частности. Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что педагогика профессионального образования, в последние несколько лет, претерпевает большие изменения. Большой отпечаток накладывает и развитие информационных технологий. Фактически отпадает необходимость в чтении лекций, так как сейчас любой материал на любую тематику можно найти в интернете. Несмотря на то, что роль преподавателя в современном профессиональном образовании все еще чрезвычайно важна, постепенно она будет уменьшаться. И тенденции к тому уже очевидны, не даром же такой популярностью сейчас пользуется дистанционное обучение. Но это все в будущем, на современном же этапе развития образования в России роль педагогики в профессиональном образовании неоценима.
В настоящее время существует множество педагогических технологий различающихся по целям, задачам, структуре, методике ускоренного обучения, групповое обучение, обучающие игры, дистанционное обучение и т.д. Многие из них используются не только в образовательном процессе, но и в других сферах. До разработки универсальной технологии обучения, опираясь на которую каждый педагог мог бы формировать отвечающую всем требованиям идеальную личность, еще очень далеко. Сегодня можно говорить только об элементах технологизации обучения, использование которых делает обучающий процесс более эффективным [2, с.17].
Предмет рассмотрения методики профессионального обучения — технологии профессионального обучения.
Объект исследования: учебный процесс в системе профессионального образования
Целью курсовой работы является формирование умений использования системы психолого-педагогических и методических знаний студента по решению актуальных прикладных методических проблем.
Круг задач, решаемых в ходе курсового проектирования, очень широк. Прежде всего, это задачи общего характера:
• углубления и систематизации теоретических знаний в области методики профессионального обучения;
• изучения передового методического опыта по разработке и конструированию занятий в системе НПО и СПО;
• овладения дидактико-методической группой умений по основам профессиональной деятельности педагога;
• освоения методики педагогического исследования.
Содержание
1. Введение…………………………………………………….…………4
2. Изучение, анализ и разработка нормативной документации подготовки квалифицированных рабочих…………….…………….5
3. Методический отбор содержания темы междисциплинарного курса (МДК)………………………………………………………………….17
4. Дидактическое проектирования учебного занятия………………….26
5. Выводы……………………………………………………………...…37
6. Список использованных источников………………………………...39
7. Приложение А…………………………………………………………41
8. Приложение Б…………………………………………………………48
9. Приложение В…………………………………………………………51
10. Приложение Г…………………………………………………………53
11. Приложение Д…………………………………………………………54
12. Приложение Е…………………………………………………………56
13. Приложение Ж…………………………………………………………60
Используемая литература для преподавателя:
Основная:
Галкин И.А., Беленцев С.И., Травкина Н.Н., Канищева В.А., Ананьев А.В., Ковалева Т.Н. «Современные педагогические технологии в профессиональном образовании», 2009 . – 259 с.
Дополнительная:
6. Травкина Н.Н. «Анализ и самоанализ урока теоретического или практического обучения» Учебно-методическое пособие, 2007. – 92 с.
7. ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общее положения».
8. ГОСТ 12807-88 (ИСО 9515-81) Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов.
9. ГОСТ 22977-89. Детали швейных изделий. Термины и определения.
10. ГОСТ 25295-2004 Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента.
11. Радченко И.А. «Справочник закройщика» УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ - Москва « Академия « 2008. – 416 с.
12. Мхитарян А.С. «Дефекты одежды»: Справочник – Москва «АСТ», Донецк «Сталкер», 2008. – 383 с.
Выводы
В ходе выполнения курсового проекта была поставлена и выполнена главная цель ‒ формирование умений, использования системы психолого-педагогических и методических знаний студента по решению актуальных прикладных методических проблем.
Эта цель была решена по выполнению следующих задач:
• углубления и систематизации теоретических знаний в области методики профессионального обучения;
• изучения передового методического опыта по разработке и конструированию занятий в системе НПО и СПО;
• овладения дидактико-методической группой умений по основам профессиональной деятельности педагога;
• освоения методики педагогического исследования.
Также была изучена документация, используемая в профессиональном обучении:
- ФГОС (федеральный государственный стандарт), в котором отображены все запланированные стандарты для профессионального обучения. На основе ФГОС разрабатывается остальная документация;
- Учебный план, в этом документе отображён состав изучаемых дисциплин и отведённое на них время в часах и распределение этих часов на обучающиеся недели;
- Рабочий учебный план, разрабатывается для конкретной учебной организации с учётом выбранной специализации и федеральных государственных стандартов;
- Рабочая программа, составляется для конкретного профессионального модуля, в котором отображаются разделы и темы занятий, также прописано отведённое время на их изучение.
Рассмотрели объекты профессиональной деятельности выпускников по профессии «закройщик».
Провели методический отбор содержания темы междисциплинарного курса (МДК) 03.01. «Раскладка лекал и выкраивание деталей», который обусловлен принципом развития высшего педагогического образования и принципами инновационного развития.
Проанализировали источники информации МДК «Раскладка лекал и выкраивание деталей», которые показали, какие учебные пособия подходят для определённых тем МДК «Раскладка лекал и выкраивание деталей»
Выполнили дидактическое проектирование учебного материла, в котором отобразили главную дидактическую цель и также обучающую, воспитательную, развивающую. В этом разделе были отображены используемые методы обучения на проектируемом уроке.