Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры
Содержание
Теория+Практика
Объем
56 лист.
Год написания
2018
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Содержание
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы проблемы формирования коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре 6
1.1. Понятия коммуникативные способности в современной педагогике и психологии 6
1.2 Критерии и факторы развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста 11
1.3 Обзор методик диагностики развития коммуникативных навыков на основе сюжетно- ролевой игры у старших дошкольников 13
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию коммуникативных способностей на основе сюжетно- ролевой игры 19
2.1. Констатирующий эксперимент 19
2.2 Формирующий эксперимент 32
2.3 Контрольный эксперимент 33
Глава 3 Психолого-педагогические рекомендации по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно- ролевой игры 41
3.1. Психолого-педагогические рекомендации педагогам –психологам. 41
3.2. Психолого-педагогические рекомендации родителям 42
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Приложение 1 53
Введение
...
Цель исследования - теоретически выявить и экспериментально доказать влияние сюжетно-ролевой игры на коммуникативное развитие дошкольников.
Объект исследования - коммуникативные навыки дошкольников.
Предмет исследования - Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза - сюжетно-ролевая игра является средством коммуникативного развития дошкольника если при этом воспитатель будет:
-Расширять игровые интересы детей;
- Формировать у детей умение принять роль и вести ролевой диалог;
- Побуждать детей к общению по поводу игр и в их процессе.
Для достижения поставленной цели были определены задачи:
-Изучить и проанализировать теоретические источники по проблеме коммуникативных навыков дошкольников;
- Теоретически обосновать связь между коммуникативными навыками дошкольников и сюжетно-ролевой игрой;
-Экспериментально доказать влияние игры на развитие коммуникативных навыков дошкольников;
- Составить рекомендации для родителей и педагогов.
Методологические основы исследования: деятельностный подход к общению (А. А. Леонтьев, М. И. Лисина, Т. А. Репина); идеи значимости игры как формы общения (М. И. Лисин, Д. Б. Эльконин); исследования отношений со сверстниками в ролевой игре (А. П. Усова, Т. А. Репина).
Методы исследования. На различных этапах работы использовались методы сбора теоретического и фактического материала и его обработки для решения поставленных задач: анализ теоретических источников по проблеме исследования; эмпирические методы (наблюдение, диагностические методы); педагогический эксперимент (постановка, формирование, контроль); метод количественного и качественного анализа результатов эксперимента.
...