Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Разработка производственной стратегии предприятия ( на примере конкретной организации)

Содержание
Теория+Практика
Объем
87 лист.
Год написания
2020
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ    3

Глава 1. Теоретические основы управления реализацией производственной стратегии предприятия    6

1.1 Сущность и виды стратегий предприятий    6

1.2 Содержание производственной стратегии в предпринимательской деятельности предприятия    16

1.3 Механизм разработки производственной стратегии предприятия машиностроения    25

Глава 2. Анализ практики реализации производственной стратегии в ПАО «ОДК-УМПО»    29

2.1 Аналитическая характеристика ПАО «ОДК-УМПО»    29

2.2 Анализ производственной стратегии ПАО «ОДК-УМПО»    51

Глава 3. Пути повышения эффективности производственной стратегии ПАО «ОДК-УМПО»    60

3.1 Совершенствование производственной стратегии предприятия    60

3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий    68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    73

ПРИЛОЖЕНИЯ    80

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях развития экономики РФ, ее интеграции в мировое и европейское пространство, отечественные предприятия должны формировать стратегии своей жизнедеятельности, соответствующих общей направленности развития государства с учетом собственных возможностей. Объективная оценка и квалифицированная интерпретация результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятий позволят обосновать стратегические решения относительно их жизнедеятельности и сформировать стратегии, способные обеспечить устойчивое развитие и конкурентоспособность субъектов хозяйствования на основе эффективного использования ресурсов внутренней среды и возможностей внешней.

В жесткой конкуренции производственная стратегия помогает удовлетворить потребности заказчиков или потребителей. Каждое предприятие использует различные, подходящие именно ему, технологические процессы, оборудование и материалы. Все процессы должны быть организованны руководителями для получения прибыли таким образом, чтобы максимально снизить затраты, изготовить товар высокого качества и в запланированное время. Для решения этой задачи требуется разработка производственной стратегии.

В условиях постоянно растущей конкуренции, избыточных мощностей в большинстве отраслей, растущей нехватки ключевых ресурсов и сокращения жизненных циклов, компании необходимо включить все свои функции в разработку стратегии. Но, несмотря на необходимость, этого не произошло. Таким образом, производственная функция все еще находится на заднем плане, хотя ее влияние на производительность фирмы очень велико.

Российские предприятия недооценивают важность производственной стратегии, ведь именно она может сыграть решающую роль в периоды кризиса для стабилизации деятельности компании. В России часто пренебрегали производственной стратегий, отдавая предпочтения финансовой и маркетинговой стратегиям.

Российские предприятия только в последнее десятилетие начинают осознавать роль производственной стратегии. Одной из причин тому является отсутствия достаточной информации, в том числе научных исследований в этой области. Что показывает актуальность темы работы.

Исходя из существующих проблем, целью работы является теоретическое обоснование необходимости производственной стратегии в предприятиях промышленности в условиях рыночной экономики, а также разработка рекомендаций для совершенствования и практического применения данного механизма.

Проблемы стратегического управления исследовались и основательно описаны в трудах таких отечественных и зарубежных ученых, как И. Ансофф, В. Василенко, В. Геец, В. Герасимчук, Г. Киндрацкая, П. Кливець, А. Ковтун, М. Корецкий, А. Кузьмин, Н. Лепа, Б. Мизюк, Г. Минцберг, А. Мищенко, В. Момот, В. Луцков, А. Наливайко, В. Пономаренко, Ж. Поплавская, М. Портер, А. Дж. Стрикленд, Т. Ткаченко, А. Томсон, С. Шершнева, Н. Чухрай, Е. Ястремская. Авторами исследованы особенности стратегического управления, модели стратегического управления, стратегическое планирование на отечественных предприятиях, стратегическую информацию и требования к ней, методологию формирования и оценки стратегий предприятия и тому подобное.

Объектом исследования в данной работе явилось ПАО «ОДК-УМПО».

Предметом исследования явилась производственная стратегия ПАО «ОДК-УМПО».

Целью дипломной работы является разработка производственной стратегии ПАО «ОДК-УМПО».

Достижение поставленной цели требует решение нижеследующих задач:

1. Исследовать теоретические аспекты разработки производственной стратегии на промышленном предприятии.

2. Рассмотреть и изучить Этапы формирования производственной стратегии предприятий промышленности.

3. Анализировать деятельности предприятия и изучить производственную стратегию компании, применяющийся на практике;

4. Изучить основные способы повышения эффективности управления производственной стратегией предприятия.

5. Разрабатывать соответствующие рекомендации относительно совершенствованию производственной стратегии в промышленных предприятиях, в том числе в объекте исследования.

Методология исследования основывалась на использовании диалектической логики и системного подхода. В процессе работы применялись общенаучные методы и приемы: анализ и синтез, методы классификации, группировки и сравнения, статистический анализ и др.

В процессе написания работы детально изучены труды отечественных и зарубежных ученных по экономике предприятия, производственному менеджменту и другим сферам экономики, где рассматриваются вопросы формирования и управления производственной стратегии компании.

Методологической и теоретической основой в ходе изысканий послужили труды российских, белорусских и зарубежных ученых-экономистов в области бухгалтерского учета, экономического анализа и управления, законодательные и нормативные акты, интернет-ресурсы.

Согласно цели и задачам, структура работы содержит введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет