Разработка оптимальной конфигурации локально – вычислительной сети учреждения
Описание работы
Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Разработка оптимальной конфигурации локально – вычислительной сети учреждения»
Подготовка квалифицированных специалистов длительна и сложна. Обучение в средней школе и затем в вузе занимает почти треть продолжительности жизни человека. К тому же в современном информационном обществе знания очень быстро теряют свою актуальность. И для того чтобы, специалисту идти в ногу со временем, ему необходимо непрерывно повышать свою компетентность. Поэтому в наше время основная задача среднего и высшего этапов образования состоит не в том, чтобы сообщить как можно больший объем знаний, а в том, чтобы научить эти знания добывать самостоятельно и творчески применять для получения нового знания. На практике это возможно лишь с внедрением в образовательный процесс современных информационных технологий, ориентированных на учебный процесс.
В образовательных учреждениях, информатизации учебного процесса способствуют следующие предпосылки:
Во-первых, растет популярность приложений WorldWideWeb и количество электронных банков информации, которые становятся достоянием каждого человека.
Во-вторых, новые сетевые приложения становятся более требовательными в отношении полосы пропускания - входят в практику приложения Internet, ориентированные на мультимедиа и видеоконференцсвязь, когда одновременно открывается очень большое количество сессий передачи данных.
В-третьих, применение локальной сети необходимо в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Анализ существующих решений для построения сети 5
1.2 Требование к информационной системе 12
1.3 Технико – экономическое обоснование 15
2 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 17
2.1 Планирование сети 17
2.2 Расчет минимальной пропускной способности вычислительной сети 20
2.3 Выбор стандарта подключения оборудования, обеспечивающего нужную пропускную способность сети. 22
2.4 Подбор и описание оборудования 24
2.5 Подбор и описание программно – аппаратных средств защиты и функционирования вычислительной сети 31
2.6 Подбор источников бесперебойного питания (ИБП) для рабочих станций и серверного оборудования 34
2.7 Расчет мощности системы кондиционирования серверного помещения 36
2.8 Расчет требуемой длины кабеля для ЛВС 40
2.9 Настройка рабочих станций 44
3 ОХРАНА ТРУДА 54
3.1 Требования к организации рабочих мест пользователей персональных электронно – вычислительных машин (ПЭВМ) 54
1 Дибров М.В. Компьютерные сети и телекоммуникации. Маршрутизация в IP-сетях в 2 ч. Часть 1. [Электронный ресурс]: Учебник и практикум для СПО / Дибров М.В. – М.: Издательство Юрайт, 2017 – 333 с. - https://biblio-online.ru/
2 Дибров М.В. Компьютерные сети и телекоммуникации. Маршрутизация в IP-сетях в 2 ч. Часть 2. [Электронный ресурс]: Учебник и практикум для СПО / Дибров М.В. – М.: Издательство Юрайт, 2017 – 351 с. - https://biblio-online.ru/
3 Внуков А.А. Защита информации: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры/ Внуков А.А. - 2-е изд.испр. и доп. . – М.: Издательство Юрайт, 2017 – 240 с. - https://biblio-online.ru/
В процессе дипломного проектирования производилась разработка оптимальной конфигурации локальной вычислительной сети техникума и её защиты.
Тема проекта актуальна, так как в настоящее время основная задача среднего и высшего этапов образования состоит не в том, чтобы сообщить как можно больший объем знаний, а в том, чтобы научить эти знания добывать самостоятельно и творчески применять для получения нового знания. На практике это возможно лишь с внедрением в образовательный процесс современных информационных технологий, ориентированных на учебный процесс.
Подводя итоги выполненного дипломного проекта, в качестве основных его результатов можно отметить следующее:
разработаны схемы размещения сетевого оборудования и организации связи локальной вычислительной сети;
разработана оптимальная конфигурация проектируемой сети;
подобрано оборудование и программные средства защиты и функционирования сети;
сформированы отдельные подсети и каждой рабочей станции присвоен свой IP адрес;
рассчитаны капитальные затраты и рентабельность данного проекта;
рассчитан срок окупаемости проекта.
Основные технико-экономические показатели спроектированной сети приведены в таблице 4.4.
Также были рассмотрены вопросы по охране труда, связанные с требованиями к рабочим местам при работе с ПЭВМ.
Таким образом, техникум внедрив сеть, повысит качество образовательного процесса, объединит автоматизированные рабочие места работников в единую ЛВС, будет экономить финансовые затраты на получение услуг из сторонних организаций и окупит затраты на внедрение сети за ~ 2,9 года.
Подготовка квалифицированных специалистов длительна и сложна. Обучение в средней школе и затем в вузе занимает почти треть продолжительности жизни человека. К тому же в современном информационном обществе знания очень быстро теряют свою актуальность. И для того чтобы, специалисту идти в ногу со временем, ему необходимо непрерывно повышать свою компетентность. Поэтому в наше время основная задача среднего и высшего этапов образования состоит не в том, чтобы сообщить как можно больший объем знаний, а в том, чтобы научить эти знания добывать самостоятельно и творчески применять для получения нового знания. На практике это возможно лишь с внедрением в образовательный процесс современных информационных технологий, ориентированных на учебный процесс.
В образовательных учреждениях, информатизации учебного процесса способствуют следующие предпосылки:
Во-первых, растет популярность приложений WorldWideWeb и количество электронных банков информации, которые становятся достоянием каждого человека.
Во-вторых, новые сетевые приложения становятся более требовательными в отношении полосы пропускания - входят в практику приложения Internet, ориентированные на мультимедиа и видеоконференцсвязь, когда одновременно открывается очень большое количество сессий передачи данных.
В-третьих, применение локальной сети необходимо в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Анализ существующих решений для построения сети 5
1.2 Требование к информационной системе 12
1.3 Технико – экономическое обоснование 15
2 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 17
2.1 Планирование сети 17
2.2 Расчет минимальной пропускной способности вычислительной сети 20
2.3 Выбор стандарта подключения оборудования, обеспечивающего нужную пропускную способность сети. 22
2.4 Подбор и описание оборудования 24
2.5 Подбор и описание программно – аппаратных средств защиты и функционирования вычислительной сети 31
2.6 Подбор источников бесперебойного питания (ИБП) для рабочих станций и серверного оборудования 34
2.7 Расчет мощности системы кондиционирования серверного помещения 36
2.8 Расчет требуемой длины кабеля для ЛВС 40
2.9 Настройка рабочих станций 44
3 ОХРАНА ТРУДА 54
3.1 Требования к организации рабочих мест пользователей персональных электронно – вычислительных машин (ПЭВМ) 54
1 Дибров М.В. Компьютерные сети и телекоммуникации. Маршрутизация в IP-сетях в 2 ч. Часть 1. [Электронный ресурс]: Учебник и практикум для СПО / Дибров М.В. – М.: Издательство Юрайт, 2017 – 333 с. - https://biblio-online.ru/
2 Дибров М.В. Компьютерные сети и телекоммуникации. Маршрутизация в IP-сетях в 2 ч. Часть 2. [Электронный ресурс]: Учебник и практикум для СПО / Дибров М.В. – М.: Издательство Юрайт, 2017 – 351 с. - https://biblio-online.ru/
3 Внуков А.А. Защита информации: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры/ Внуков А.А. - 2-е изд.испр. и доп. . – М.: Издательство Юрайт, 2017 – 240 с. - https://biblio-online.ru/
В процессе дипломного проектирования производилась разработка оптимальной конфигурации локальной вычислительной сети техникума и её защиты.
Тема проекта актуальна, так как в настоящее время основная задача среднего и высшего этапов образования состоит не в том, чтобы сообщить как можно больший объем знаний, а в том, чтобы научить эти знания добывать самостоятельно и творчески применять для получения нового знания. На практике это возможно лишь с внедрением в образовательный процесс современных информационных технологий, ориентированных на учебный процесс.
Подводя итоги выполненного дипломного проекта, в качестве основных его результатов можно отметить следующее:
разработаны схемы размещения сетевого оборудования и организации связи локальной вычислительной сети;
разработана оптимальная конфигурация проектируемой сети;
подобрано оборудование и программные средства защиты и функционирования сети;
сформированы отдельные подсети и каждой рабочей станции присвоен свой IP адрес;
рассчитаны капитальные затраты и рентабельность данного проекта;
рассчитан срок окупаемости проекта.
Основные технико-экономические показатели спроектированной сети приведены в таблице 4.4.
Также были рассмотрены вопросы по охране труда, связанные с требованиями к рабочим местам при работе с ПЭВМ.
Таким образом, техникум внедрив сеть, повысит качество образовательного процесса, объединит автоматизированные рабочие места работников в единую ЛВС, будет экономить финансовые затраты на получение услуг из сторонних организаций и окупит затраты на внедрение сети за ~ 2,9 года.





