Развитие компетенций кадров государственной службы
Описание работы
Работа пользователя Р. Алимов
Введение
Сложившаяся к настоящему времени культура профессиональной деятельности чиновников обладает большой инерцией. Низкая эффективность труда, традиционно оправдываемая низкой заработной платой, вошла в привычку и сформировала стиль деятельности большой части государственных служащих. Имеющийся кадровый состав часто не в состоянии справиться с новыми задачами, возникающими перед государственными органами.
Обучение и профессиональная подготовка (переподготовка) государственных служащих проводится, как правило, традиционно в одних и тех же учебных заведениях, давно работающих в сфере дополнительного образования чиновников. К сожалению, многие учебные программы не соответствуют современным требованиям, часто неконкурентоспособны на рынке образовательных услуг.
В ближайшей перспективе будут использоваться кадровые технологии, предусматривающие наличие показателей результативности профессиональной деятельности и дифференцированную оплату труда.
Основным субъектом реализации единой государственной кадровой политики в органах государственной власти (федеральных и региональных) могут быть только кадровые службы государственных органов.
Традиционный для государственной службы способ решения возникающих задач – создание новых подразделений государственного органа под новую задачу – в большинстве случаев приводит лишь к очередному повышению затрат на содержание государственного органа без существенного роста эффективности.
Повышение эффективности деятельности чиновников подразумевает разработку конкретных требований к персоналу (численность и квалификация госслужащих, необходимые для решения поставленных задач), соотнесение функций государственного органа с возможностями действующего персонала, планирование потребности государственного органа в персонале определенной квалификации.
Сейчас распространяется конструктивное движение развития профессионализма госслужащих, определяются и вводятся новейшие подходы к всевозможным аспектам государственной службы.
Злободневность задачи дипломной работы заключается в необходимости модернизации государственного правления, сориентированного на рост результативности и действенности труда госслужащих, увеличение их ответственности за обеспечение качественных служб жителю. Данное принуждает изменять базовую модель менеджмента в государственной службе через повышение профессионализма госслужащих, что претворит в жизнь ключевые проблемы государственного управления.
Результативное функционирование государственного аппарата России, укомплектованного кадрами соответствующей компетенции и высокой квалификации, играет одним из решающих обстоятельств форсирования перехода к рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни государства.
Отсутствие цельной научной теории государственного правления обществом в переходный этап значительно затрудняет формирование российской государственности на новых правовых взглядах и развитие государственной службы как основного инструмента реформ в соответствии с нынешним запросам.
Как представила практика, во всякий организации правления обязаны быть отчетливо обусловлены уровень квалификации всякого элемента управления, всякого структурного подразделения, а также система их взаимодействия. Того же призывают научная организация и научное обслуживание кадровой работы в государственной службе, как в едином, так и на любом рабочем участке. Надобность решения данных вопросов и обусловила предпочтение предмета данного изучения.
Объектом изучения в предоставленном случае играет государственные служащие.
Предмет исследования – развитие компетенций кадров государственной службы.
Цель работы состоит в рассмотрении профессионального развития госслужащих в государственном управлении. Задача улучшения организационных структур и деятельности учреждений государственного управления, улучшения качества государственных услуг и устройства их разделения пребывает крайне злободневной, из‑за неспособности чиновничества оперативно и результативно прореагировать на вызовы нынешнего и завтрашнего дня, случается отчуждение власти от гражданского общества и увеличение недоверия всевозможных социальных сфер.
Отправной методологической предпосылкой в установлении области и функций государственной службы в управлении обществом предстало рассмотрение повышения профессионализма госслужащих государственной власти Российской Федерации, а также Тюменской области, как субъекта Федерации.
В настоящее время идеи основания современной государственной службы приобрели более совершенное формирование. Проблемы концепции и практики повышения профессионализма государственной службы нашли свое отображение в работах отечественных ученых.
Также совершается усвоение учебно-научного поля “государственная служба” в заведениях организации по подготовке и переподготовки государственных служащих, отображающие стремления выработать некую независимую дисциплину.
В разработке проблемы применены также официальные государственно-правовые документы: Конституция РФ, федеральные законы, законы субъектов РФ, указы президента, постановления правительства и т.д., материалы съездов и конференций
Предоставленная работа заключается из трех глав. Первая глава носит информационно-теоретический характер. В нем проанализированы особенность профессионального развития в государственной службе, реформирование профессионального развития госслужащих: проблемы и пути реализации понятие, принципы и особенности профессионального развития госслужащих, профессиональная деятельность государственного служащего.
Вторая глава работы посвящена изучению профессионального развития госслужащих в рамках субъекта Российской Федерации (на примере администрации Тюменской области), а также вскрытию перспективы и несовершенств в таковом подходе.
В третьей главе сосредоточены совокупные заключения об организации профессионального развития госслужащих в государственном управлении (на федеральном уровне и на уровне субъекта Российской Федерации), проанализирована целесообразность реформирования государственной службы с целью профессионального развития госслужащих.
Заключение
В собственном социально-политическом признаке государственная служба предстала с появлением самого государства. Ход разделения труда и усложнения социальной и политической структуры общества, с неотвратимостью ввергают к надлежащему оформлению социально-правового устройства государственного управления, в деятельности какого и исполняются функции государства.
Современный подход к государственному управлению на уровне субъекта Федерации на первое место определяет кадровую и информационную политику.
Нужно выделить два ее ключевых воззрения:
В настоящий момент в РФ отмечается тенденция, явно свидетельствующая о том, что специалист имеет возможность сделать карьеру на государственной службе, приложив определенные усилия, постоянно развиваясь и совершенствуясь и следуя профессиональным и этическим принципам государственной службы.
Профессиональные особенности подготовки госслужащих в РФ, обусловлены сложным характером и особенностями государственного устройства страны, в котором госслужащие не имеют уверенности и специально созданных условий для достижения ими благополучия. Внутреннее (личностное) и внешнее (достойное материальное положение) благополучие способно сформировать у госслужащего положительный образ выбранной профессии и этические принципы, являющиеся основой общегражданской группы принципов работы госслужащего.
Особенности профессионального развития госслужащих в РФ продиктованы несовершенством системы подготовки государственных служащих.
Профессиональное развитие госслужащих позволит решить проблемы старения кадрового состава государственной службы, "вымывания" среднего звена управления, снижения уровня квалификации кадров, отсутствия специалистов в отдельных областях при невозможности переподготовки действующих сотрудников и т.д. Закрытая, клановая культура государственной службы может быть изменена только за счет соприкосновения и взаимодействия с культурами бизнеса и институтов гражданского общества.
Оптимальной представляется следующий способ повышения квалификации сотрудников кадровых служб. Кадровая технология – конкурс, формирование кадрового резерва, аттестация и т.д. в стандартизированном и формализованном виде – оформляется в виде методических материалов в рамках программы повышения квалификации. Программы обучения проектируются так, чтобы обеспечить максимально интенсивное, ориентированное на практику обучение в виде семинара-тренинга. В процессе семинара не только передаются необходимые знания, но и отрабатываются практические навыки использования кадровых технологий. В перспективе эти семинары могут стать модулями общей программы профессиональной переподготовки сотрудников кадровых служб.
Финансирование государственной гражданской службы Тюменской области осуществляется за счет средств областного бюджета. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий Тюменской области может получать денежное содержание также за счет средств федерального бюджета.
Профессиональное развитие государственной гражданской службы обеспечивается программой развития государственной гражданской службы.
В Тюменской области сформирован кадровый резерв, а работа, направленная на его совершенствование, позволяет проводить эффективную кадровую политику в регионе.
Вопросы формирования, подготовки и работы с кадровым резервом являются наиболее актуальными для органов исполнительной власти, выступая одним из способов решения задач, поставленных главой государства в своем послании Совету Федерации. В кадровый резерв Тюменской области входит сейчас 171 госслужащий, из них профессиональную переподготовку прошли 107 человек. 33 человека получили дополнительное профессиональное образование.
В 2007 году вакантные должности госслужащих в Тюменской области заняли лишь четыре человека из кадрового резерва, и это не самые лучшие показатели. Учитывая этот опыт, а также открывшиеся возможности, которые дает новое федеральное законодательство, разработаны более совершенные подходы к формированию кадрового резерва и работе с ним.
В Тюменской области разработана отраслевая программа «Основные направления развития кадровой политики». В этом проекте в отдельной подпрограмме прописаны вопросы формирования кадрового резерва.
Подготовка и повышение квалификации персонала - неотъемлемая часть работы с кадрами государственной службы. Эффективность подготовки и повышения квалификации чиновников в большой степени обусловлена тесным взаимодействием учебных заведений (университетов, академий, школ, колледжей и пр.) с соответствующими государственными органами.
Теперь подготовка госслужащих в Тюменской области носит обязательный и непрерывный характер - от найма до отставки.
Кадровые службы проводят оценку обученности чиновников, планируют не только потребности в необходимых для замещения должностей знаниях и навыках, но и дальнейшее использование подготовленных кадров.
Использование элементов опыта подготовки и формирования кадров государственной службы в Тюменской области может быть полезным и для других регионов России.
Притом, что в целом наблюдается положительная динамика по реализации программы, есть и проблемы. Одна – в течение года не был создан пресловутый контролирующий реализацию закона орган. Вместе с тем, его отсутствие привело к разрозненности работы органов власти: где-то не создана единая система учета государственных гражданских служащих, где-то не решена проблема финансирования служащих и 84% кадров не прошли соответствующую подготовку, как, например, в ЯНАО, где-то не приняты нормативные акты.
Исходя из аналитического материала проблемы формирования кадрового состава государственных служащих выводы следующие:
3. Отсутствие возможности оперативного изменения кадрового состава в силу действующего законодательства.
4. Отсутствие объективных критериев для оценки соответствия государственного служащего занимаемой должности.
В Тюменской области современная кадровая политика должна быть инициативно ориентированной. Нужно перенести центр тяжести с процедур, правил и установок на конкретные деяния с людьми, ориентированные на конечный практический результат.
На базе качественного рассмотрения кадрового состава государственных служащих Тюменской области была раскрыта необходимость решения надлежащих наиболее актуальных вопросов:
Введение
Сложившаяся к настоящему времени культура профессиональной деятельности чиновников обладает большой инерцией. Низкая эффективность труда, традиционно оправдываемая низкой заработной платой, вошла в привычку и сформировала стиль деятельности большой части государственных служащих. Имеющийся кадровый состав часто не в состоянии справиться с новыми задачами, возникающими перед государственными органами.
Обучение и профессиональная подготовка (переподготовка) государственных служащих проводится, как правило, традиционно в одних и тех же учебных заведениях, давно работающих в сфере дополнительного образования чиновников. К сожалению, многие учебные программы не соответствуют современным требованиям, часто неконкурентоспособны на рынке образовательных услуг.
В ближайшей перспективе будут использоваться кадровые технологии, предусматривающие наличие показателей результативности профессиональной деятельности и дифференцированную оплату труда.
Основным субъектом реализации единой государственной кадровой политики в органах государственной власти (федеральных и региональных) могут быть только кадровые службы государственных органов.
Традиционный для государственной службы способ решения возникающих задач – создание новых подразделений государственного органа под новую задачу – в большинстве случаев приводит лишь к очередному повышению затрат на содержание государственного органа без существенного роста эффективности.
Повышение эффективности деятельности чиновников подразумевает разработку конкретных требований к персоналу (численность и квалификация госслужащих, необходимые для решения поставленных задач), соотнесение функций государственного органа с возможностями действующего персонала, планирование потребности государственного органа в персонале определенной квалификации.
Сейчас распространяется конструктивное движение развития профессионализма госслужащих, определяются и вводятся новейшие подходы к всевозможным аспектам государственной службы.
Злободневность задачи дипломной работы заключается в необходимости модернизации государственного правления, сориентированного на рост результативности и действенности труда госслужащих, увеличение их ответственности за обеспечение качественных служб жителю. Данное принуждает изменять базовую модель менеджмента в государственной службе через повышение профессионализма госслужащих, что претворит в жизнь ключевые проблемы государственного управления.
Результативное функционирование государственного аппарата России, укомплектованного кадрами соответствующей компетенции и высокой квалификации, играет одним из решающих обстоятельств форсирования перехода к рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни государства.
Отсутствие цельной научной теории государственного правления обществом в переходный этап значительно затрудняет формирование российской государственности на новых правовых взглядах и развитие государственной службы как основного инструмента реформ в соответствии с нынешним запросам.
Как представила практика, во всякий организации правления обязаны быть отчетливо обусловлены уровень квалификации всякого элемента управления, всякого структурного подразделения, а также система их взаимодействия. Того же призывают научная организация и научное обслуживание кадровой работы в государственной службе, как в едином, так и на любом рабочем участке. Надобность решения данных вопросов и обусловила предпочтение предмета данного изучения.
Объектом изучения в предоставленном случае играет государственные служащие.
Предмет исследования – развитие компетенций кадров государственной службы.
Цель работы состоит в рассмотрении профессионального развития госслужащих в государственном управлении. Задача улучшения организационных структур и деятельности учреждений государственного управления, улучшения качества государственных услуг и устройства их разделения пребывает крайне злободневной, из‑за неспособности чиновничества оперативно и результативно прореагировать на вызовы нынешнего и завтрашнего дня, случается отчуждение власти от гражданского общества и увеличение недоверия всевозможных социальных сфер.
Отправной методологической предпосылкой в установлении области и функций государственной службы в управлении обществом предстало рассмотрение повышения профессионализма госслужащих государственной власти Российской Федерации, а также Тюменской области, как субъекта Федерации.
В настоящее время идеи основания современной государственной службы приобрели более совершенное формирование. Проблемы концепции и практики повышения профессионализма государственной службы нашли свое отображение в работах отечественных ученых.
Также совершается усвоение учебно-научного поля “государственная служба” в заведениях организации по подготовке и переподготовки государственных служащих, отображающие стремления выработать некую независимую дисциплину.
В разработке проблемы применены также официальные государственно-правовые документы: Конституция РФ, федеральные законы, законы субъектов РФ, указы президента, постановления правительства и т.д., материалы съездов и конференций
Предоставленная работа заключается из трех глав. Первая глава носит информационно-теоретический характер. В нем проанализированы особенность профессионального развития в государственной службе, реформирование профессионального развития госслужащих: проблемы и пути реализации понятие, принципы и особенности профессионального развития госслужащих, профессиональная деятельность государственного служащего.
Вторая глава работы посвящена изучению профессионального развития госслужащих в рамках субъекта Российской Федерации (на примере администрации Тюменской области), а также вскрытию перспективы и несовершенств в таковом подходе.
В третьей главе сосредоточены совокупные заключения об организации профессионального развития госслужащих в государственном управлении (на федеральном уровне и на уровне субъекта Российской Федерации), проанализирована целесообразность реформирования государственной службы с целью профессионального развития госслужащих.
Заключение
В собственном социально-политическом признаке государственная служба предстала с появлением самого государства. Ход разделения труда и усложнения социальной и политической структуры общества, с неотвратимостью ввергают к надлежащему оформлению социально-правового устройства государственного управления, в деятельности какого и исполняются функции государства.
Современный подход к государственному управлению на уровне субъекта Федерации на первое место определяет кадровую и информационную политику.
Нужно выделить два ее ключевых воззрения:
- действенность и системность мер отбора и оценки специалистов;
- направление организации подготовки кадров на раскручивание и планирование карьеры.
В настоящий момент в РФ отмечается тенденция, явно свидетельствующая о том, что специалист имеет возможность сделать карьеру на государственной службе, приложив определенные усилия, постоянно развиваясь и совершенствуясь и следуя профессиональным и этическим принципам государственной службы.
Профессиональные особенности подготовки госслужащих в РФ, обусловлены сложным характером и особенностями государственного устройства страны, в котором госслужащие не имеют уверенности и специально созданных условий для достижения ими благополучия. Внутреннее (личностное) и внешнее (достойное материальное положение) благополучие способно сформировать у госслужащего положительный образ выбранной профессии и этические принципы, являющиеся основой общегражданской группы принципов работы госслужащего.
Особенности профессионального развития госслужащих в РФ продиктованы несовершенством системы подготовки государственных служащих.
Профессиональное развитие госслужащих позволит решить проблемы старения кадрового состава государственной службы, "вымывания" среднего звена управления, снижения уровня квалификации кадров, отсутствия специалистов в отдельных областях при невозможности переподготовки действующих сотрудников и т.д. Закрытая, клановая культура государственной службы может быть изменена только за счет соприкосновения и взаимодействия с культурами бизнеса и институтов гражданского общества.
Оптимальной представляется следующий способ повышения квалификации сотрудников кадровых служб. Кадровая технология – конкурс, формирование кадрового резерва, аттестация и т.д. в стандартизированном и формализованном виде – оформляется в виде методических материалов в рамках программы повышения квалификации. Программы обучения проектируются так, чтобы обеспечить максимально интенсивное, ориентированное на практику обучение в виде семинара-тренинга. В процессе семинара не только передаются необходимые знания, но и отрабатываются практические навыки использования кадровых технологий. В перспективе эти семинары могут стать модулями общей программы профессиональной переподготовки сотрудников кадровых служб.
Финансирование государственной гражданской службы Тюменской области осуществляется за счет средств областного бюджета. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий Тюменской области может получать денежное содержание также за счет средств федерального бюджета.
Профессиональное развитие государственной гражданской службы обеспечивается программой развития государственной гражданской службы.
В Тюменской области сформирован кадровый резерв, а работа, направленная на его совершенствование, позволяет проводить эффективную кадровую политику в регионе.
Вопросы формирования, подготовки и работы с кадровым резервом являются наиболее актуальными для органов исполнительной власти, выступая одним из способов решения задач, поставленных главой государства в своем послании Совету Федерации. В кадровый резерв Тюменской области входит сейчас 171 госслужащий, из них профессиональную переподготовку прошли 107 человек. 33 человека получили дополнительное профессиональное образование.
В 2007 году вакантные должности госслужащих в Тюменской области заняли лишь четыре человека из кадрового резерва, и это не самые лучшие показатели. Учитывая этот опыт, а также открывшиеся возможности, которые дает новое федеральное законодательство, разработаны более совершенные подходы к формированию кадрового резерва и работе с ним.
В Тюменской области разработана отраслевая программа «Основные направления развития кадровой политики». В этом проекте в отдельной подпрограмме прописаны вопросы формирования кадрового резерва.
Подготовка и повышение квалификации персонала - неотъемлемая часть работы с кадрами государственной службы. Эффективность подготовки и повышения квалификации чиновников в большой степени обусловлена тесным взаимодействием учебных заведений (университетов, академий, школ, колледжей и пр.) с соответствующими государственными органами.
Теперь подготовка госслужащих в Тюменской области носит обязательный и непрерывный характер - от найма до отставки.
Кадровые службы проводят оценку обученности чиновников, планируют не только потребности в необходимых для замещения должностей знаниях и навыках, но и дальнейшее использование подготовленных кадров.
Использование элементов опыта подготовки и формирования кадров государственной службы в Тюменской области может быть полезным и для других регионов России.
Притом, что в целом наблюдается положительная динамика по реализации программы, есть и проблемы. Одна – в течение года не был создан пресловутый контролирующий реализацию закона орган. Вместе с тем, его отсутствие привело к разрозненности работы органов власти: где-то не создана единая система учета государственных гражданских служащих, где-то не решена проблема финансирования служащих и 84% кадров не прошли соответствующую подготовку, как, например, в ЯНАО, где-то не приняты нормативные акты.
Исходя из аналитического материала проблемы формирования кадрового состава государственных служащих выводы следующие:
- Отсутствие единой системы подбора кадров.
3. Отсутствие возможности оперативного изменения кадрового состава в силу действующего законодательства.
4. Отсутствие объективных критериев для оценки соответствия государственного служащего занимаемой должности.
В Тюменской области современная кадровая политика должна быть инициативно ориентированной. Нужно перенести центр тяжести с процедур, правил и установок на конкретные деяния с людьми, ориентированные на конечный практический результат.
На базе качественного рассмотрения кадрового состава государственных служащих Тюменской области была раскрыта необходимость решения надлежащих наиболее актуальных вопросов:
- рост профессионализма и компетентности государственного служащего;
- практическая реализация конкурсной системы отбора и аттестации государственных служащих
- создание единого банка данных по кадровому потенциалу и резерву
- устранение неопределенности его правового статуса;
- достижение социальной защищенности;
- актуальность адресной переподготовки и повышения квалификации специалистов.