разработке технологий уборки снежных масс с дорожного полотна в пунктах плавления снежных масс
Описание работы
Работа пользователя И. Иванов
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Глава 1. Анализ вопросов сбора и уборки снежных масс по результатам исследований отечественных и зарубежных авторов 9
технологии уборки снежных масс 59
Список использованной литературы 80
ВВЕДЕНИЕ
Сейчас существует большое число технологий, которые позволяют достаточно хорошо убирать снег, который выпадает на дорожные покрытия автомагистралей, проездов внутри кварталов, на придомовые территории и тротуары.
Но, как показало сделанный анализ, модернизация элементов тех систем уборки снега, которые существуют в наше время, а также энергосберегающих решений по уборки снежных масс ещё не исчерпаны.
Однако значительное число конструкторских разработок и методик, по проблемам уборки снега в крупных городах ещё далека от решения. Так, в городе Москва 53 процента массы снега, убираемой с улиц, складируют в несанкционированных местах, 34 процента вывозят на речные свалки, 11 процентов — на "сухие" свалки и лишь 2 % утилизируют в водосточных коллекторах и снегоплавильных камерах.
Такое положение дел во многом обусловлено экономическими факторами. Кроме такого, в убираемой с городских улиц, снежной массе накапливается большое число биологически трудно окисляемых органических соединений и микрочастиц. Снег, снимаемый с дорог, несет суровую экологическую опасность, которая связана с подземных и поверхностных вод, а также загрязнением почв в целом.
Особенность уборки территорий городов зимой является неимение мест для складирования снега, загазованность его выбросами автотранспорта, а также антигололедными реагентами.
Решением заморочек уборки снега в больших городах является комплексный подход. Следует применять систему переработки снега в промышленном масштабе, вывозимого с автомагистралей на снегосплавные пункты и «сухие» снегосвалки. Кроме этого использовать малозатратные технологии, обеспечивающие утилизацию снега за счёт площадок, оснащенных источниками низкопотенциального теплоснабжения.
Самые опасные для пешеходов и транспорта участки улиц города (въезды в тоннели, транспортные развязки, крутые спуски, путепроводы, подходы к торговым центрам, подземные переходы) требует в зимний период постоянного ухода.
Отбор и обоснование экономичных режимов работы площадок для плавления снежных масс вероятен на основе решения сопряженных задач массо – и теплообмена для конструкций плавления снежных масс и расплавляемой массы снега. Соответственно с чем модернизация конструкций систем уборки снега, разработок ресурсо- и энергосберегающих экономных технологий уборки снежных масс являются актуальными задачками.
Цель данной работы состоит в разработке технологий уборки снежных масс с дорожного полотна в пунктах плавления снежных масс, которые оборудованы системой тепло насосного теплоснабжения, с базой возможности спрогнозировать температурные режимы плавления снежных масс с быстро
изменяющимися погодными условиями.
Для решения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Создать математическую модель переноса тепла в системах таяния снежных масс с учётом комплекса технологических, метеорологических и конструктивных причин.
2. Разработать алгоритм вычисления и программку расчёта, которая позволит спрогнозировать свойства технологии процесса таяния снежных масс и сделать более эффективным различные параметры конструкций таяния снежных масс.
3. Создать конструкцию плавления снежных масс, основываясь научными результатами диссертаций.
4. Разработать эффективность внедрения технологий уборки снежных масс на пунктах плавления снега, а также в местах стоянки автомобилей, как техническую, так и экономическую.
В работе сделаны следующие результаты, которые характеризуются научной новизной:
Введение 4
Глава 1. Анализ вопросов сбора и уборки снежных масс по результатам исследований отечественных и зарубежных авторов 9
- Существующие технологии удаления снега с городских улиц
- Организационные и конструктивные мероприятия, используемые в настоящее время для уборки снежных масс 10
- Выводы по главе 16
- Модели систем плавления снежных масс 22
- Математическая постановка задачи переноса тепла во встроенных конструкциях плавления снежных масс 25
- Математическая постановка задачи взаимосвязанного тепломассопереноса в конструкций плавления снежных масс гидравлического типа 27
- Выводы по главе 31
- Влияние конструктивных особенностей системы плавления снежных масс на температурные характеристики покрытий автомобильных парковок 32
- Влияние метеорологических факторов на развитие температурного поля в конструкций автомобильной парковки со встроенной системой плавления снежных масс 39
- Выводы по главе 44
- Требования к уборке снега с автомобильных стоянок,
- Объем снега, подлежащий уборке с тротуаров, автомобильных стоянок 56
- Выводы по главе 57
технологии уборки снежных масс 59
- Экологический эффект от внедрения технологии уборки снега 59
- Экономический эффект от применения предлагаемых технологий уборки снежных масс 60
- Выводы по главе 78
Список использованной литературы 80
ВВЕДЕНИЕ
Сейчас существует большое число технологий, которые позволяют достаточно хорошо убирать снег, который выпадает на дорожные покрытия автомагистралей, проездов внутри кварталов, на придомовые территории и тротуары.
Но, как показало сделанный анализ, модернизация элементов тех систем уборки снега, которые существуют в наше время, а также энергосберегающих решений по уборки снежных масс ещё не исчерпаны.
Однако значительное число конструкторских разработок и методик, по проблемам уборки снега в крупных городах ещё далека от решения. Так, в городе Москва 53 процента массы снега, убираемой с улиц, складируют в несанкционированных местах, 34 процента вывозят на речные свалки, 11 процентов — на "сухие" свалки и лишь 2 % утилизируют в водосточных коллекторах и снегоплавильных камерах.
Такое положение дел во многом обусловлено экономическими факторами. Кроме такого, в убираемой с городских улиц, снежной массе накапливается большое число биологически трудно окисляемых органических соединений и микрочастиц. Снег, снимаемый с дорог, несет суровую экологическую опасность, которая связана с подземных и поверхностных вод, а также загрязнением почв в целом.
Особенность уборки территорий городов зимой является неимение мест для складирования снега, загазованность его выбросами автотранспорта, а также антигололедными реагентами.
Решением заморочек уборки снега в больших городах является комплексный подход. Следует применять систему переработки снега в промышленном масштабе, вывозимого с автомагистралей на снегосплавные пункты и «сухие» снегосвалки. Кроме этого использовать малозатратные технологии, обеспечивающие утилизацию снега за счёт площадок, оснащенных источниками низкопотенциального теплоснабжения.
Самые опасные для пешеходов и транспорта участки улиц города (въезды в тоннели, транспортные развязки, крутые спуски, путепроводы, подходы к торговым центрам, подземные переходы) требует в зимний период постоянного ухода.
Отбор и обоснование экономичных режимов работы площадок для плавления снежных масс вероятен на основе решения сопряженных задач массо – и теплообмена для конструкций плавления снежных масс и расплавляемой массы снега. Соответственно с чем модернизация конструкций систем уборки снега, разработок ресурсо- и энергосберегающих экономных технологий уборки снежных масс являются актуальными задачками.
Цель данной работы состоит в разработке технологий уборки снежных масс с дорожного полотна в пунктах плавления снежных масс, которые оборудованы системой тепло насосного теплоснабжения, с базой возможности спрогнозировать температурные режимы плавления снежных масс с быстро
изменяющимися погодными условиями.
Для решения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Создать математическую модель переноса тепла в системах таяния снежных масс с учётом комплекса технологических, метеорологических и конструктивных причин.
2. Разработать алгоритм вычисления и программку расчёта, которая позволит спрогнозировать свойства технологии процесса таяния снежных масс и сделать более эффективным различные параметры конструкций таяния снежных масс.
3. Создать конструкцию плавления снежных масс, основываясь научными результатами диссертаций.
4. Разработать эффективность внедрения технологий уборки снежных масс на пунктах плавления снега, а также в местах стоянки автомобилей, как техническую, так и экономическую.
В работе сделаны следующие результаты, которые характеризуются научной новизной: