РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
Содержание
Теория + Практика
Объем
66 лист.
Год написания
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Работа пользователя Fizzyoz
Содержание
Введение…………………………………………………...................................8
1 Теоретические аспекты изучения коммуникативных компетенций подростков в процессе тренинга………………………………………………12
1.1 Понятие «коммуникативные компетенции» в психолого-педагогической литературе…………........................................................12
1.2 Особенности развития коммуникативных компетенций подростков………………………………………………………...………15
1.3 Психологический тренинг как средство развития коммуникативных компетенций подростков…………………………...19
2 Эмпирическое исследование коммуникативных компетенций подростков в процессе психологического тренинга…………………………………………………………………………24
2.1 Исследование исходного уровня коммуникативных компетенций подростков………………………………………………………………...24
2.2 Проектирование и реализация психологического тренинга развития коммуникативных компетенций подростков ………………..31
2.3 Влияние психологического тренинга на развитие коммуникативных компетенций подростков…………………………...39
Заключение……………………………………………………………………...44
Список использованных источников…………………………….....................47
Приложение А «Индивидуальные данные выраженности коммуникативных склонностей учащихся по методике «Коммуникативные и организаторские склонности» (В. В. Синявский и Б. А. Федоришин)»………………………………………………………………...54
Приложение Б «Индивидуальные данные выраженности организаторских склонностей учащихся по методике «Коммуникативные и организаторские склонности» (В. В. Синявский и Б. А. Федоришин)»…….55
Приложение В «Индивидуальные данные учащихся по методике «Тест коммуникативных умений Михельсона» (перевод и адаптация Ю. З. Гильбуха)»………………………………………………………………………56
Приложение Г «Индивидуальные данные учащихся по методике «Оценка коммуникативного контроля» М. Снайдера»………………………………...57
Приложение Д «Содержание психологического тренинга развития коммуникативных компетенций»……………………………………………..58
Приложение Е «Анализ статистической значимости изменения выраженности коммуникативных склонностей учащихся по методике «Коммуникативные и организаторские склонности» (В. В. Синявский и Б. А. Федоришин)»………………………………………………………………...62
Приложение Ж «Анализ статистической значимости изменения выраженности организаторских склонностей учащихся по методике «Коммуникативные и организаторские склонности» (В. В. Синявский и Б. А. Федоришин)»………………………………………………………………...63
Приложение З «Анализ статистической значимости коммуникативного контроля учащихся по методике «Оценка коммуникативного контроля» М. Снайдера»……………………………………………………………………64
Приложение И «Анализ статистической значимости изменения склонности подростков к типам реагирования по методике «Тест коммуникативных умений Михельсона» (перевод и адаптация Ю. З. Гильбуха)»………………………………………………………………………65
Приложение К «Психолого-педагогические рекомендации по развитию коммуникативных компетенций подростков»………………………………..66
Аннотация
Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) содержит 76 страницы, 50 использованных источников, 10 приложений.
Данная бакалаврская работа посвящена проблеме развития коммуникативных компетенций подростков в процессе психологического тренинга.
Бакалаврская работа включает описание особенностей коммуникативных компетенций подростков, эмпирическое исследование коммуникативных компетенций подростков и их развитие в процессе психологического тренинга.
В работе предложены психолого-педагогические рекомендации по развитию коммуникативных компетенций подростков для педагогов.
Объект исследования: коммуникативные компетенции подростков.
Предмет исследования: развитие коммуникативных компетенций подростков в процессе психологического тренинга.
Цель исследования: теоретически обосновать и практически апробировать программу психологического тренинга развития коммуникативных компетенций подростков.
В процессе работы использовались методы: теоретический анализ психолого-педагогической научной литературы по проблеме исследования; эмпирические: методика «Коммуникативные и организаторские склонности» (В. В. Синявский и Б. А. Федоришин), Методика «Тест коммуникативных умений» Л. Михельсона (адаптация Ю.З. Гильбуха), методика «Оценка коммуникативного контроля» М. Снайдера; метод математической статистики: Т-критерий Вилкоксона.
В результате исследования доказана гипотеза о том, что коммуникативные компетенции подростков можно развить через реализацию специально организованных систематических занятий психологического тренинга, который направлен на развитие умений понимать и выражать свои чувства, навыков установления контакта, создание положительного образа себя и т.д.
Степень внедрения – частичная.
Область применения – использование в школьной практике педагогами и психологами.
Эффективность – развитие коммуникативных компетенций подростков.
P.S. Данная работа включает в себя теорию, практику и приложения. Была защищена на отметку "Отлично", а также прошла антиплагиат. Удачи тебе и успехов в учебе и проффессиональной деятельности)
Введение…………………………………………………...................................8
1 Теоретические аспекты изучения коммуникативных компетенций подростков в процессе тренинга………………………………………………12
1.1 Понятие «коммуникативные компетенции» в психолого-педагогической литературе…………........................................................12
1.2 Особенности развития коммуникативных компетенций подростков………………………………………………………...………15
1.3 Психологический тренинг как средство развития коммуникативных компетенций подростков…………………………...19
2 Эмпирическое исследование коммуникативных компетенций подростков в процессе психологического тренинга…………………………………………………………………………24
2.1 Исследование исходного уровня коммуникативных компетенций подростков………………………………………………………………...24
2.2 Проектирование и реализация психологического тренинга развития коммуникативных компетенций подростков ………………..31
2.3 Влияние психологического тренинга на развитие коммуникативных компетенций подростков…………………………...39
Заключение……………………………………………………………………...44
Список использованных источников…………………………….....................47
Приложение А «Индивидуальные данные выраженности коммуникативных склонностей учащихся по методике «Коммуникативные и организаторские склонности» (В. В. Синявский и Б. А. Федоришин)»………………………………………………………………...54
Приложение Б «Индивидуальные данные выраженности организаторских склонностей учащихся по методике «Коммуникативные и организаторские склонности» (В. В. Синявский и Б. А. Федоришин)»…….55
Приложение В «Индивидуальные данные учащихся по методике «Тест коммуникативных умений Михельсона» (перевод и адаптация Ю. З. Гильбуха)»………………………………………………………………………56
Приложение Г «Индивидуальные данные учащихся по методике «Оценка коммуникативного контроля» М. Снайдера»………………………………...57
Приложение Д «Содержание психологического тренинга развития коммуникативных компетенций»……………………………………………..58
Приложение Е «Анализ статистической значимости изменения выраженности коммуникативных склонностей учащихся по методике «Коммуникативные и организаторские склонности» (В. В. Синявский и Б. А. Федоришин)»………………………………………………………………...62
Приложение Ж «Анализ статистической значимости изменения выраженности организаторских склонностей учащихся по методике «Коммуникативные и организаторские склонности» (В. В. Синявский и Б. А. Федоришин)»………………………………………………………………...63
Приложение З «Анализ статистической значимости коммуникативного контроля учащихся по методике «Оценка коммуникативного контроля» М. Снайдера»……………………………………………………………………64
Приложение И «Анализ статистической значимости изменения склонности подростков к типам реагирования по методике «Тест коммуникативных умений Михельсона» (перевод и адаптация Ю. З. Гильбуха)»………………………………………………………………………65
Приложение К «Психолого-педагогические рекомендации по развитию коммуникативных компетенций подростков»………………………………..66
Аннотация
Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) содержит 76 страницы, 50 использованных источников, 10 приложений.
Данная бакалаврская работа посвящена проблеме развития коммуникативных компетенций подростков в процессе психологического тренинга.
Бакалаврская работа включает описание особенностей коммуникативных компетенций подростков, эмпирическое исследование коммуникативных компетенций подростков и их развитие в процессе психологического тренинга.
В работе предложены психолого-педагогические рекомендации по развитию коммуникативных компетенций подростков для педагогов.
Объект исследования: коммуникативные компетенции подростков.
Предмет исследования: развитие коммуникативных компетенций подростков в процессе психологического тренинга.
Цель исследования: теоретически обосновать и практически апробировать программу психологического тренинга развития коммуникативных компетенций подростков.
В процессе работы использовались методы: теоретический анализ психолого-педагогической научной литературы по проблеме исследования; эмпирические: методика «Коммуникативные и организаторские склонности» (В. В. Синявский и Б. А. Федоришин), Методика «Тест коммуникативных умений» Л. Михельсона (адаптация Ю.З. Гильбуха), методика «Оценка коммуникативного контроля» М. Снайдера; метод математической статистики: Т-критерий Вилкоксона.
В результате исследования доказана гипотеза о том, что коммуникативные компетенции подростков можно развить через реализацию специально организованных систематических занятий психологического тренинга, который направлен на развитие умений понимать и выражать свои чувства, навыков установления контакта, создание положительного образа себя и т.д.
Степень внедрения – частичная.
Область применения – использование в школьной практике педагогами и психологами.
Эффективность – развитие коммуникативных компетенций подростков.
P.S. Данная работа включает в себя теорию, практику и приложения. Была защищена на отметку "Отлично", а также прошла антиплагиат. Удачи тебе и успехов в учебе и проффессиональной деятельности)