Разработка программы мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в Тихвинском районе
Описание работы
Работа пользователя Got-12
Дорога это путь для перемещения людей и транспорта, составная часть транспортной инфраструктуры. Автомобильная дорога - дорога, имеющая однопутное, встречное и попутное направление движения механических транспортных средств.
Определение понятия «дорога» в России закреплено законом Российской Федерации. Согласно ему от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
Под словом «дорога» подразумевается, проезжая частей, трамвайные пути, обочины, разделительные полосы (при их наличии) и тротуары. В Федеральном законе от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» [52] даётся определение автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное покрытие, дорожное покрытие) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью:
В России в семнадцатом веке центром дорожной сети окончательно стала Москва. Из неё выходили следующие основные дороги: [54]
Активно развиваться дорожное строительство в России начало при Петре I. В 1705 году началось строительство дороги из Петербурга в Москву. Дорога была грунтовой, в отдельных участках покрывалась бревенчатыми настилами. Мощение щебнем дороги началось только в 1817 году.
В Российской империи на дорогах устанавливались верстовые столбы для указания расстояний и сооружались почтовые станции для предоставления ночлега и смены лошадей. В 1913 году в России насчитывалось 726 тыс. верст дорог, из источника. [54]
В 1837 году в России появилась первая железная дорога общего пользования: Петербург — Царское Село — Павловск. Вскоре после её сооружения началось строительство железной дороги из Петербурга в Москву. Дороги для конного транспорта утратили своё прежнее значение и стали второстепенными подъездными путями к железнодорожным станциям. Обязанности по поддержанию дорог в хорошем состоянии были переданы земствам, что привело из-за их ограниченных средств к ухудшению состояния и способствовало отсталости России в дорожном хозяйстве.
К 2008 году протяжённость автомобильных дорог в России составляла 940000 км, в том числе 754000 км с твёрдым покрытием. Эксплуатационная протяжённость железных дорог составила 86000 км из источника.
Список стран по длине сети автомобильных дорог: [53]
При строительстве дорог учитываются:
Определение понятия «дорога» в России закреплено законом Российской Федерации. Согласно ему от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
Под словом «дорога» подразумевается, проезжая частей, трамвайные пути, обочины, разделительные полосы (при их наличии) и тротуары. В Федеральном законе от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» [52] даётся определение автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное покрытие, дорожное покрытие) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью:
- Защитные дорожные сооружения;
- Искусственные дорожные сооружения;
- Производственные объекты;
- Элементы обустройства автомобильных дорог.
В России в семнадцатом веке центром дорожной сети окончательно стала Москва. Из неё выходили следующие основные дороги: [54]
- На север, Великий Устюг, Холмогоры и Архангельск;
- На Нижний Новгород через Владимир;
- На Рязань и Тамбов через Коломну;
- На Тулу и Курск через Серпухов;
- На Киев через Калугу;
- На Вязьму и Смоленск;
- На Ржев через Волоколамск;
- На Новгород через Тверь.
Активно развиваться дорожное строительство в России начало при Петре I. В 1705 году началось строительство дороги из Петербурга в Москву. Дорога была грунтовой, в отдельных участках покрывалась бревенчатыми настилами. Мощение щебнем дороги началось только в 1817 году.
В Российской империи на дорогах устанавливались верстовые столбы для указания расстояний и сооружались почтовые станции для предоставления ночлега и смены лошадей. В 1913 году в России насчитывалось 726 тыс. верст дорог, из источника. [54]
В 1837 году в России появилась первая железная дорога общего пользования: Петербург — Царское Село — Павловск. Вскоре после её сооружения началось строительство железной дороги из Петербурга в Москву. Дороги для конного транспорта утратили своё прежнее значение и стали второстепенными подъездными путями к железнодорожным станциям. Обязанности по поддержанию дорог в хорошем состоянии были переданы земствам, что привело из-за их ограниченных средств к ухудшению состояния и способствовало отсталости России в дорожном хозяйстве.
К 2008 году протяжённость автомобильных дорог в России составляла 940000 км, в том числе 754000 км с твёрдым покрытием. Эксплуатационная протяжённость железных дорог составила 86000 км из источника.
Список стран по длине сети автомобильных дорог: [53]
- США - 6 506 204 км
- Китай - 4 106 387 км
- Индия - 3 320 410 км
- Бразилия - 1 751 868 км
- Япония - 1 210 251 км
- Канада - 1 042 300 км
- Россия - 1 003 802 км
- Франция - 951 200 км
При строительстве дорог учитываются:
- Кратчайшее расстояние между крайними пунктами дороги, возможность прокладки дороги вблизи других населённых пунктов или через них;
- Необходимость сноса сооружений, мешающих прокладыванию дороги;
- Нарушения экологии, архитектурных ансамблей и археологических раскопок;
- Возможности сократить длину дороги за счёт строительства дамб, мостов, виадуков, путепроводов, тоннелей,
- Опасности схождения с близлежащих гор лавин и камнепадов на дорогу;
- Препятствия другим линиям коммуникаций;
- Общая стоимость строительства и последующей эксплуатации всей дорожной инфраструктуры;
- Прогнозируемые доходы и преимущества использования этой дороги.