Разработка ценовой стратегии предприятия (на примере)
Описание работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы разработки ценовой стратегии 6
1.1. Понятие и сущность ценовой стратегии 6
1.2. Формирование ценовой стратегии предприятия 8
2. Анализ ценовой стратегии и мероприятия по ее совершенствованию на предприятии Республики Мордовия ООО Кондитерская фабрика "Березники" 12
2.1. Экономико-организационная характеристика ООО "Березники" 12
2.2. Анализ ценовой стратегии ООО "Березники" 14
2.3. Рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии на предприятии 34
Заключение 37
Список использованных источников 40
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Любое коммерческое предприятие в результате своей деятельности непременно сталкивается с вопросом формирования цен на свою продукцию или услуги. В условиях высокого уровня неопределенности внешней и внутренней среды хозяйствования, а именно так можно охарактеризовать сегодня условия на рынке российские предприятия, предприятиям торговли целесообразно уделять особое внимание механизму ценообразования. С одной стороны, на рынке присутствуют «ограничения» на совокупную массу предложения и это дает возможность «обладателю» источников нужной рынку товарной массы диктовать свои условия покупателю. Но, с другой стороны, покупательский спрос под воздействием факторов политических и экономических рисков настолько ограничен, что «диктат» не срабатывает и обладателю нужного покупателям товара необходимо искать с ним компромисс. А компромисс этот, как правило, заключается в установлении «справедливой цены». Поэтому в таких условиях требуется не просто знание слагаемых цены, а умение этими слагаемыми правильно варьировать посредством набора ценовых стратегий. П. Друкер справедливо отмечает, что стратегия позволяет организации целенаправленно искать и использовать в своих интересах благоприятные возможности [1]. Если согласиться с определением, что ценовая стратегия – это выбор возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей целям предприятия [2], то сегодня на рынке, опять же, из-за высокого уровня неопределенности изменения спроса и предложения, весь арсенал ценовых стратегий [3], наработанный учеными и практиками не востребован. Но в то же время перед всеми предприятиями в обязательном порядке стоят цели, ориентированные на выживаемость и закрепление позиций на рынке.
В таких условиях представляется правильным предприятиям торговли ориентироваться на три основных вида ценовых стратегий: высоких цен, средних цен и низких цен. Стратегия высоких цен или «премиальное ценообразование», или же стратегия «снятия сливок» всегда интересует предпринимателей в первую очередь, так как позволяет получить доход выше, чем у конкурентов. Но сегодня использовать эту стратегию нужно только после тщательного анализа сегмента потенциальных покупателей на предмет того – позволит ли объем реализации этой группы товаров выйти на целевую прибыль. Поэтому эта стратегия может быть применена к абсолютно новым товарам или же к товарам повышенного спроса, или к «статусным товарам».
Большая часть покупателей на розничном рынке – это лица с доходами ниже среднего уровня, поэтому предприятиям стоит ориентироваться в первую очередь на данный сегмент, умело управляя ценами на уровне чуть выше точки безубыточности. Балансироваться же торговый доход должен оставшейся товарной массой, реализуемой на основе стратегии средних цен. Поэтому предприятия, как правило, в зависимости от различных рыночных условий должны ориентироваться не на одну стратегию ценообразования, а на систему ценовых стратегий на свои товары. С целью повышения рентабельности и возмещения прошлых затрат возможно применение стратегии «роста проникающей цены». Для сохранения доли рынка предприятие должно обосновано повышать цену, например, за счет улучшения качества или дизайна. Кроме этого, учеными выделяется множество дополнительных стратегий, которые напрямую ориентируются на поощрение покупателей к потреблению, к примеру, стратегия «неокругленных цен», или «дифференциации цен в рамках взаимосвязанных товаров».
Таким образом, разработка ценовой стратегии торгового предприятия в условиях высокого уровня неопределенности рыночной среды предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на протяжении всего жизненного цикла товара и предприятия. Выбор правильных ценовых стратегий должен обеспечить предприятию коммерческий успех и стабильную конкурентоспособность даже в условиях ограниченного спроса и товарного предложения.
Цель работы: исследовать теоретические основы формирования и управления ценовой политикой предприятия и разработка рекомендаций по ее совершенствованию на предприятии.
Объект исследования: ценовая стратегия предприятия Республики Мордовия ООО Кондитерская фабрика «Березники».
Предмет исследования: процесс воздействия ценовой стратегии на деятельность предприятия.
Задачи исследования:
- 1. Изучить понятие и сущность ценностной стратегии.
- 2. Определить виды ценовой стратегии.
- 3. Рассмотреть формирование ценовой стратегии на предприятии.
- 4. Составить экономико-организационную характеристику предприятия.
- 5. Провести анализ ценовой стратегии предприятия.
- 6. Определить рекомендации по формированию ценовой стратегии на предприятии.