Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся младшего школьного возраста: теоретический анализ и эмпирическое исследование
Описание работы
Работа пользователя Е. Митин
Чтобы поставленная цель была достигнута, нужно разрешить ряд задач, в частности:
- организовать и осуществить аналитическую работу относительно существующих научных трудов и результатов изысканий, посвященных УУД коммуникативного типа;
- дифференцировать и проанализировать специфические черты процесса формирования, закрепления и совершенствования УУД из группы «коммуникативные» у учеников начальных классов школы;
- выделить и исследовать методики, форматы и специфические черты УУД коммуникативного типа у младших школьников;
- определить и рассмотреть индикаторы развитости УУД из разряда «коммуникативные» у детей, относящихся к возрастной группе «младшие школьники»;
- выработать и провести апробацию специализированной программы, ориентированной на формирование, закрепление и совершенствование УУД коммуникативного типа у младших школьников;
- привести объективные обоснования результативности применения спецпрограммы, направленное на развитие у младших школьников коммуникативных УУД.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся младшего школьного возраста …………………………..
6
1.1. Коммуникативные универсальные учебные действия в современных исследованиях………………………………………………………………..
6
1.2. Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся младшего школьного возраста…………………...
11
1.3. Формы и методы развития коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся младшего школьного возраста………
15
Выводы по первой главе…………………………………………………….. 21
Глава 2. Эмпирическое исследование развития коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся младшего школьного возраста ………………………………………………………..
24
2.1. Организация и методы эмпирического исследования развития коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся младшего школьного возраста ……………………………………………...
24
2.2. Программа развития коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся младшего школьного возраста ………………..
33
2.3. Анализ эффективности программы развития коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся младшего школьного возраста……………………………………………………………………….
40
Выводы по второй главе ……………………………………………………. 48
Заключение ………………………………………………………………….. 51
Список литературы ………………………………………………………... 54
- организовать и осуществить аналитическую работу относительно существующих научных трудов и результатов изысканий, посвященных УУД коммуникативного типа;
- дифференцировать и проанализировать специфические черты процесса формирования, закрепления и совершенствования УУД из группы «коммуникативные» у учеников начальных классов школы;
- выделить и исследовать методики, форматы и специфические черты УУД коммуникативного типа у младших школьников;
- определить и рассмотреть индикаторы развитости УУД из разряда «коммуникативные» у детей, относящихся к возрастной группе «младшие школьники»;
- выработать и провести апробацию специализированной программы, ориентированной на формирование, закрепление и совершенствование УУД коммуникативного типа у младших школьников;
- привести объективные обоснования результативности применения спецпрограммы, направленное на развитие у младших школьников коммуникативных УУД.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся младшего школьного возраста …………………………..
6
1.1. Коммуникативные универсальные учебные действия в современных исследованиях………………………………………………………………..
6
1.2. Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся младшего школьного возраста…………………...
11
1.3. Формы и методы развития коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся младшего школьного возраста………
15
Выводы по первой главе…………………………………………………….. 21
Глава 2. Эмпирическое исследование развития коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся младшего школьного возраста ………………………………………………………..
24
2.1. Организация и методы эмпирического исследования развития коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся младшего школьного возраста ……………………………………………...
24
2.2. Программа развития коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся младшего школьного возраста ………………..
33
2.3. Анализ эффективности программы развития коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся младшего школьного возраста……………………………………………………………………….
40
Выводы по второй главе ……………………………………………………. 48
Заключение ………………………………………………………………….. 51
Список литературы ………………………………………………………... 54