Разработка системы обучения и повышения квалификации в организации (на примере)
Описание работы
Содержание
1 Теоретические и методические основы повышения квалификации персонала
1.1 Основные принципы и понятия повышения квалификации
1.2 Планирование и формы повышения квалификации персонала
2 Оценка уровня квалификации персонала на примере (МДОУ №15 Бригантина)
2.1 Организационная и правовая характеристика деятельности МДОУ №15 Бригантина
2.2 Оценка финансового обеспечения квалификации персонала
2.3 Анализ и характеристика существующей системы повышения квалификации персонала
3 Совершенствование уровня квалификации персонала на примере (МДОУ №15 Бригантина)
3.1 Проблемы уровня квалификации персонала в МДОУ №15 Бригантина
3.2 Мероприятия по совершенствованию уровня квалификации персонала в МДОУ №15 Бригантина
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Список используемых источников
Введение
Актуальность выбранной темы. Последипломное педагогическое образование является важным компонентом образовательной системы, поскольку создает условия для непрерывного личностного и профессионального развития, инновационного преобразования всего образования. В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 г.г. [4] отведена значительная роль развитию системы дополнительного профессионального образования. «Образование взрослых, являясь важной составляющей непрерывного образования российских граждан, призвано мобильно и эффективно реагировать на новые требования отечественной и мировой экономики, возрастающие запросы населения к дополнительному образованию, в первую очередь к повышению квалификации и профессиональной переподготовке» [4, ст. 16].
Развитие системы дошкольного образования, увеличение количества мест в дошкольных образовательных организациях, привело к росту числа педагогических работников, работающих в системе дошкольного образования (ДО). Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) [7], вступивший в силу 01.01.2014 года указывает, что «в целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для профессионального развития педагогических и руководящих работников…» [7, п. 3.2.6.]. До сентября 2013 года педагогический работник повышал свою квалификацию в организации дополнительного профессионального образования один раз в пять лет. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» [1, ст. 47] педагогический работник имеет право повысить свою квалификацию один раз в три года, что дополнительно увеличивает количество слушателей дополнительного профессионального образования в 1,6 раза. Однако, имеющиеся ресурсы дополнительного профессионального образования практически не изменились.
Переход процесса подготовки специалистов к личностно ориентированному обучению требует разработки и внедрения новых организационных моделей, отказа от чисто содержательного, предметно ориентированного представления учебного материала. Особую актуальность это приобретает в системе повышения квалификации педагогических работников. Организационные проблемы, возникающие в различных образовательных системах, в последнее время стали объектом внимания ученых. Их решению посвящены работы педагогов (Л. Б. Лукьянова), управленцев (Л. И. Даниленко), психологов (А. В. Вознюк, Л. А. Дзюба, Ю. А. Живоглядов, Л. Н. Карамушка, Т. Н. Малкова). Сегодня активно исследуются особенности организации процесса в системе повышения квалификации.
Все выше изложенное подтверждает актуальность выбранной темы.
Цель исследования – изучение системы повышения уровня квалификации персонала дошкольного образования и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Задачи:
- Изучить теоретические аспекты системы повышения квалификации работников дошкольного образовательного учреждения
- Представить краткую характеристику организации
- Проанализировать показатели системы повышения квалификации дошкольного образовательного учреждения
- Выявить недостатки и предложить мероприятия по совершенствованию действующей системы повышения квалификации.
Предмет исследования – процесс повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования.
Объект исследования – система повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования.
Методы исследования. Для реализации поставленных задач была использована система общенаучных методов теоретического и эмпирического исследования: теоретический анализ и синтез, систематизация, сравнение и обобщения, метод моделирования.
Информационная база. Значительный вклад в изучение профессионального образования внесли С. А. Дочкин, С. М. Косенок, А. Г. Шабанов, С. А. Щенников, C. Creed и др. В исследование организационно-содержательного обеспечения обучения свой вклад внесли следующие ученые: Н. А. Гаврилов, А. В. Курсакова, В. М. Лопаткин, В. В. Парамзина, С. В. Созинов, D. Morrison и др. Однако, данные работы ориентированы на определение содержания повышения квалификации педагогических работников среднего общего образования, для педагогических работников дошкольного образования это содержание еще предстоит определить.