Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Разработка и постановка Театрализованного предоставления «Улыбка, на взлет!» в АУ ДК «Родина».

Стоимость
3000 руб.
Содержание
Теория
Объем
76 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Beskonechno
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Разработка и постановка Театрализованного предоставления «Улыбка, на взлет!» в АУ ДК «Родина».»


Содержание

Введение…………………………………………………………………………12
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР……………………………………….15
1.1. Теоретические основы режиссуры театрализованных представлений…………………………………………………...……………...15
1.2. Специфические особенности работы режиссера театрализованных представлений………………………………………………………………..…20
1.3. Выразительные средства в режиссуре театрализованных представлений……………………………………………………………..……31
ГЛАВА 2. ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «УЛЫБКА, НА ВЗЛЕТ!»………………………………………………………………………….36
2.1 Режиссерский замысел…………………………………………………….36
2.2 Литературный сценарий……………………………………………….….38
2.3 Финальный вариант сценария…………………………………...………41
2.4 Режиссерский сценарий…………………………………………………...49
2.5 Монтажный лист…………………………………………………………...66
2.6 График репетиций………………………………………………………….73
2.7 Список используемого реквизита………………………………………..75
2.8 Смета…………………………………………………………………………76
Заключение……………………………………………………………………...79
Список литературы…………………………………………………………….80
Приложение……………………………………………………………………..82


Введение

 
В   общественной и социальной жизни любого народа, страны очень важное место занимают массовые театрализованные представления и празднества.
 
Театрализованные представления и массовые мероприятия зарождают у людей подобающее настроение, откликающееся на праздничную атмосферу. Понятно, что массовый праздник – это явление эмоциональное, атмосферное, синтезирующее реальность и искусство, художественно оформляющее то, либо другое реальное жизненное событие. Искусство театрализованного представления, массового праздника, действа – это искусство больших идей, целенаправленности и гражданского пафоса, требующего в то же время броской образности, ассоциативности, необычного, смелого творческого плана. На протяжении всей истории человечества народная культура активно развивалась, рождая новые жанры и направления зрелищных представлений. Поэтому так необходимо изучить главные закономерности этого вида искусства, чтобы активно развивать театрализованные представления всех направлений и жанров. Известно, что любая театрализация - это синтез традиционных устоявшихся народных праздников и современных течений актуальных перфомансов и свежих режиссерских идей. В современном осознании театрализованное представление – это необычайно старый и обширно распространенный вид зрелищного мероприятия, связанный со взаимодействием очень разнородных творческих групп, в котором отдельные фазы жизни трактуются особенным образом, требуют другого, чем в обыденное время, метода поведения, требуют празднования.
 
Актуальность темы очевидна. Массовые праздники, театрализация, развлечения – все это неотъемлемые части человеческой культуры любых народов мира. Театрализованные представления просто необходимы для общества, ведь при их помощи можно путем театрализации показать любое событие. Театрализованные представления уникальны тем, что несут в себе как развлекательную, так и познавательную функцию, позволяя режиссеру, в рамках созданной им же истории, зрелищно и оригинально донести необходимую идею до зрителей на любой площадке, с помощью самых различных креативных средств, технических и сценических возможностей. На сегодняшний день, в качестве выразительных средств для режиссера, добавились современные компьютерные технологии, 3D–эффекты, световые проекции и прочие технические инновации нынешнего века. Сегодня режиссеру необходимо не просто осуществлять постановку того или иного зрелища прогрессивным языком, но также максимально приблизить его в сценической интерпретации к веяниям современности.
 
Театрализованные представления являются важным аспектом современной жизни человека, формируя собой общественное мнение и правильное отношение различных социальных групп и прослоек населения к истории и культуре своего государства.
 
Обзор        литературы.         Изучением         особенностей         театрализованных
 
представлений и массовых празднеств занималось множество исследователей: от театроведов до режиссеров; от художников до педагогов, которые изучали и описывали данное явление и его технологические аспекты: в начале ХХ века это П.М. Керженцев и Г.А. Авлов, А.И. Пиатровский и А.А. Гвоздев, В.Э. Мейерхольд и Н.В. Петров; в послевоенные годы в более узком ключе театрализацию рассматривали И.Г. Шароев и И.А. Богданов, О.И. Марков и С.М. Макаров, А.И. Чечетин и И.М. Туманов, О.Л. Орлов и А.П. Обертинская, Е.В. Руденский, В.Я.Суртаев и В.Г. Шабалин.
 
Несмотря на это, особенности такого явления как «театрализованные представления» все еще недостаточно изучены.
 
Целью исследования является изучение и освоение особенностей режиссуры театрализованных представлений в процессе разработки и постановки театрализованного представления «Улыбка, на взлет!».

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
 
- Изучить теоретические основы режиссуры театрализованных представлений.
 
-         Изучить специфические особенности работы режиссера театрализованных представлений.
 
-          Изучить выразительные средства в режиссуре театрализованных представлений.
 
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
 
 
Практическая значимость: Театрализованное представление «Улыбка, на взлет!» было внедрено 12 мая 2021 года в АУ «ДК «Родина», г. Химки.


Список использованной литературы
 
 
1. Андрейчук Н.М. Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников. Барнаул, 2005
 
2. Барков В. СВЕТ, Световое оформление спектакля, М., 1953
 
3.  Вершковский Э.В. Режиссура клубных массовых представлений, Л. Г.И.К.,
 
1977
 
4. Гавдис С.И. Основы сценарного мастерства. – Орел: ОГИИК, 2005
 
5. Генкин Д.М. Массовые праздники. – М.: Просвещение, 1975
 
6. Генкин Д.М. Театрализованные формы массовой работы клуба. – Л.:
 
ЛГИК, 1972
 
7. Карп Вячеслав Ильич Основы режиссуры, М, 2003
 
8. Кнебель М.О. Школа режиссуры Немировича-Данченко. М., 1992
 
9. Ковакин Л.Д. Классические основы режиссуры. Краснодар, 2001 г.
 
10. Корогодский З.Я. Режиссер и актер. М., 1967
 
11. Конович А.А Театрализованные праздники и обряды в СССР, М„ 1990
 
12. Литвинцева Г.Д. Сценарное мастерство. – М.: ВНМЦТН и КПР им.
 
Крупской, 1989
 
13.  Марков О.И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников. – Краснодар: Изд. КГУКИ, 2004
 
14. Немирович-Данченко В. И. О творчестве актера. – М., 1984
 
15. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М.:
 
СССР, 1997
 

16. Силин, Анатолий Дмитриевич. «Театр выходит на площадь: Специфика работы режиссера при постановке массовых театрализованных представлений под открытым небом и на больших нетрадиционных сценических площадках» / А. Д. Силин; Всесоюз. науч.-метод. центр нар.
 
творчества и культ.-просвет. работы. - М.: ВНМЦНТИКПР, 1991
 
17. Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8 т. Т 1-3. – М., 1954-1957
 
18. Триадский В.А. Основы режиссуры театрализованных представлений. –
 
М.,1985
 
19. Туманов И.М. «Режиссура массового праздника и театрализованного концерта», М, 1970
 
20. Шароев И. Режиссура массовых театрализованных представлений. – М.:
 
Советская Россия, 1980

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет