РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛИ ТМК.17.01.09 «Валик управления»
Описание работы
Работа пользователя Beskonechno
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛИ ТМК.17.01.09 «Валик управления»»
Оригинальность работы 79%
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
1 Общая часть. 5
1.1 Описание конструкции детали и ее назначение. 5
1.2 Анализ детали на технологичности. 7
1.3 Характеристика материала. 10
2 Технологическая часть. 11
2.1 Определение типа производства. 11
2.2 Техническое обоснование выбора заготовки. 12
2.3 Определение припусков. 13
2.4 Обоснование выбора баз. 14
2.5 Анализ заводского технологического процесса. 14
2.6 Принятый маршрут обработки детали. 16
2.7 Выбор оборудования. 17
2.8 Выбор технологического оснащения. 22
2.9 Расчет режимов резания. 25
2.10 Нормирование операций. 31
2.11 Расчет управляющей программы на станок с ЧПУ.. 36
3 Конструкторская часть. 37
3.1 Конструирование и расчет режущего инстурмента. 37
3.2 Конструирование и расчет мерительного инструмента. 42
3.3 Конструирование и расчет приспособления. 44
Заключение. 48
Список литературы.. 49
Введение
Машиностроение-это главная отрасль мировой промышленности, занимающая производством машин, оборудования, приборов и т.д.
Истоки машиностроения берут начало ещё в эпохе неолита: древние люди вытачивали из дерева и кости орудия труда и обороны с помощью самых первых станков, примитивных ручных устройств. Технологии развивались вместе с цивилизацией: ко временам Древнего Египта появился полноценный токарный станок для обработки керамики и дерева, где вращение обтачиваемой детали происходило с помощью натянутой тетивы лука. В Древней Греции и Древнем Риме тоже применялись токарные станки, причём за 400 лет до нашей эры они уже обрабатывали металлические изделия. Однако прошло еще много столетий, прежде чем пришла индустриализация, и машиностроение превратилось в целую отрасль, базовую для экономики всего мира, промышленное и индустриальное сердце любой страны.
Технология машиностроения создавалась трудами советских и российских ученых: А.П. Соколовского, Б.С. Балакшина, В.М. Кована, В.С. Корсакова, Ю.Н. Калачникова, В.Н. Лебедев и многие другие достойные люди.
К технологии машиностроения относится следующие области производства: технология литья, технология обработки давлением, технология сварки, технология механической обработки, технология сборки машин, то есть технология машиностроения охватывает все этапы процесса изготовления машиностроительной продукции.
Сегодня машиностроение можно условно разделить на три группы: научная, трудоемкая, металлоемкая. Являясь крупной отраслью, производящей огромный ассортимент различной продукции, машиностроение подразделяется на ряд подотраслей:
Факторы, влияющие на изменение структуры отраслей:
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
О тех людях, без которых немыслимо развитие и будущее машиностроение - это работники машиностроительной сферы, они задействованы в создании буквально всех благ цивилизации: от самолётов и космических аппаратов до мебельной фурнитуры и механических карандашей. Технологи машиностроения изучают действующие технологии обработки машин на основе использования информационной техники и компьютерных систем автоматизированного проектирования (САПР). Специалисты данной профессии проектирует технологические процессы сборки, механической, термической и других видов обработки деталей и узлов изделия и технологической оснастки. Результатом деятельности технолога является оптимальный и технически доступный проект получения в производстве необходимого продукта. С каждым годом производство совершенствуется, появляется передовое оборудование, и поэтому данная профессия актуальна как никогда, и это неудивительно, ведь для обеспечения конкурентоспособности своей продукции предприятиям необходимы высококвалифицированные специалисты.
Вышеизложенное показывает, что производству в нынешнее время требуются высококвалифицированные кадры, которые проходят обучение в техникуме либо ВУЗе с прохождением производственной практики.
Поэтому основной целью курсового проекта является демонстрация общих и профессиональных компетенций, в частности в разработке оптимального технологического процесса.
Задачи работы:
Список литературы
tvorczy-czivilizaczii/
Оригинальность работы 79%
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
1 Общая часть. 5
1.1 Описание конструкции детали и ее назначение. 5
1.2 Анализ детали на технологичности. 7
1.3 Характеристика материала. 10
2 Технологическая часть. 11
2.1 Определение типа производства. 11
2.2 Техническое обоснование выбора заготовки. 12
2.3 Определение припусков. 13
2.4 Обоснование выбора баз. 14
2.5 Анализ заводского технологического процесса. 14
2.6 Принятый маршрут обработки детали. 16
2.7 Выбор оборудования. 17
2.8 Выбор технологического оснащения. 22
2.9 Расчет режимов резания. 25
2.10 Нормирование операций. 31
2.11 Расчет управляющей программы на станок с ЧПУ.. 36
3 Конструкторская часть. 37
3.1 Конструирование и расчет режущего инстурмента. 37
3.2 Конструирование и расчет мерительного инструмента. 42
3.3 Конструирование и расчет приспособления. 44
Заключение. 48
Список литературы.. 49
Введение
Машиностроение-это главная отрасль мировой промышленности, занимающая производством машин, оборудования, приборов и т.д.
Истоки машиностроения берут начало ещё в эпохе неолита: древние люди вытачивали из дерева и кости орудия труда и обороны с помощью самых первых станков, примитивных ручных устройств. Технологии развивались вместе с цивилизацией: ко временам Древнего Египта появился полноценный токарный станок для обработки керамики и дерева, где вращение обтачиваемой детали происходило с помощью натянутой тетивы лука. В Древней Греции и Древнем Риме тоже применялись токарные станки, причём за 400 лет до нашей эры они уже обрабатывали металлические изделия. Однако прошло еще много столетий, прежде чем пришла индустриализация, и машиностроение превратилось в целую отрасль, базовую для экономики всего мира, промышленное и индустриальное сердце любой страны.
Технология машиностроения создавалась трудами советских и российских ученых: А.П. Соколовского, Б.С. Балакшина, В.М. Кована, В.С. Корсакова, Ю.Н. Калачникова, В.Н. Лебедев и многие другие достойные люди.
К технологии машиностроения относится следующие области производства: технология литья, технология обработки давлением, технология сварки, технология механической обработки, технология сборки машин, то есть технология машиностроения охватывает все этапы процесса изготовления машиностроительной продукции.
Сегодня машиностроение можно условно разделить на три группы: научная, трудоемкая, металлоемкая. Являясь крупной отраслью, производящей огромный ассортимент различной продукции, машиностроение подразделяется на ряд подотраслей:
- Общее машиностроение (например, производство средств транспорта, сельхозмашин, производственного оборудования);
- Тяжелое машиностроение (например, производство металлургического, горношахтного оборудования);
- Среднее машиностроение (делится на автомобилестроение, станкостроение и т.д.);
- Точное машиностроение (приборостроение, радиотехническая и электронная промышленность и др.).
Факторы, влияющие на изменение структуры отраслей:
-
- Научно-технический прогресс. Чем интенсивней развивается наука и техника, тем нарастает потребность в новых отраслях, выделение из уже сформированных новых подотраслей;
- Темп развития народного хозяйства;
- Рост материального состояния населения, изменение в потребностях.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- повысить конкурентоспособность машиностроительной продукции на основе использования новых технологий;
- улучшить инвестиционную привлекательность предприятий отрасли, в том числе для иностранных инвестиций;
- расширить рынки сбыта машиностроительной продукции, в том числе за счет совершенствования таможенно-тарифной политики и поддержки экспорта;
- реструктуризировать машиностроительный комплекс, в том числе отраслевые научные учреждения и организации;
- улучшить обеспечение высококвалифицированными научными и рабочими кадрами.
О тех людях, без которых немыслимо развитие и будущее машиностроение - это работники машиностроительной сферы, они задействованы в создании буквально всех благ цивилизации: от самолётов и космических аппаратов до мебельной фурнитуры и механических карандашей. Технологи машиностроения изучают действующие технологии обработки машин на основе использования информационной техники и компьютерных систем автоматизированного проектирования (САПР). Специалисты данной профессии проектирует технологические процессы сборки, механической, термической и других видов обработки деталей и узлов изделия и технологической оснастки. Результатом деятельности технолога является оптимальный и технически доступный проект получения в производстве необходимого продукта. С каждым годом производство совершенствуется, появляется передовое оборудование, и поэтому данная профессия актуальна как никогда, и это неудивительно, ведь для обеспечения конкурентоспособности своей продукции предприятиям необходимы высококвалифицированные специалисты.
Вышеизложенное показывает, что производству в нынешнее время требуются высококвалифицированные кадры, которые проходят обучение в техникуме либо ВУЗе с прохождением производственной практики.
Поэтому основной целью курсового проекта является демонстрация общих и профессиональных компетенций, в частности в разработке оптимального технологического процесса.
Задачи работы:
- выбор оптимального метода получения заготовки в соответствии с заданной производственной программой;
- разработка технологического процесса с использованием современного высокопроизводительного оборудования, эффективных режимов резания, специальной оснастки и инструмента;
- расчет норм времени
- Конструирование режущего мерительного инструмента
Список литературы
- Аршинов В А., Алексеев Г.А. "Резание металлов и режущий инструмент". Изд.3-е. М.: Машиностроение, 1975
- Балабанов А.Н. "Краткий справочник технолога машиностроителя" – М.,1992
- Белоусов А.П. "Проектирование станочных приспособлений" – М., 1980
- Горбацевич А.Ф., Шкред В.А. "Курсовое проектирование по технологии машиностроения" – М.,1983
- Единая система допусков и посадок в машиностроении и приборостроении. Справочник Том 2. Контроль деталей – М., 1989
- Косилова А.Г. "Справочник технолога-машиностроителя" том 2 – М., 1986
- Нефедов Н.А., Осипов К.А. "Сборник задач и примеров по резанию металлов и режущему инструменту". - М.1990
- Общемашиностроительные нормативы времени и режимов резания для нормирования работ, выполняемых на универсальных и многоцелевых станках с числовым программным управлением Часть1 "НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ"- М., 1990
- "Обработка металлов резанием. Справочник технолога" Г.А.Монахов, В.Ф.Жданович, Э.М.Радинский и др./Под ред. Г.А.Монахова.
- Панов А.А. "Обработка металлов резанием". – М., 1990
- ГОСТ 14.202-73. Единая система технологической подготовки производства. Правила выбора показателей технологической конструкции изделия
- ГОСТ 14.004-83. Технологическая подготовка производства. Термины и определения основных понятий
- ГОСТ 25142-82 Шероховатость поверхности. Термины и определения
- ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики
- ГОСТ 2.308-2011 ЕСКД. Указание допусков формы и расположения поверхностей
- ГОСТ 2.309-73 ЕСКД. Обозначение шероховатости поверхности
- ГОСТ 166-89. Штангенциркули. Технические условия
- ГОСТ 2216-84. Калибры-скобы гладкие регулируемые. Технические условия
- ГОСТ 21401-75. Калибры гладкие для размеров до 500 мм. Исполнительные размеры
- ГОСТ 18880-73. Резцы токарные подрезные отогнутые с пластинами из твердого сплава. Конструкция и размеры
- ГОСТ 2209-90. Пластины твердосплавные напаиваемые для режущего инструмента. Технические условия
- ГОСТ 30893.1-2002. Основные нормы взаимозаменяемости. Общие допуски. Предельные отклонения линейных и угловых размеров с неуказанными допусками
- ГОСТ 30893.2-2002 Основные нормы взаимозаменяемости. Общие допуски. допуски формы и расположения поверхностей, не указанные индивидуально
- ГОСТ 6636-69 Основные нормы взаимозаменяемости. нормальные линейные размеры
- ГОСТ 8908-81 Основные нормы взаимозаменяемости. нормальные углы и допуски углов
- ГОСТ 3.1118-82. Единая система технологической документации (ЕСТД). Формы и правила оформления маршрутных карт
- https://booktech.ru/ «Поиск. Техническая литература»
- http://stanki-katalog.ru/ «Каталог станков»
- https://technopolice.ru/tools/ «Режущий инструмент от Технополиса»
- Статья на тему: «Технологи машиностроения: творцы машиностроения»
tvorczy-czivilizaczii/
- Видео-канал на Youtube «Веселый инженер»:
- Блок инженера технолога: