«Развитие читательского интереса у детей младшего школьного возраста средствами русской народной сказки»
Описание работы
Работа пользователя Saktagan
Оригинальность ап.ру 80%ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и «Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников» рассматривают чтение в качестве средства, оказывающего влияние на личностное развитие ученика, его способность к адаптации в обществе, решающего задачу по воспитанию ответственного, инициативного и компетентного гражданина. Названные документы указывают на необходимость формировать у учащихся образовательные компетенции, основополагающие читательские умения и знания, приемы понимания текста, овладение техникой чтения.
Первое десятилетие жизни - время формирования читательской деятельности, решения вопроса об активном отношении читателя к книге или умеренно активном, пассивном или умеренно пассивном. В дошкольном образовании воспитателем задается образец по общению с книгой с опорой на метод организации активного слушания. Начальная школа на уроках литературного чтения ставит цель по формированию читателя, который полноценно воспринимает литературное произведение и работает с ним до чтения, в процессе чтения и закончив прочтение. Личность человека во многом определяется читательскими интересами, поэтому процесс формирования их у младших школьников является психолого-педагогической проблемой.
«Национальная программа поддержки и развития чтения», рассчитанная на 14 лет, (до 2020г), содержит сведения
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................... 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА
У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА........................................................... 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА
У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА........................................................... 7
-
- Развитие читательского интереса как педагогическая проблема.... 7
- Народная сказка как средство развития читательского интереса у младших школьников.................................................................................................... 20
Выводы по первой главе…........................................................................... 26
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ................................................................................................................ 27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ................................................................................................................ 27
-
- Диагностика уровня развития читательского интереса у младших школьников.................................................................................................... 27
- Реализация психолого-педагогической работы по развитию
читательского интереса младших школьников средствами русской народной сказки........................................................................................................................ 38
-
- Анализ и обобщение результатов................................................ 48
Выводы по второй главе….................................................................. 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................................ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................................ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и «Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников» рассматривают чтение в качестве средства, оказывающего влияние на личностное развитие ученика, его способность к адаптации в обществе, решающего задачу по воспитанию ответственного, инициативного и компетентного гражданина. Названные документы указывают на необходимость формировать у учащихся образовательные компетенции, основополагающие читательские умения и знания, приемы понимания текста, овладение техникой чтения.
Первое десятилетие жизни - время формирования читательской деятельности, решения вопроса об активном отношении читателя к книге или умеренно активном, пассивном или умеренно пассивном. В дошкольном образовании воспитателем задается образец по общению с книгой с опорой на метод организации активного слушания. Начальная школа на уроках литературного чтения ставит цель по формированию читателя, который полноценно воспринимает литературное произведение и работает с ним до чтения, в процессе чтения и закончив прочтение. Личность человека во многом определяется читательскими интересами, поэтому процесс формирования их у младших школьников является психолого-педагогической проблемой.
«Национальная программа поддержки и развития чтения», рассчитанная на 14 лет, (до 2020г), содержит сведения