Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Развитие музыкальных способностей у младших школьников посредством интегрированного урока музыки

Стоимость
2000 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
71 страниц лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Vikhareva_00
Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика музыкальных  
                способностей детей младшего школьного возраста…………….7

1.1. Способности как психолого-педагогическая категория

1.2. Сущность и содержание музыкальных способностей 

1.3. Особенности развития музыкальных способностей 
        детей младшего школьного возраста 

Глава 2. Теоретические основы интеграции современного образования…27

2.1. Интеграционные процессы в образовании

2.2. Возможности интеграции на уроках музыки

2.3. Роль интеграции на уроках музыки

Глава 3. Опытно-практическая работа по развитию музыкальных   
                 способностей младших школьников посредством 
                 интегрированного урока музыки…………………………………..40

3.1. Выявление уровня развития музыкальных способностей 
       младших школьников посредством использования 
       упражнений из интегрированного урока

3.2. Методические рекомендации: элементы межпредметной 
       интеграции на уроках музыки

Заключение……………………………………………………………………..53

Список используемой литературы………………………………………......56

Приложение

Введение 
В законе «Об образовании РФ» говорится о том, что гуманистическая тенденция формирования общества неразрывно связана с идеей «развивающейся личности в развивающемся мире». Решение данной проблемы напрямую зависит от уровня образования - важнейшего компонента человеческой культуры. Как отмечают специалисты, в современном мире важен перенос центра тяжести на индивидуальность человека, изучение его самодвижения, развитие его духовности и изменение отношения к окружающему миру. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты подчеркивают важность приобщения детей к музыкальному искусству, через которое в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и творческого начала, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление к художественным ценностям мировой культуры. Понимание музыкального искусства, как целостного духовного мира, дающего ребенку представление о действительности, об ее закономерностях, о нем самом, возможно через формирование различных музыкальных способностей. Значимость развития музыкальных способностей  обусловлено и тем, что музыкальное развитие имеет ни с чем несравнимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная среда, пробуждается воображение, воля, фантазия. Традиционные приемы обучения перестают отвечать главным требованиям к современному образованию. В связи с этим возникает необходимость поиска новых путей в музыкальном образовании, связанных с качественной организацией работы по развитию музыкальных способностей детей. [28].
Педагогические поиски по созданию новых технологий привели к идее интеграции. Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, понимаю сущностных взаимосвязей явлений и  процессов.  
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, дать молодому поколению единое представление о природе, обществе и своем месте в них. 
Интегрированным урокам присущи значительные возможности. Именно здесь учащиеся имеют возможность получения глубоких и разносторонних знаний. Используя информацию из различных предметов, дети совершенно по-новому осмысливают события, явления. На интегрированном уроке имеется возможность для синтеза знаний, формируется умение переноса знаний из одной отрасли в другую. Это в свою очередь стимулирует аналитическую деятельность учащихся, развивает потребность в системном подходе к объекту познания, формирует умение анализировать и сравнивать сложные процессы и явления объективной действительности.
Благодаря всему этому достигается целостное восприятие действительности, как необходимая предпосылка естественнонаучного мировоззрения. Именно на этих уроках в большей мере происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной.
Актуальность исследования: поскольку, развитие музыкальных способностей является неотъемлемой частью формирования личности ребенка, а технология интегрированного урока способствует повышению эффективности общего развития детей, необходимо изучение вопросов по реализации интегрированных уроков музыки. 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет