«Разработка управленческого решения по совершенствованию мероприятий по снижению текучести кадров в сфере ресторанного бизнеса на примере ресторана «Аристократ»
Описание работы
Работа пользователя Nastya1992
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что текучесть кадров отрицательно сказывается на работе предприятия, не дает сформироваться коллективу, а значит – и корпоративному духу, что неизменно влечет за собой снижение производственных показателей и эффективности работы.
Если посмотреть на проблему шире, то из ситуации с текучестью кадров можно извлечь свои выгоды. При контролируемой текучести кадров, открываются возможности для кадровых перестановок и карьерного роста оставшихся лучших сотрудников, что является для них дополнительным стимулом. Проанализировав причины ухода сотрудников и внеся соответствующие изменения в деятельность фирмы, можно не только снизить текучесть кадров, но и увеличить эффективность деятельности каждого сотрудника и фирмы в целом. Кроме того, если научиться контролировать этот процесс, то возникает возможность избавиться от аутсайдеров, привлечь людей с новыми взглядами.
Объектом исследования является система управления персоналом ресторана «Аристократ».
Предмет исследования – мероприятия по снижению текучести персонала в ресторане «Аристократ».
Цель данного исследования состоит в совершенствовании мероприятий по снижению текучести кадров в сфере ресторанного бизнеса на примере ресторана «Аристократ».
На основе поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, виды и причины текучести персонала.
2. Изучить используемые мероприятия по снижению текучести кадров в ресторане «Аристократ».
3. Проанализировать уровень текучести кадров в ресторане «Аристократ».
4. Разработать методику совершенствования мероприятий по снижению текучести кадров в ресторане «Аристократ».
5. Провести оценку экономической и социальной эффективности предлагаемых мероприятий.
6. Рассмотреть возможность применения разработанных мероприятий по оптимизации методов снижения текучести кадров в других организациях ресторанного бизнеса.
В курсовой работе применялись следующие общенаучные методы эмпирического и теоретического этапов исследования: анкетирование, описание, сравнение, анализ проблемы и предмета исследования, системный и сравнительный анализ, целостный подход к исследованию управления человеческими ресурсами, изучение источников, а также следующие методы прикладной социологии на эмпирическом этапе исследования: анкетирование, анализ документов.
Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа основных показателей деятельности организации ресторанного бизнеса (ресторан «Аристократ») и системы управления персоналом, результаты изучения открытых источников сети Интернет, а также результаты анкетирования сотрудников относительно удовлетворенности трудом.
При написании курсовой работы были использованы научные работы отечественных социологов, экономистов, специалистов в области управления персоналом, таких как А.Я. Кибанов, Ю.Г. Одегов, А.П. Егоршин, И.Н. Герчикова, В.Р. Веснин, Т.О. Соломандина
Если посмотреть на проблему шире, то из ситуации с текучестью кадров можно извлечь свои выгоды. При контролируемой текучести кадров, открываются возможности для кадровых перестановок и карьерного роста оставшихся лучших сотрудников, что является для них дополнительным стимулом. Проанализировав причины ухода сотрудников и внеся соответствующие изменения в деятельность фирмы, можно не только снизить текучесть кадров, но и увеличить эффективность деятельности каждого сотрудника и фирмы в целом. Кроме того, если научиться контролировать этот процесс, то возникает возможность избавиться от аутсайдеров, привлечь людей с новыми взглядами.
Объектом исследования является система управления персоналом ресторана «Аристократ».
Предмет исследования – мероприятия по снижению текучести персонала в ресторане «Аристократ».
Цель данного исследования состоит в совершенствовании мероприятий по снижению текучести кадров в сфере ресторанного бизнеса на примере ресторана «Аристократ».
На основе поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, виды и причины текучести персонала.
2. Изучить используемые мероприятия по снижению текучести кадров в ресторане «Аристократ».
3. Проанализировать уровень текучести кадров в ресторане «Аристократ».
4. Разработать методику совершенствования мероприятий по снижению текучести кадров в ресторане «Аристократ».
5. Провести оценку экономической и социальной эффективности предлагаемых мероприятий.
6. Рассмотреть возможность применения разработанных мероприятий по оптимизации методов снижения текучести кадров в других организациях ресторанного бизнеса.
В курсовой работе применялись следующие общенаучные методы эмпирического и теоретического этапов исследования: анкетирование, описание, сравнение, анализ проблемы и предмета исследования, системный и сравнительный анализ, целостный подход к исследованию управления человеческими ресурсами, изучение источников, а также следующие методы прикладной социологии на эмпирическом этапе исследования: анкетирование, анализ документов.
Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа основных показателей деятельности организации ресторанного бизнеса (ресторан «Аристократ») и системы управления персоналом, результаты изучения открытых источников сети Интернет, а также результаты анкетирования сотрудников относительно удовлетворенности трудом.
При написании курсовой работы были использованы научные работы отечественных социологов, экономистов, специалистов в области управления персоналом, таких как А.Я. Кибанов, Ю.Г. Одегов, А.П. Егоршин, И.Н. Герчикова, В.Р. Веснин, Т.О. Соломандина