РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ
Описание работы
Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ»
Оригинальность работы 85%
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильные перевозки - один из недорогих способов транспортировки. Этот тип грузоперевозок подходит для обеспечения товаром городских торговых точек, для доставки из города в районы, а также для перемещения внутри страны.
Конкуренция среди логистических компаний требует постоянного повышения эффективности услуг. При наличии такой разветвленной транспортной системы как в России крайне важно профессионально составлять маршруты перевозок. Чтобы обеспечить высокий уровень сервиса, сделать работу более оперативной и качественной, необходимо автоматизировать все процессы. Значит, необходимо решение в виде специализированной информационной системы.
В настоящее время существует целый ряд программ для транспортных компаний. Однако они не всегда могут обеспечить требуемую функциональность.
В транспортную компанию поступает большое количество заявок от постоянных клиентов и разовых пользователей услугами перевозок. С постоянными клиентами ведутся проекты. Для эффективной работы компании необходима такая информационная система (ИС), которая помогала бы менеджеру работать с большим количеством информации и была удобной для управления процессами грузоперевозок.
Процесс управления грузоперевозками включает в себя: обработку заявки клиента, планирование маршрута, планирование работы водителей, планирование работы автотранспорта, планирование консолидации грузов (объединение грузов), составление отчетов. Все перечисленные процессы должны быть включены в информационную систему. Её можно разбить на модули:
- управление грузоперевозками (планирование рейсов, работы водителей и автотранспорта, контроль доставки);
- отчетность (анализ эффективности работы компании со всех сторон, отчеты различных видов).
Автоматизация составления маршрута транспортировки сложна в реализации. Чтобы найти оптимальный путь перевозки груза, требуется учесть множественные факторы, которые имеют непостоянный характер. Например, один из важнейших параметров - загруженность дорог. Особенно это актуально в крупных городах. Другая проблема, связанная с загруженностью, - время составления маршрута.
В корпоративной ИС хранится огромное количество информации. Для принятия решений, анализа работы, контроля труда необходимо правильное представление данных. Базы данных ориентированы в первую очередь на компактное и непротиворечивое хранение информации, а не на понятное представление данных. Вследствие этого информация, хранящаяся в корпоративных ИС, как правило, используется неэффективно. Главная проблема в ИС -не хранение информации, а предоставление ее конечному пользователю в виде отчета в нужном контексте. Составление отчетов - рутинная задача менеджера, занимающая много времени, требующая концентрации внимания и ответственности. Отчеты могут быть предназначены для предоставления клиенту, для бухгалтерии или руководства. Также они могут стать незаменимыми помощниками в работе менеджера-логиста.
Вышесказанное послужило основанием для выбора темы курсового проекта.
Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты процесса организации грузоперевозок транспортной компании и разработать информационную систему. Разрабатываемая система должна автоматизировать процесс хранения и обработки информации о перевозках. Основной целью является создание и поддержка интерфейса взаимодействия рабочего места логиста, обеспечивающего хранение и обработку информации с помощью клиентского приложения, и базы данных.
В соответствии с поставленной целью в процессе курсового проектирования поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы процесса организации грузоперевозок транспортной компании;
- проанализировать процесс грузоперевозок транспортной компании;
- разработать информационную систему транспортной компании.
Проектируемая система должна использоваться для хранения информации о перевозчиках, заказчиках и загрузках.
Система создается для обслуживания логиста организации – он сможет контролировать процесс выполнения заказа, вести учет водителей и заказчиков.
Практическая значимость состоит в программной реализации информационной системы, позволяющей вести учёт информации по водителям и осуществляемым ими перевозкам. Практические результаты могут быть использованы для применения в компании, осуществляющей автомобильные грузоперевозки с целью увеличения эффективности планирования перевозок, контроля сроков их осуществления.
Оглавление
Введение 4
1 Постановка задачи 7
1.1 Описание предметной области 7
1.2 Функции проектируемой информационной системы 8
1.3 Анализ методов решения задачи 8
1.4 Обоснование (выбор) методики, технологии и инструментальных средств проектирования и разработки 10
2 Эскизное проектирование 13
2.1 Разработка диаграммы прецедентов и спецификаций 13
2.2 Разработка диаграммы классов и пакетов 23
2.3 Разработка UML-диаграмм этапа проектирования (диаграммы последовательности, кооперации, и т.д.) 24
2.4 Разработка инфологической схемы базы данных 26
2.5 Проектирование интерфейса приложения 28
3 Программа и методика испытаний информационной системы 32
4 Разработка технической документации на программный продукт 34
4.1 Разработка руководства пользователя 34
4.1.1 Аннотация 34
4.1.2 Введение 34
4.1.3 Назначение и условия применения 36
4.1.4 Описание операций 36
4.1.5 Возможные ошибки и рекомендации по устранению 40
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложение А - Техническое задание на разработку 44
1 Введение 45
2 Назначение и цели создания информационной системы 46
2.1 Назначение информационной системы 46
2.2 Цели создания информационной системы 46
3 Функциональные задачи информационной системы 48
3.1 Ввод, редактирование, удаление данных 48
3.2 Идентификация пользователя 48
3.3 Поиск данных 48
3.4 Сортировка данных 49
3.5 Основные запросы для составления отчетов 49
3.5.1 Водитель – направление – период времени 49
3.5.2 Водитель – километраж 50
3.5.3 Водитель – месячные маршруты 50
4 Требования к системе 51
4.1 Технические требования к системе 51
4.1.1 Основные требования к функционалу 51
4.1.2 Требования к ПК и программному обеспечению 51
4.2 Входные данные 52
4.3 Обработка данных 52
4.4 Выходные данные 53
4.5 Требования к лингвистическому обеспечению 53
4.6 Внешний вид приложения 53
4.7 Профиль пользователя 53
5 Разработка интерфейса системы 55
6 Пользователи системы 57
Приложение Б - Исходный код 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Информационная система по грузоперевозкам [Электронный ресурс] // Адрес доступа - https://ru.wikipedia.org/wiki/Информационная_система_по_грузоперевозкам, дата посещения март 2020 г.
2 Информационная система для транспортных компаний [Электронный ресурс] // Адрес доступа - http://naukarus.com/informatsionnaya-sistema-dlya-transportnyh-kompaniy, дата посещения март 2020 г.
3 Информационная система современной транспортной компании [Электронный ресурс] // Адрес доступа - http://www.tractyres.ru/articles/380/, дата посещения март 2020 г.
4 КиберЛог – Информационная система по грузоперевозкам [Электронный ресурс] // Адрес доступа - https://www.kiberlog.ru/about, дата посещения март 2020 г.
5 Руководство по программированию в Windows Forms [Электронный ресурс] // Адрес доступа - https://metanit.com/sharp/windowsforms/, дата посещения февраль 2020 г.
6 Руководство по Entity Framework [Электронный ресурс] // Адрес доступа - https://metanit.com/sharp/entityframework/, дата посещения март 2020 г.
7 Как работают транспортные компании в России [Электронный ресурс] // Адрес доступа - https://pikabu.ru/story/kak_rabotayut_transportnyie_kompanii_v_rossii_3658072, дата посещения март 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А - ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ
Техническое задание
На разработку информационной системы учета работы автотранспортной компании
1 Введение
Полное наименование системы: «Информационная системы учета работы автотранспортной компании «СПб-ЛО Перевозки»».
Система предназначена для применения в автотранспортной компании, занимающаяся перевозкой различных грузов.
2 Назначение и цели создания информационной системы
2.1 Назначение информационной системы
Информационная система разрабатывается с целью оптимизации использования ресурсов компании: эффективного отслеживания деятельности организации по грузоперевозкам, составления отчетов в логистический отдел компании, которые помогут эффективно распределять по необходимым направлениям (маршрутам) грузы и автотранспорт, в зависимости от сложности маршрута, назначать в рейс водителей с соответствующим опытом и навыками. Для повышения эффективности перевозок в целом.
Цели создния информационной системы
2.2 Цели создания информационной системы
Информационная система создается с целью
- сбора исходной информации, необходимой для планирования грузоперевозок и подготовки отчетности по показателям деятельности;
- повышения качества (полноты, точности, достоверности,
своевременности, согласованности) информации;
- повышение эффективности использования водителей в зависимости от стажа и опыта;
- увеличение количества возможных перевозок с помощью аналитики;
- эффективное распределения грузов по соответствующему автотранспорту;
- сокращение времени, затрачиваемого на информационно-аналитическую деятельность;
3 Функциональные задачи информационной системы
3.1 Ввод, редактирование, удаление данных
Оператор осуществляет ввод, удаление и редактирование той или иной информации, с возможностью автоматизации (подстановок из других таблиц, фиксированных наборов данных и т.д.) и входного контроля от некорректных действий. Оператор вводит (редактирует, удаляет) данные в следующие категории:
- водитель;
- автотранспорт;
- груз;
- направление (маршрут);
- рейс.
3.2 Идентификация пользователя
Ограничение доступа к информационной системе с помощью идентификации пользователя (парольная защита).
3.3 Поиск данных
Оператор осуществляет поиск по разнообразным признакам (не менее одного в каждой из информационных категорий, например, ФИО водителя и т.д.). С помощью функции поиска можно получить информацию об отдельной единице категории или совокупности объектов, занесённых в информационную систему.
3.4 Сортировка данных
Оператор осуществляет сортировку по различным признакам (не менее одного в каждой из информационных категорий, например, по характеристикам перевозимых грузов и т.д.).
3.5 Основные запросы для составления отчетов
Оператор, заполняя соответствующие поля для запроса в системе, имеет возможность быстро находить соответствующую информацию для формирования отчёта по основным логистическим вопросам компании.
Основные запросы представляют собой три совокупности данных:
3.5.1 Водитель – направление – период времени
Информация по всем водителям, которые совершали перевозки грузов за выбранный промежуток времени в заданном направлении.
3.5.2 Водитель – километраж
Информация о том, кто за заданный промежуток времени совершил максимальные (в километровом исчислении) перевозки.
3.5.3 Водитель – месячные маршруты
Информация для любого заданного водителя, о всех маршрутах, в которые он ездил в текущем месяце.
4 Требования к системе
4.1 Технические требования к системе
4.1.1 Основные требования к функционалу
На главной форме должны быть предусмотрены кнопки для быстрого доступа к вызову форм ввода, редактирования и удаления данных по основным категориям:
- водители;
- автомобили;
- грузы;
- маршруты;
- рейсы.
А также кнопка для перехода в окно составления отчета с главной формы.
4.1.2 Требования к ПК и программному обеспечению
Операционная система: Windows XP/Vista/7/8.1/10
Процессор: Intel Pentium D 3 GHz и более современные аналоги
Оперативная память: 2 Gb
4.2 Входные данные
Входными данными являются данные, вводимые пользователем с клавиатуры:
- данные водителя: ФИО, дата рождения, классность, стаж, контактный телефон;
- сведения об автомобиле: марка, номер, грузоподъемность и мощность, техническое состояние;
- сведения о характеристиках груза: тип груза, требования к транспортировке;
- сведения о маршрутах: место назначения, расстояние в километрах, класс сложности маршрута;
- сведения о текущих рейсах: маршрут, кто и на какой машине повезет какой-либо груз, за какое время.
4.3 Обработка данных
- при помощи кнопки «Добавить» значения, введённые оператором, записываются в таблицу.
- при помощи кнопки «Изменить» значения в таблице изменяются.
- предназначение кнопки «Удалить» - удаление выбранной строки из базы данных.
- при помощи соответствующих полей оператор вводит нужные данные для поиска необходимой информации. При нажатии кнопки «Поиск» производится поиск данных.
4.4 Выходные данные
Выходными данными для продукта являются значения, выводимые программой пользователю на экран в процессе обработки данных.
4.5 Требования к лингвистическому обеспечению
Система должна поддерживать следующие языки графического интерфейса:
- русский.
4.6 Внешний вид приложения
Использование приложения должно быть комфортным для неподготовленного пользователя, не требующим дополнительного обучения по эксплуатации.
4.7 Профиль пользователя
Должна быть предусмотрена аутентификация пользователя, соответственно наличия у пользователя логина и пароля, а также информации о личных данных:
- имя;
- фамилия;
- дата рождения;
- должность.
5 Разработка интерфейса системы
Вид главной формы с доступом к редактированию данных, составлению отчета, авторизации представлен на рисунке 10.
Рисунок 10 - Главная форма
Вид формы ввода и редактирования данных водителя представлен на рисунке 11.
Рисунок 11 - Форма ввода и редактирования данных водителя
Вид формы ввода и редактирования данных автомобиля представлен на рисунке 12.
Рисунок 12 - Форма ввода и редактирования данных водителя
6 Пользователи системы
Система предназначена для должности «Оператор ЭВМ», предусматривающей работу с различными приложениями. Возможна работа больше одного человека за одним компьютером, поэтому предусматривается парольная защита для доступа к информационной системе.
Оригинальность работы 85%
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильные перевозки - один из недорогих способов транспортировки. Этот тип грузоперевозок подходит для обеспечения товаром городских торговых точек, для доставки из города в районы, а также для перемещения внутри страны.
Конкуренция среди логистических компаний требует постоянного повышения эффективности услуг. При наличии такой разветвленной транспортной системы как в России крайне важно профессионально составлять маршруты перевозок. Чтобы обеспечить высокий уровень сервиса, сделать работу более оперативной и качественной, необходимо автоматизировать все процессы. Значит, необходимо решение в виде специализированной информационной системы.
В настоящее время существует целый ряд программ для транспортных компаний. Однако они не всегда могут обеспечить требуемую функциональность.
В транспортную компанию поступает большое количество заявок от постоянных клиентов и разовых пользователей услугами перевозок. С постоянными клиентами ведутся проекты. Для эффективной работы компании необходима такая информационная система (ИС), которая помогала бы менеджеру работать с большим количеством информации и была удобной для управления процессами грузоперевозок.
Процесс управления грузоперевозками включает в себя: обработку заявки клиента, планирование маршрута, планирование работы водителей, планирование работы автотранспорта, планирование консолидации грузов (объединение грузов), составление отчетов. Все перечисленные процессы должны быть включены в информационную систему. Её можно разбить на модули:
- управление грузоперевозками (планирование рейсов, работы водителей и автотранспорта, контроль доставки);
- отчетность (анализ эффективности работы компании со всех сторон, отчеты различных видов).
Автоматизация составления маршрута транспортировки сложна в реализации. Чтобы найти оптимальный путь перевозки груза, требуется учесть множественные факторы, которые имеют непостоянный характер. Например, один из важнейших параметров - загруженность дорог. Особенно это актуально в крупных городах. Другая проблема, связанная с загруженностью, - время составления маршрута.
В корпоративной ИС хранится огромное количество информации. Для принятия решений, анализа работы, контроля труда необходимо правильное представление данных. Базы данных ориентированы в первую очередь на компактное и непротиворечивое хранение информации, а не на понятное представление данных. Вследствие этого информация, хранящаяся в корпоративных ИС, как правило, используется неэффективно. Главная проблема в ИС -не хранение информации, а предоставление ее конечному пользователю в виде отчета в нужном контексте. Составление отчетов - рутинная задача менеджера, занимающая много времени, требующая концентрации внимания и ответственности. Отчеты могут быть предназначены для предоставления клиенту, для бухгалтерии или руководства. Также они могут стать незаменимыми помощниками в работе менеджера-логиста.
Вышесказанное послужило основанием для выбора темы курсового проекта.
Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты процесса организации грузоперевозок транспортной компании и разработать информационную систему. Разрабатываемая система должна автоматизировать процесс хранения и обработки информации о перевозках. Основной целью является создание и поддержка интерфейса взаимодействия рабочего места логиста, обеспечивающего хранение и обработку информации с помощью клиентского приложения, и базы данных.
В соответствии с поставленной целью в процессе курсового проектирования поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы процесса организации грузоперевозок транспортной компании;
- проанализировать процесс грузоперевозок транспортной компании;
- разработать информационную систему транспортной компании.
Проектируемая система должна использоваться для хранения информации о перевозчиках, заказчиках и загрузках.
Система создается для обслуживания логиста организации – он сможет контролировать процесс выполнения заказа, вести учет водителей и заказчиков.
Практическая значимость состоит в программной реализации информационной системы, позволяющей вести учёт информации по водителям и осуществляемым ими перевозкам. Практические результаты могут быть использованы для применения в компании, осуществляющей автомобильные грузоперевозки с целью увеличения эффективности планирования перевозок, контроля сроков их осуществления.
Оглавление
Введение 4
1 Постановка задачи 7
1.1 Описание предметной области 7
1.2 Функции проектируемой информационной системы 8
1.3 Анализ методов решения задачи 8
1.4 Обоснование (выбор) методики, технологии и инструментальных средств проектирования и разработки 10
2 Эскизное проектирование 13
2.1 Разработка диаграммы прецедентов и спецификаций 13
2.2 Разработка диаграммы классов и пакетов 23
2.3 Разработка UML-диаграмм этапа проектирования (диаграммы последовательности, кооперации, и т.д.) 24
2.4 Разработка инфологической схемы базы данных 26
2.5 Проектирование интерфейса приложения 28
3 Программа и методика испытаний информационной системы 32
4 Разработка технической документации на программный продукт 34
4.1 Разработка руководства пользователя 34
4.1.1 Аннотация 34
4.1.2 Введение 34
4.1.3 Назначение и условия применения 36
4.1.4 Описание операций 36
4.1.5 Возможные ошибки и рекомендации по устранению 40
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложение А - Техническое задание на разработку 44
1 Введение 45
2 Назначение и цели создания информационной системы 46
2.1 Назначение информационной системы 46
2.2 Цели создания информационной системы 46
3 Функциональные задачи информационной системы 48
3.1 Ввод, редактирование, удаление данных 48
3.2 Идентификация пользователя 48
3.3 Поиск данных 48
3.4 Сортировка данных 49
3.5 Основные запросы для составления отчетов 49
3.5.1 Водитель – направление – период времени 49
3.5.2 Водитель – километраж 50
3.5.3 Водитель – месячные маршруты 50
4 Требования к системе 51
4.1 Технические требования к системе 51
4.1.1 Основные требования к функционалу 51
4.1.2 Требования к ПК и программному обеспечению 51
4.2 Входные данные 52
4.3 Обработка данных 52
4.4 Выходные данные 53
4.5 Требования к лингвистическому обеспечению 53
4.6 Внешний вид приложения 53
4.7 Профиль пользователя 53
5 Разработка интерфейса системы 55
6 Пользователи системы 57
Приложение Б - Исходный код 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Информационная система по грузоперевозкам [Электронный ресурс] // Адрес доступа - https://ru.wikipedia.org/wiki/Информационная_система_по_грузоперевозкам, дата посещения март 2020 г.
2 Информационная система для транспортных компаний [Электронный ресурс] // Адрес доступа - http://naukarus.com/informatsionnaya-sistema-dlya-transportnyh-kompaniy, дата посещения март 2020 г.
3 Информационная система современной транспортной компании [Электронный ресурс] // Адрес доступа - http://www.tractyres.ru/articles/380/, дата посещения март 2020 г.
4 КиберЛог – Информационная система по грузоперевозкам [Электронный ресурс] // Адрес доступа - https://www.kiberlog.ru/about, дата посещения март 2020 г.
5 Руководство по программированию в Windows Forms [Электронный ресурс] // Адрес доступа - https://metanit.com/sharp/windowsforms/, дата посещения февраль 2020 г.
6 Руководство по Entity Framework [Электронный ресурс] // Адрес доступа - https://metanit.com/sharp/entityframework/, дата посещения март 2020 г.
7 Как работают транспортные компании в России [Электронный ресурс] // Адрес доступа - https://pikabu.ru/story/kak_rabotayut_transportnyie_kompanii_v_rossii_3658072, дата посещения март 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А - ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ
Техническое задание
На разработку информационной системы учета работы автотранспортной компании
1 Введение
Полное наименование системы: «Информационная системы учета работы автотранспортной компании «СПб-ЛО Перевозки»».
Система предназначена для применения в автотранспортной компании, занимающаяся перевозкой различных грузов.
2 Назначение и цели создания информационной системы
2.1 Назначение информационной системы
Информационная система разрабатывается с целью оптимизации использования ресурсов компании: эффективного отслеживания деятельности организации по грузоперевозкам, составления отчетов в логистический отдел компании, которые помогут эффективно распределять по необходимым направлениям (маршрутам) грузы и автотранспорт, в зависимости от сложности маршрута, назначать в рейс водителей с соответствующим опытом и навыками. Для повышения эффективности перевозок в целом.
Цели создния информационной системы
2.2 Цели создания информационной системы
Информационная система создается с целью
- сбора исходной информации, необходимой для планирования грузоперевозок и подготовки отчетности по показателям деятельности;
- повышения качества (полноты, точности, достоверности,
своевременности, согласованности) информации;
- повышение эффективности использования водителей в зависимости от стажа и опыта;
- увеличение количества возможных перевозок с помощью аналитики;
- эффективное распределения грузов по соответствующему автотранспорту;
- сокращение времени, затрачиваемого на информационно-аналитическую деятельность;
3 Функциональные задачи информационной системы
3.1 Ввод, редактирование, удаление данных
Оператор осуществляет ввод, удаление и редактирование той или иной информации, с возможностью автоматизации (подстановок из других таблиц, фиксированных наборов данных и т.д.) и входного контроля от некорректных действий. Оператор вводит (редактирует, удаляет) данные в следующие категории:
- водитель;
- автотранспорт;
- груз;
- направление (маршрут);
- рейс.
3.2 Идентификация пользователя
Ограничение доступа к информационной системе с помощью идентификации пользователя (парольная защита).
3.3 Поиск данных
Оператор осуществляет поиск по разнообразным признакам (не менее одного в каждой из информационных категорий, например, ФИО водителя и т.д.). С помощью функции поиска можно получить информацию об отдельной единице категории или совокупности объектов, занесённых в информационную систему.
3.4 Сортировка данных
Оператор осуществляет сортировку по различным признакам (не менее одного в каждой из информационных категорий, например, по характеристикам перевозимых грузов и т.д.).
3.5 Основные запросы для составления отчетов
Оператор, заполняя соответствующие поля для запроса в системе, имеет возможность быстро находить соответствующую информацию для формирования отчёта по основным логистическим вопросам компании.
Основные запросы представляют собой три совокупности данных:
3.5.1 Водитель – направление – период времени
Информация по всем водителям, которые совершали перевозки грузов за выбранный промежуток времени в заданном направлении.
3.5.2 Водитель – километраж
Информация о том, кто за заданный промежуток времени совершил максимальные (в километровом исчислении) перевозки.
3.5.3 Водитель – месячные маршруты
Информация для любого заданного водителя, о всех маршрутах, в которые он ездил в текущем месяце.
4 Требования к системе
4.1 Технические требования к системе
4.1.1 Основные требования к функционалу
На главной форме должны быть предусмотрены кнопки для быстрого доступа к вызову форм ввода, редактирования и удаления данных по основным категориям:
- водители;
- автомобили;
- грузы;
- маршруты;
- рейсы.
А также кнопка для перехода в окно составления отчета с главной формы.
4.1.2 Требования к ПК и программному обеспечению
Операционная система: Windows XP/Vista/7/8.1/10
Процессор: Intel Pentium D 3 GHz и более современные аналоги
Оперативная память: 2 Gb
4.2 Входные данные
Входными данными являются данные, вводимые пользователем с клавиатуры:
- данные водителя: ФИО, дата рождения, классность, стаж, контактный телефон;
- сведения об автомобиле: марка, номер, грузоподъемность и мощность, техническое состояние;
- сведения о характеристиках груза: тип груза, требования к транспортировке;
- сведения о маршрутах: место назначения, расстояние в километрах, класс сложности маршрута;
- сведения о текущих рейсах: маршрут, кто и на какой машине повезет какой-либо груз, за какое время.
4.3 Обработка данных
- при помощи кнопки «Добавить» значения, введённые оператором, записываются в таблицу.
- при помощи кнопки «Изменить» значения в таблице изменяются.
- предназначение кнопки «Удалить» - удаление выбранной строки из базы данных.
- при помощи соответствующих полей оператор вводит нужные данные для поиска необходимой информации. При нажатии кнопки «Поиск» производится поиск данных.
4.4 Выходные данные
Выходными данными для продукта являются значения, выводимые программой пользователю на экран в процессе обработки данных.
4.5 Требования к лингвистическому обеспечению
Система должна поддерживать следующие языки графического интерфейса:
- русский.
4.6 Внешний вид приложения
Использование приложения должно быть комфортным для неподготовленного пользователя, не требующим дополнительного обучения по эксплуатации.
4.7 Профиль пользователя
Должна быть предусмотрена аутентификация пользователя, соответственно наличия у пользователя логина и пароля, а также информации о личных данных:
- имя;
- фамилия;
- дата рождения;
- должность.
5 Разработка интерфейса системы
Вид главной формы с доступом к редактированию данных, составлению отчета, авторизации представлен на рисунке 10.
Рисунок 10 - Главная форма
Вид формы ввода и редактирования данных водителя представлен на рисунке 11.
Рисунок 11 - Форма ввода и редактирования данных водителя
Вид формы ввода и редактирования данных автомобиля представлен на рисунке 12.
Рисунок 12 - Форма ввода и редактирования данных водителя
6 Пользователи системы
Система предназначена для должности «Оператор ЭВМ», предусматривающей работу с различными приложениями. Возможна работа больше одного человека за одним компьютером, поэтому предусматривается парольная защита для доступа к информационной системе.