Разработка программы развития учреждения дополнительного образования
Описание работы
Работа пользователя Н. Симакин
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Разработка программы развития учреждения дополнительного образования»
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. 6
1.1 Современная ситуация в системе дополнительного образования
физкультурно-спортивной направленности: проблемы и перспективы
развития............................................................................................................................................................................................ 6
1.2 Инструменты управления развитием учреждения дополнительного
образования……...………………………….................................................................................... 10
1.3 Программа развития как эффективный инструмент управления развитием
учреждения дополнительного образования................………........................................ 14
ГЛАВА 2 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЮ(Ф)Ц «СПОРТИВНЫЙ РЕЗЕРВ»................................................................................................. ….18
2.1 Изучение содержания и эффективности деятельности учреждения
дополнительного образования, swot-анализ дю(ф)ц «спортивный резерв»
..............…………………………………............................................................................... 18
2.2 Разработка концептуальных положений программы развития учреждения
дополнительного образования ДЮ(Ф)Ц «Спортивный резерв».................................... 28
2.3 Механизмы реализации и ресурсное обеспечение программы развития
учреждения дополнительного образования….………………………..…........... 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….………………………………………….…………..............36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.......…………………………………………..39
ПРИЛОЖЕНИЕ Программа развития МБУДО ДЮ(Ф)Ц «Спортивный
резерв»............................................................................................................................................................................................ 43
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Периодическая проблема разработки Программы развития учреждения вновь возникает для каждого коллектива, работающего в области дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности [16, 22]. Такая работа проводится для продолжения деятельности такого учреждения и улучшения качества оказываемых услуг.
Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени [26, 31].
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности [31]. Все учреждения дополнительного образования регулярно контролируют и прогнозируют результаты освоения обучающимися образовательных программ [23]. Образование граждан РФ является целенаправленным процессом человека в интересах общества. Учреждения образования как социальные институты, обеспечивающие благоприятные условия для образования граждан нашей страны, контролируют эффективность выполнения поставленной задачи достижением установленных государством образовательных уровней. Иными словами, цель образования – создание условий для роста и развития физически крепкого, профессионально конкурентно способного и оптимистичного россиянина.
Обучение в государственных средних школах дает стандартный курс общего образования в одинаковом объёме для каждого. В учреждениях дополнительного образования возможности ранней профессиональной ориентации в полной мере раскрываются именно в возможностях вариативного дополнительного образования.
Специфической особенностью дополнительного образования является то, что оно направлено на реализацию теоретических знаний, полученных в школе, на практике. Раннее самоопределение детей в общении с родителями
(законными представителями несовершеннолетних) и педагогами дополнительного образования, дает возможность полноценно использовать школьные годы, реализуя себя в практической деятельности, устанавливая социальные контакты с ровесниками и взрослыми профессионалами определённой области знаний [15]. Дети совместно с родителями (законными представителями ребёнка) выбирают то, что больше всего интересует, что отвечает возрастающим потребностям, удовлетворяет их запросы.
Учреждения дополнительного образования естественным образом входят в «индустрию детства» [14]. Сохранение жизни и здоровья ребенка, исполнение его желаний отражается не только в деятельности социальных институтов, но и регламентируется официальными нормативными документами [6].
Предыдущая Программа развития ДЮСШ №6 была рассчитана на период от 2017 до 2021 года. Необходимость проектирования дальнейшей деятельности этого учреждения дополнительного образования и, в частности, разработки Программы его развития, обусловливает актуальность нашего исследования.
Программа развития, в первую очередь, определяет цель деятельности любой организации [20]. «Цель – это систематизирующий компонент функционирования системы, подразумевающий те конечные результаты, которых желательно достичь в некотором отдаленном будущем» [23, С.13]. Осознание коллективом учреждения дополнительного образования ясных перспектив развития, четких достижимых ориентиров своей образовательной деятельности облегчает ежедневное выполнение своих должностных обязанностей. Программа развития является важнейшим стратегическим документом, дающим развернутую характеристику традиционных и инновационных процессов на определенный период деятельности учреждения.
Объектом исследования является развитие учреждения дополнительного образования.
Предмет исследования: процесс разработки Программы развития учреждения дополнительного образования.
Цель исследования: Разработать программу развития МБУДО ДЮ(Ф)Ц «Спортивный резерв» как эффективный инструмент его развития.
Гипотеза: Создание программы развития учреждения дополнительного образования будет являться эффективным инструментом ее развития, если она:
- будет соответствовать нормативным документам Российской Федерации;
- найдёт поддержку у учредителя организации;
- будет соответствовать региональным условиям и потребностям населения Академгородка города Новосибирска.
Задачи исследования:
1. Описать современную ситуацию в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
2. Выявить инструменты управления развитием учреждения дополнительного образования.
3. Определить структурные компоненты и значение процесса создания Программы развития в управлении учреждением дополнительного образования.
4. Осуществить анализ исходной ситуации в учреждении дополнительного образования ДЮ(Ф)Ц «Спортивный резерв».
5. Провести SWOT-анализ учреждения дополнительного образования ДЮ(Ф)Ц «Спортивный резерв».
6. Разработать Программу развития учреждения дополнительного образования ДЮ(Ф)Ц «Спортивный резерв».
Теоретическая значимость данной работы заключается в дополнении знания в области проектирования будущей деятельности образовательного учреждения новыми выводами и переосмыслении имеющихся данных.
Практическая значимость данного исследования заключается в
возможности развития муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования без существенных дополнительных финансовых затрат, используя современные методы управления.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Агеева Г.Ф., Сафиуллина А.А. Эффективность программы улучшения качества дополнительных физкультурно-спортивных услуг в образовательном учреждении // Современные наукоёмкие технологии. 2018. №3, С. 117-122.
2. Акимов С.С. Оценка эффективности управления развитием учреждения дополнительного образования детей // Молодой учёный. 2014. №16 (75). С.317-319 [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/75/12874/ (дата обращения: 19.01.2022).
3. Дополнительное образование детей в схемах, таблицах и определениях: Учебное пособие / Сост. Е.В. Гончарова, И.С. Телегина. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. 139 с.
4. Единая информационная площадка по направлению "Физическая культура и спорт в образовании" [Электронный ресурс]. URL: https://xn----
itbjbj2arv.xn--p1ai/ (дата обращения: 25.01.22).
5. Зотин А.А., Тимофеева Е.В., Ефремова-Шершукова Н.А. Актуальные вопросы повышения эффективности управления спортивными школами //
Вопросы педагогики. 2019. №11-12. С.110-114.
6. Иващенко Я.С. Культура жизнеобеспечения детства // География детства: междисциплинарный синтез исследовательских подходов и практик: тематический словарь-справочник / под ред. А. Г. Филиповой [и др.]. Санкт-
Петербург : Астерион, 2020. С. 49–53.
7. Кавера Виктория Анатольевна Современные педагогические технологии
в системе дополнительного образования детей // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры: Народное образование. Педагогика. 2013.
[Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-
pedagogicheskie-tehnologii-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey (дата обращения: 24.02.2021).
8. Картышова М.С. Современные инструменты управления школой. М, 2018. [Электронный ресурс]. URL: https://docplayer.com/87043714-Sovremennye-instrumenty-upravleniya-shkoloy.html (дата обращения: 25.01.22).
9. Конституция Российской Федерации Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 годас изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года [Электронный ресурс]. URL: http://www.constitution.ru/ (дата обращения: 25.01.22г.).
10. Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н.. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы. М.: Альпина Паблишер, 2012. 144 с.
11. Кошева Д.П. Педагогическое проектирование деятельности образовательного учреждения в условиях сетевого взаимодействия // Преподаватель XXI века. 2017. №1. С. 40-54.
12. Кукарин И.Н. Московский регистр качества образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.myshared.ru/slide/206706/ (дата обращения: 25.01.22).
13. Лаврентьев М. А. Прирастать будет Сибирью: [Сибирское отделение Акад. наук СССР] / Под ред. М.А. Лаврентьева; лит. запись Н.А. Притвиц. М.: Молодая гвардия, 1980. 175 с.
14. Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука: логико-
методологический анализ/ Э.С. Маркарян. – М.: Мысль, 1983. -284с.
15. Маркова Н.Д.. Социокультурные основания процесса формирования личностной структуры человека в условиях становления информационного общества: дис. канд. культурологи: 24.00.01/ Н.Д. Маркова. – Кемерово, 2003. -
213л.
16. Масюкова Н.А. Проектирование в образовании /Н.А. Масюкова; Нац. Ин-т образования. – Минск: Технопригт, 1999. -286.
17. Минюкович Е.А. Использование ИКТ в школьном европейском образовании / Е.А. Минюкович // Информатизация образования. – 2004. -№4.-
С.3-8.
18. Моисеев А.М. Особенности проектного управления образовательными системами // Вестник Мининского университета. 2018. №4. С. 3-25.
19. Мякиченко, Е.Б. Аэробика. Теория и методика проведения занятий : учебное пособие / Е.Б. Мякиченко, Н.Б. Шестаков. – Москва: Спортивная Академия Пресс, 2002. – 304 с.
20. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеол.
40
Выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведов; Рос.акад.наук, Ин-т рус. Яз. – 4-е изд, доп. –М.: Технологии, 2003. - 939 с.
21. Песоцкий Ю.С. Высокотехнологическая образовательная среда: принципы проектирования/ Ю.С. Песоцкий // Педагогика. – 2002. – 95с.
22. Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] / Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта фитнес-
аэробика; В.Л. Мутко. – М. : ЗАО Кодекс, 2015. – URL:
http://docs.cntd.ru/document/420268293
23. Петренко О.Л. Открытая школа С.Т. Шацкого / О.Л. Петренко. // Дополнительное образование и воспитание. – 2009. – № 3. – С. 51-55.
24. Первые международные виртуальные соревнования по спортивной аэробике Аэроджек. Новосибирск, 2020 [Электронный ресурс]. URL:
https://youtu.be/hnhsqNPVcpQ (дата обращения: 25.01.22).
25. Платонов В.И. Общая теория подготовки спортсмена / Киев : Олимпийская литература, 1997. - 560 с.
26. Радионова Н.Ф., Ривкина С.В. Взаимодействие субъектов педагогического процесса как источник его обновления // Вызовы времени и ресурсы обновления образования. 2012. № 2. С. 4–9.
27. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утверждённой от 24 ноября 2020 года N 3081-
р распоряжением Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс].
URL: https://minsport.gov.ru/activities/proekt-strategii-2030/ (дата обращения:
25.01.22).
28. Седых Е.П. Особенности проектного управления образовательными системами // Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6. №4. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proektnogo-upravleniya-obrazovatelnymi-sistemami (дата обращения: 24.02.2021).
29. Официальный сайт ФГБУ «ФЦОМОФВ»: [Электронный ресурс]. URL:
http//фцомофв.рф (дата обращения: 25.01.22г.).
30. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в
41
силу с 01.09.2021) [Электронный ресурс]. URL:
http://www.kremlin.ru/acts/bank/26631 (дата обращения: 25.01.22г.).
31. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)
[Электронный
ресурс].
URL:
http:
//www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
(дата
обращения:
25.01.22г.).
32. Физическая культура: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.С.
Филиппова. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. 201 с.
33. Филипе Л. Л., Фернандес Дж. К., «Шкала SERPVAL:
многопозиционный инструмент для измерения личных ценностей в сфере услуг»
// Журнал бизнес-исследований. 2005. Т. 58 (11). С. 1562 –1572.
34. Филиппова Ю.С., Чаюн Д.В., Лукина С.М. Виртуальные соревнования,
адаптированные к пандемии // Материалы Международного Конгресса «СПОРТ, ЧЕЛОВЕК, ЗДОРОВЬЕ», 08-10 декабря 2021 г., Санкт-Петербург, Россия: / Под ред. В. А. Таймазова. СПб.: Изд-во «Олимп-СПб», 2021. 369-372 с.
35. Hill T., Westbrook R. (1997). “SWOT analysis. It’s time for a product recall,” Long Range Planning, 30 (I), 46-53.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. 6
1.1 Современная ситуация в системе дополнительного образования
физкультурно-спортивной направленности: проблемы и перспективы
развития............................................................................................................................................................................................ 6
1.2 Инструменты управления развитием учреждения дополнительного
образования……...………………………….................................................................................... 10
1.3 Программа развития как эффективный инструмент управления развитием
учреждения дополнительного образования................………........................................ 14
ГЛАВА 2 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЮ(Ф)Ц «СПОРТИВНЫЙ РЕЗЕРВ»................................................................................................. ….18
2.1 Изучение содержания и эффективности деятельности учреждения
дополнительного образования, swot-анализ дю(ф)ц «спортивный резерв»
..............…………………………………............................................................................... 18
2.2 Разработка концептуальных положений программы развития учреждения
дополнительного образования ДЮ(Ф)Ц «Спортивный резерв».................................... 28
2.3 Механизмы реализации и ресурсное обеспечение программы развития
учреждения дополнительного образования….………………………..…........... 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….………………………………………….…………..............36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.......…………………………………………..39
ПРИЛОЖЕНИЕ Программа развития МБУДО ДЮ(Ф)Ц «Спортивный
резерв»............................................................................................................................................................................................ 43
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Периодическая проблема разработки Программы развития учреждения вновь возникает для каждого коллектива, работающего в области дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности [16, 22]. Такая работа проводится для продолжения деятельности такого учреждения и улучшения качества оказываемых услуг.
Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени [26, 31].
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности [31]. Все учреждения дополнительного образования регулярно контролируют и прогнозируют результаты освоения обучающимися образовательных программ [23]. Образование граждан РФ является целенаправленным процессом человека в интересах общества. Учреждения образования как социальные институты, обеспечивающие благоприятные условия для образования граждан нашей страны, контролируют эффективность выполнения поставленной задачи достижением установленных государством образовательных уровней. Иными словами, цель образования – создание условий для роста и развития физически крепкого, профессионально конкурентно способного и оптимистичного россиянина.
Обучение в государственных средних школах дает стандартный курс общего образования в одинаковом объёме для каждого. В учреждениях дополнительного образования возможности ранней профессиональной ориентации в полной мере раскрываются именно в возможностях вариативного дополнительного образования.
Специфической особенностью дополнительного образования является то, что оно направлено на реализацию теоретических знаний, полученных в школе, на практике. Раннее самоопределение детей в общении с родителями
(законными представителями несовершеннолетних) и педагогами дополнительного образования, дает возможность полноценно использовать школьные годы, реализуя себя в практической деятельности, устанавливая социальные контакты с ровесниками и взрослыми профессионалами определённой области знаний [15]. Дети совместно с родителями (законными представителями ребёнка) выбирают то, что больше всего интересует, что отвечает возрастающим потребностям, удовлетворяет их запросы.
Учреждения дополнительного образования естественным образом входят в «индустрию детства» [14]. Сохранение жизни и здоровья ребенка, исполнение его желаний отражается не только в деятельности социальных институтов, но и регламентируется официальными нормативными документами [6].
Предыдущая Программа развития ДЮСШ №6 была рассчитана на период от 2017 до 2021 года. Необходимость проектирования дальнейшей деятельности этого учреждения дополнительного образования и, в частности, разработки Программы его развития, обусловливает актуальность нашего исследования.
Программа развития, в первую очередь, определяет цель деятельности любой организации [20]. «Цель – это систематизирующий компонент функционирования системы, подразумевающий те конечные результаты, которых желательно достичь в некотором отдаленном будущем» [23, С.13]. Осознание коллективом учреждения дополнительного образования ясных перспектив развития, четких достижимых ориентиров своей образовательной деятельности облегчает ежедневное выполнение своих должностных обязанностей. Программа развития является важнейшим стратегическим документом, дающим развернутую характеристику традиционных и инновационных процессов на определенный период деятельности учреждения.
Объектом исследования является развитие учреждения дополнительного образования.
Предмет исследования: процесс разработки Программы развития учреждения дополнительного образования.
Цель исследования: Разработать программу развития МБУДО ДЮ(Ф)Ц «Спортивный резерв» как эффективный инструмент его развития.
Гипотеза: Создание программы развития учреждения дополнительного образования будет являться эффективным инструментом ее развития, если она:
- будет соответствовать нормативным документам Российской Федерации;
- найдёт поддержку у учредителя организации;
- будет соответствовать региональным условиям и потребностям населения Академгородка города Новосибирска.
Задачи исследования:
1. Описать современную ситуацию в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
2. Выявить инструменты управления развитием учреждения дополнительного образования.
3. Определить структурные компоненты и значение процесса создания Программы развития в управлении учреждением дополнительного образования.
4. Осуществить анализ исходной ситуации в учреждении дополнительного образования ДЮ(Ф)Ц «Спортивный резерв».
5. Провести SWOT-анализ учреждения дополнительного образования ДЮ(Ф)Ц «Спортивный резерв».
6. Разработать Программу развития учреждения дополнительного образования ДЮ(Ф)Ц «Спортивный резерв».
Теоретическая значимость данной работы заключается в дополнении знания в области проектирования будущей деятельности образовательного учреждения новыми выводами и переосмыслении имеющихся данных.
Практическая значимость данного исследования заключается в
возможности развития муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования без существенных дополнительных финансовых затрат, используя современные методы управления.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Агеева Г.Ф., Сафиуллина А.А. Эффективность программы улучшения качества дополнительных физкультурно-спортивных услуг в образовательном учреждении // Современные наукоёмкие технологии. 2018. №3, С. 117-122.
2. Акимов С.С. Оценка эффективности управления развитием учреждения дополнительного образования детей // Молодой учёный. 2014. №16 (75). С.317-319 [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/75/12874/ (дата обращения: 19.01.2022).
3. Дополнительное образование детей в схемах, таблицах и определениях: Учебное пособие / Сост. Е.В. Гончарова, И.С. Телегина. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. 139 с.
4. Единая информационная площадка по направлению "Физическая культура и спорт в образовании" [Электронный ресурс]. URL: https://xn----
itbjbj2arv.xn--p1ai/ (дата обращения: 25.01.22).
5. Зотин А.А., Тимофеева Е.В., Ефремова-Шершукова Н.А. Актуальные вопросы повышения эффективности управления спортивными школами //
Вопросы педагогики. 2019. №11-12. С.110-114.
6. Иващенко Я.С. Культура жизнеобеспечения детства // География детства: междисциплинарный синтез исследовательских подходов и практик: тематический словарь-справочник / под ред. А. Г. Филиповой [и др.]. Санкт-
Петербург : Астерион, 2020. С. 49–53.
7. Кавера Виктория Анатольевна Современные педагогические технологии
в системе дополнительного образования детей // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры: Народное образование. Педагогика. 2013.
[Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-
pedagogicheskie-tehnologii-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey (дата обращения: 24.02.2021).
8. Картышова М.С. Современные инструменты управления школой. М, 2018. [Электронный ресурс]. URL: https://docplayer.com/87043714-Sovremennye-instrumenty-upravleniya-shkoloy.html (дата обращения: 25.01.22).
9. Конституция Российской Федерации Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 годас изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года [Электронный ресурс]. URL: http://www.constitution.ru/ (дата обращения: 25.01.22г.).
10. Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н.. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы. М.: Альпина Паблишер, 2012. 144 с.
11. Кошева Д.П. Педагогическое проектирование деятельности образовательного учреждения в условиях сетевого взаимодействия // Преподаватель XXI века. 2017. №1. С. 40-54.
12. Кукарин И.Н. Московский регистр качества образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.myshared.ru/slide/206706/ (дата обращения: 25.01.22).
13. Лаврентьев М. А. Прирастать будет Сибирью: [Сибирское отделение Акад. наук СССР] / Под ред. М.А. Лаврентьева; лит. запись Н.А. Притвиц. М.: Молодая гвардия, 1980. 175 с.
14. Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука: логико-
методологический анализ/ Э.С. Маркарян. – М.: Мысль, 1983. -284с.
15. Маркова Н.Д.. Социокультурные основания процесса формирования личностной структуры человека в условиях становления информационного общества: дис. канд. культурологи: 24.00.01/ Н.Д. Маркова. – Кемерово, 2003. -
213л.
16. Масюкова Н.А. Проектирование в образовании /Н.А. Масюкова; Нац. Ин-т образования. – Минск: Технопригт, 1999. -286.
17. Минюкович Е.А. Использование ИКТ в школьном европейском образовании / Е.А. Минюкович // Информатизация образования. – 2004. -№4.-
С.3-8.
18. Моисеев А.М. Особенности проектного управления образовательными системами // Вестник Мининского университета. 2018. №4. С. 3-25.
19. Мякиченко, Е.Б. Аэробика. Теория и методика проведения занятий : учебное пособие / Е.Б. Мякиченко, Н.Б. Шестаков. – Москва: Спортивная Академия Пресс, 2002. – 304 с.
20. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеол.
40
Выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведов; Рос.акад.наук, Ин-т рус. Яз. – 4-е изд, доп. –М.: Технологии, 2003. - 939 с.
21. Песоцкий Ю.С. Высокотехнологическая образовательная среда: принципы проектирования/ Ю.С. Песоцкий // Педагогика. – 2002. – 95с.
22. Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] / Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта фитнес-
аэробика; В.Л. Мутко. – М. : ЗАО Кодекс, 2015. – URL:
http://docs.cntd.ru/document/420268293
23. Петренко О.Л. Открытая школа С.Т. Шацкого / О.Л. Петренко. // Дополнительное образование и воспитание. – 2009. – № 3. – С. 51-55.
24. Первые международные виртуальные соревнования по спортивной аэробике Аэроджек. Новосибирск, 2020 [Электронный ресурс]. URL:
https://youtu.be/hnhsqNPVcpQ (дата обращения: 25.01.22).
25. Платонов В.И. Общая теория подготовки спортсмена / Киев : Олимпийская литература, 1997. - 560 с.
26. Радионова Н.Ф., Ривкина С.В. Взаимодействие субъектов педагогического процесса как источник его обновления // Вызовы времени и ресурсы обновления образования. 2012. № 2. С. 4–9.
27. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утверждённой от 24 ноября 2020 года N 3081-
р распоряжением Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс].
URL: https://minsport.gov.ru/activities/proekt-strategii-2030/ (дата обращения:
25.01.22).
28. Седых Е.П. Особенности проектного управления образовательными системами // Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6. №4. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proektnogo-upravleniya-obrazovatelnymi-sistemami (дата обращения: 24.02.2021).
29. Официальный сайт ФГБУ «ФЦОМОФВ»: [Электронный ресурс]. URL:
http//фцомофв.рф (дата обращения: 25.01.22г.).
30. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в
41
силу с 01.09.2021) [Электронный ресурс]. URL:
http://www.kremlin.ru/acts/bank/26631 (дата обращения: 25.01.22г.).
31. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)
[Электронный
ресурс].
URL:
http:
//www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
(дата
обращения:
25.01.22г.).
32. Физическая культура: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.С.
Филиппова. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. 201 с.
33. Филипе Л. Л., Фернандес Дж. К., «Шкала SERPVAL:
многопозиционный инструмент для измерения личных ценностей в сфере услуг»
// Журнал бизнес-исследований. 2005. Т. 58 (11). С. 1562 –1572.
34. Филиппова Ю.С., Чаюн Д.В., Лукина С.М. Виртуальные соревнования,
адаптированные к пандемии // Материалы Международного Конгресса «СПОРТ, ЧЕЛОВЕК, ЗДОРОВЬЕ», 08-10 декабря 2021 г., Санкт-Петербург, Россия: / Под ред. В. А. Таймазова. СПб.: Изд-во «Олимп-СПб», 2021. 369-372 с.
35. Hill T., Westbrook R. (1997). “SWOT analysis. It’s time for a product recall,” Long Range Planning, 30 (I), 46-53.