Развитие музыкальных способностей у младших школьников посредством интегрированного урока музыки
Стоимость
2000 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
71 страниц лист.
Год написания
Описание работы
Работа пользователя Vikhareva_00
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика музыкальных
способностей детей младшего школьного возраста…………….7
1.1. Способности как психолого-педагогическая категория
1.2. Сущность и содержание музыкальных способностей
1.3. Особенности развития музыкальных способностей
детей младшего школьного возраста
Глава 2. Теоретические основы интеграции современного образования…27
2.1. Интеграционные процессы в образовании
2.2. Возможности интеграции на уроках музыки
2.3. Роль интеграции на уроках музыки
Глава 3. Опытно-практическая работа по развитию музыкальных
способностей младших школьников посредством
интегрированного урока музыки…………………………………..40
3.1. Выявление уровня развития музыкальных способностей
младших школьников посредством использования
упражнений из интегрированного урока
3.2. Методические рекомендации: элементы межпредметной
интеграции на уроках музыки
Заключение……………………………………………………………………..53
Список используемой литературы………………………………………......56
Приложение
Введение
В законе «Об образовании РФ» говорится о том, что гуманистическая тенденция формирования общества неразрывно связана с идеей «развивающейся личности в развивающемся мире». Решение данной проблемы напрямую зависит от уровня образования - важнейшего компонента человеческой культуры. Как отмечают специалисты, в современном мире важен перенос центра тяжести на индивидуальность человека, изучение его самодвижения, развитие его духовности и изменение отношения к окружающему миру. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты подчеркивают важность приобщения детей к музыкальному искусству, через которое в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и творческого начала, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление к художественным ценностям мировой культуры. Понимание музыкального искусства, как целостного духовного мира, дающего ребенку представление о действительности, об ее закономерностях, о нем самом, возможно через формирование различных музыкальных способностей. Значимость развития музыкальных способностей обусловлено и тем, что музыкальное развитие имеет ни с чем несравнимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная среда, пробуждается воображение, воля, фантазия. Традиционные приемы обучения перестают отвечать главным требованиям к современному образованию. В связи с этим возникает необходимость поиска новых путей в музыкальном образовании, связанных с качественной организацией работы по развитию музыкальных способностей детей. [28].
Педагогические поиски по созданию новых технологий привели к идее интеграции. Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, понимаю сущностных взаимосвязей явлений и процессов.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, дать молодому поколению единое представление о природе, обществе и своем месте в них.
Интегрированным урокам присущи значительные возможности. Именно здесь учащиеся имеют возможность получения глубоких и разносторонних знаний. Используя информацию из различных предметов, дети совершенно по-новому осмысливают события, явления. На интегрированном уроке имеется возможность для синтеза знаний, формируется умение переноса знаний из одной отрасли в другую. Это в свою очередь стимулирует аналитическую деятельность учащихся, развивает потребность в системном подходе к объекту познания, формирует умение анализировать и сравнивать сложные процессы и явления объективной действительности.
Благодаря всему этому достигается целостное восприятие действительности, как необходимая предпосылка естественнонаучного мировоззрения. Именно на этих уроках в большей мере происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной.
Актуальность исследования: поскольку, развитие музыкальных способностей является неотъемлемой частью формирования личности ребенка, а технология интегрированного урока способствует повышению эффективности общего развития детей, необходимо изучение вопросов по реализации интегрированных уроков музыки.
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика музыкальных
способностей детей младшего школьного возраста…………….7
1.1. Способности как психолого-педагогическая категория
1.2. Сущность и содержание музыкальных способностей
1.3. Особенности развития музыкальных способностей
детей младшего школьного возраста
Глава 2. Теоретические основы интеграции современного образования…27
2.1. Интеграционные процессы в образовании
2.2. Возможности интеграции на уроках музыки
2.3. Роль интеграции на уроках музыки
Глава 3. Опытно-практическая работа по развитию музыкальных
способностей младших школьников посредством
интегрированного урока музыки…………………………………..40
3.1. Выявление уровня развития музыкальных способностей
младших школьников посредством использования
упражнений из интегрированного урока
3.2. Методические рекомендации: элементы межпредметной
интеграции на уроках музыки
Заключение……………………………………………………………………..53
Список используемой литературы………………………………………......56
Приложение
Введение
В законе «Об образовании РФ» говорится о том, что гуманистическая тенденция формирования общества неразрывно связана с идеей «развивающейся личности в развивающемся мире». Решение данной проблемы напрямую зависит от уровня образования - важнейшего компонента человеческой культуры. Как отмечают специалисты, в современном мире важен перенос центра тяжести на индивидуальность человека, изучение его самодвижения, развитие его духовности и изменение отношения к окружающему миру. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты подчеркивают важность приобщения детей к музыкальному искусству, через которое в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и творческого начала, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление к художественным ценностям мировой культуры. Понимание музыкального искусства, как целостного духовного мира, дающего ребенку представление о действительности, об ее закономерностях, о нем самом, возможно через формирование различных музыкальных способностей. Значимость развития музыкальных способностей обусловлено и тем, что музыкальное развитие имеет ни с чем несравнимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная среда, пробуждается воображение, воля, фантазия. Традиционные приемы обучения перестают отвечать главным требованиям к современному образованию. В связи с этим возникает необходимость поиска новых путей в музыкальном образовании, связанных с качественной организацией работы по развитию музыкальных способностей детей. [28].
Педагогические поиски по созданию новых технологий привели к идее интеграции. Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, понимаю сущностных взаимосвязей явлений и процессов.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, дать молодому поколению единое представление о природе, обществе и своем месте в них.
Интегрированным урокам присущи значительные возможности. Именно здесь учащиеся имеют возможность получения глубоких и разносторонних знаний. Используя информацию из различных предметов, дети совершенно по-новому осмысливают события, явления. На интегрированном уроке имеется возможность для синтеза знаний, формируется умение переноса знаний из одной отрасли в другую. Это в свою очередь стимулирует аналитическую деятельность учащихся, развивает потребность в системном подходе к объекту познания, формирует умение анализировать и сравнивать сложные процессы и явления объективной действительности.
Благодаря всему этому достигается целостное восприятие действительности, как необходимая предпосылка естественнонаучного мировоззрения. Именно на этих уроках в большей мере происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной.
Актуальность исследования: поскольку, развитие музыкальных способностей является неотъемлемой частью формирования личности ребенка, а технология интегрированного урока способствует повышению эффективности общего развития детей, необходимо изучение вопросов по реализации интегрированных уроков музыки.